Поточний час: 23 квіт 2024, 14:53

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 20 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#818Повідомлення 17 січ 2014, 22:16 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6746 Подякували 2482
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Задача: иметь зарядное устройство с регулируемой мощностью от 1 до 6-8кВт, чтоб заряжать им батарею не только от розетки (мощность 1-3кВт) но и в процессе езды от бензогенератора (мощность 7кВт для продолжительной езды). Цель зарядки в пути - раз в год доезжать до Крыма намного быстрее, чем это сделал ВячеславМ.
Порывшись в интернете обнаружил космические цены на такие зарядки. Поэтому начал искать простой и изящный путь. Так появилась идея :idee:
Предварительные размышления:
Есть роботизированные квартирные стабилизаторы напряжения. Представляют они собой автотрансформатор (он же ЛАТР), у которого к ручке подключён шаговый (наверное) двигатель. Их мощность начинается от7кВт при цене от 150$. Входное напряжение 150 -250В.
Видео работы смотреть с 2:30.



Предполагаемая схема
Додаткові файли:
роботизированный ЛАТР1.GIF
роботизированный ЛАТР1.GIF [ 2.42 КБ | Переглядів: 6626 ]

a, b, c - кол.витков обмоток. Подвижный контакт ходит в пределах обмоток b и c.
Предположим, что количество витков, работающих в нормальном режиме 220В составляет 900 (то есть b+c=900). Исходя из пределов входных напряжений составляем систему уравнений количества витков и решаем в моей любимой Нигме-математике.
Додаткові файли:
колвитков.gif
колвитков.gif [ 9.06 КБ | Переглядів: 6626 ]

Идея проекта такова:
Выбрасываем встроенный блок управления кроме драйвера шагового двигателя. Подключаем вход 220В к крайним точкам автотрансформатора и переподключаем выход:
Додаткові файли:
роботизированный ЛАТР зарядка.GIF
роботизированный ЛАТР зарядка.GIF [ 2.43 КБ | Переглядів: 6626 ]

В итоге, на выходе в крайних положениях подвижного контакта получаем напряжение от 0В до 220*(c+b)/(a+b+c)=88В переменного или 124В выпрямленного напряжения. Остаётся только написать прошивку и спаять новый блок управления, стабилизирующий выходной ток и выполняющий поэтапный алгоритм зарядки аккумулятора, что для меня не является сложностью.

Итого получаем зарядку 0-120В, мощностью 7кВт за 160$. Красиво?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#820Повідомлення 17 січ 2014, 23:34 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Идея хорошая и в ручном режиме была проверена в первых версиях Славуты АС Электро . Есть нюанс , необходимо обеспечить гальваническую развязку .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#831Повідомлення 18 січ 2014, 09:42 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6746 Подякували 2482
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Для элетробезопасности?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#833Повідомлення 18 січ 2014, 09:50 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Да . Можно использовать разделительный понижающий трансформатор .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#845Повідомлення 18 січ 2014, 12:57 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6746 Подякували 2482
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Присмотрелся к видео и обнаружил, что в устройстве 2(!) счётки с противоположных концов подвижной консоли. Какая же там тогда электросхема?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8567Повідомлення 27 бер 2015, 00:05 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
Я такой чинил пару раз схема простая контролер шаговика смотрит за напряжением и цепь защиты от всяких непредвиденых ситуаций... динамика у него слабоватая, если в селе кто-то варит он с ума начинает сходить и конечно защиты при кз не успевает ничего отключать, горят трансы как свечки...

_________________
12000 на литии


Востаннє редагувалось azis 31 бер 2015, 16:55, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8584Повідомлення 27 бер 2015, 16:58 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1008
Мій електротранспорт: >
Stalker_W писав(ла):
Итого получаем зарядку 0-120В, мощностью 7кВт за 160$. Красиво?

Ошибочка.
Чтобы латру стабилизировать входное напряжение в пределах 150-250в, нужно компенсировать разницу между выходным 220в которая составит от -70в до +30в. При 7кВт и 220в ток порядка 30А, при компенсации максимальной разницы напряжений в -70в мощность железа трансформатора будет около 2 кВт, и это его потолок (я очень сомневаюсь что он долго протянет в таком режиме, хотя могу ошибатся ибо толщины обмотки и вес железа незнаю). При выходном напряжении 88в можно было бы при таком железе снимать около 3,4кВт (часть с прямого тока и 2кВт через трансформацию железа). Плюс ограничения на ток в 30А (щетки и провод) добавляет дополнительные ограничения 30А*88в=2,6кВт.

Ну и еще одна проблема, выпрямитель нужен все равно. И если делать его без корекции, то горбы синусоиды будут самым бесцеремонным образом врезатся сверхтоками в напряжение батареи и дополнительно греть железо и обмотки (да и щетки заодно). В итоге долговременная мощность такого латра упадет еще от 20% до 40%(в зависимости от обдува).

В итоге идея выглядит уже не так привлекательно, особенно если учесть что за те же деньги, три штуки телекоммуникационных модуля с ебей, имеющих СС 50А, гальваническую развязку и коректор мощности, включенные выходами последовательно вполне дадут 7кВт, при этом их можно врубить в 380в (каждый на свою фазу).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8599Повідомлення 27 бер 2015, 22:51 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6746 Подякували 2482
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Согласен, действительно получится 2,5кВт вместо 7 :( Но идея была красива....

