Шота Ишхнели писав(ла):
Чем больше (тяжелее) этс, тем лучше на нем себя будут чувствовать мк, составляя все меньший процент веса и неподрессоренной массы этс. Велосипед как раз самый неподходящий для мк вариант, а начиная с мотоцикла уже можно уложиться в штатный вес колес. В автомобиле уже проще, главное, чтобы адепты культа неподрессоренных масс знали и помнили, что переднее (заднее) колесо мотоцикла, например Явы с тормозом весит 14-15 кг, а на обычном автобусе длиной 12 метров полторы тонны неподрессоренной массы, поэтому мк для автобуса по 250 кг каждое, от которых диванным экспертам становилось плохо это облегчение)
Рассуждение выше не совсем верное.
1) Колесо без мотора всегда будет легче колеса с мотором, если они созданы на одном технологическом уровне, соответственно неподрессоренная масса тоже.
2) На велосипеде, во многом сам велосипед является неподрессореной массой, а человек подрессоренной (на руках и ногах). Поэтому масса мотор колес рассматриваться должна вместе с массой велосипеда. Т.к. я накатал на велосипеде несколько тысяч км, то это все прочувствовал на своей пятой точке. Не зря велосипедист на неровностях привстает на педалях, и после этого сухожилия ног становятся дополнительной подвеской.
3) Неподрессореная масса колес это не только ездовой комфорт, изменение которого вы в загруженной машине можете не почувствовать при увеличении массы колеса, но и сцепление шины с дорогой и нагрузка от удара на неровностях. Тут где то слышал, что стандартная автомобильное колесо с шиной при наезде на скорости 60 км/ч на кирпич должно оставаться целым. Если вы проделаете подобный трюк с мотор колесом, то, вероятно порвете шину, а скорее всего и мотора в колесе больше не будет. Хотя человек в машине возможно и не почувствует разницы при наезде.
Поэтому мотор-колеса можно применять в тех областях, где нет таких условий, чтобы повредить колесо или больших скоростей. А где оно будет стоять, на самокате или на Белазе не имеет значения.
P.S. Не делите вещи и идеи на черное и белое, у каждого применения есть свои преимущества и недостатки, именно их сбалансированность определяет качество результата.