В отместку за разрушение моей идеи разрушаю ваш миф - нет никаких сверхтоков в традиционных выпрямителях на диодных мостах. Иначе бы в расчёте тока плеча был бы некий коэффициент "сверхтоков". А его нет. Можете в ВоркБенче промоделировать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8605Повідомлення 28 бер 2015, 09:10 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1008
Мій електротранспорт: >
Stalker_W писав(ла):
...
В отместку за разрушение моей идеи разрушаю ваш миф - нет никаких сверхтоков в традиционных выпрямителях на диодных мостах. Иначе бы в расчёте тока плеча был бы некий коэффициент "сверхтоков". А его нет. Можете в ВоркБенче промоделировать.

Ваша "месть" голословна в отличии от моих выкладок. Вы бы хоть удосужились сами ВоркБенч запустить. Ну чтож, я сделаю это за вас.

http://tro.zp.ua/pict/sverhtoki.jpg
Вставил картинку как ссылку, поскольку форум имеет детское ограничение на 700 пикселей в ширину.

Как видим при токе 20А импулсы при выпрямлении горбов доходят до 160А, т.е. в 8 раз превышают зарядный ток, и это при сопротивлении шунта (читай батареи) 10 миллиОм (думаю в автомобилях оно не хуже). Если активное сопротивление батареи еще меньше, то и сверхтоки больше. В случае же автотрансформатора, эти сверхтоки будут греть обмотки трансформатора и перенасытившееся железо его сердечника.

От админа форума. Форум сломался и застрял на 700 пикселях. На настройки не реагирует. До решения проблемы пользуйтесь хоть этим.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8641Повідомлення 29 бер 2015, 16:28 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Идея с автотрансформатором стремна своей простотой. Годится разве что для разовых исследований с соблюдением мер осторожности. Отсутствие гальванической развязки можно исправить еще одним трансом в 7кВт, а это сводит на нет все преимущества.
Не секрет, что выпрямительные диоды работают в импульсном режиме, т.е. открыты короткое время, и ток в это короткое время течет в 5-7 раз выше среднего в нагрузке. Они и расчитаны на это, и в справочнике будет указано, например, что средний ток 10А, а импульсный – 100А. Трансформаторы не перенасыщаются, обмотки не перегреваются, т.к. греются пропорционально среднему току.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8646Повідомлення 29 бер 2015, 18:22 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1008
Мій електротранспорт: >
ДядяВася писав(ла):
...Трансформаторы не перенасыщаются, обмотки не перегреваются, т.к. греются пропорционально среднему току.


Простой пример, допустим сопротивление провода 1 Ом ( будем брать простые числа для примеру), если пропускать через него ток 1А, то нагрев будет 1В*1А=1Вт. А вот если пропускать через него ток 2А 50% времени, то нагрев будет 2в*2А*0,5=2Вт. Вот вам ДядяВася и "пропорционально среднему току"...., как бы не так. А теперь считаем те самые 20% (ваши 5-7 раз), получаем 5В*5А*0,2=5Вт. Т.е. очевидно, что нагрев только на активном сопротивлении пропорционален не среднему току, а импульсному.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8651Повідомлення 29 бер 2015, 20:13 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
-=TRO=- писав(ла):
...то нагрев будет 2в*2А*0,5=2Вт. Вот вам ДядяВася и "пропорционально среднему току"...., как бы не так. А теперь считаем те самые 20% (ваши 5-7 раз), получаем 5В*5А*0,2=5Вт...

Не думал, что придется "оправдываться".
0,5t=2Вт + 0,5t=0Вт, в среднем - 1Вт. 0,2t=5Вт + 0,8t=0Вт, в среднем - 1Вт.
(В противном случае "изобретен" теплогенератор с высочайшим КПД. КПД обратно пропорционален скважности импульса).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8656Повідомлення 29 бер 2015, 22:04 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1008
Мій електротранспорт: >
ДядяВася писав(ла):
-=TRO=- писав(ла):
...то нагрев будет 2в*2А*0,5=2Вт. Вот вам ДядяВася и "пропорционально среднему току"...., как бы не так. А теперь считаем те самые 20% (ваши 5-7 раз), получаем 5В*5А*0,2=5Вт...

Не думал, что придется "оправдываться".
0,5t=2Вт + 0,5t=0Вт, в среднем - 1Вт. 0,2t=5Вт + 0,8t=0Вт, в среднем - 1Вт.
(В противном случае "изобретен" теплогенератор с высочайшим КПД. КПД обратно пропорционален скважности импульса).

ДядяВася физику прогуливали чтоли, при увеличении тока на проводнике растет и напряжение, так что ваши формулки по правильному выглядят вот так:
0,5t=4Вт + 0,5t=0Вт, в среднем - 2Вт. 0,2t=25Вт + 0,8t=0Вт, в среднем - 5Вт
Теплопотери (читай мощность) в проводниках растут пропорционально квадрату тока.

А теперь попробуйте не рисовать своих формул, а найти ошибку в моих формулах, так как я нашел в ваших, если сможете.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8663Повідомлення 30 бер 2015, 07:52 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Да уж, действительно, чего это вдруг напряжение прыгает то в 2, то в 5 раз. Вообще то мы имеем дело с неизменным напряжением, а ток меняется в зависимости от нагрузки. А там зависимость не квадратичная.
Вот картинка том, что происходит с током диода в выпрямителе:


Додаткові файли:
U_I.jpg
U_I.jpg [ 18.3 КБ | Переглядів: 6179 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8665Повідомлення 30 бер 2015, 08:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1008
Мій електротранспорт: >
ДядяВася, задам вопрос.
Вы в состоянии нарисовать эквивалентную схему трансформатора включая активные сопротивления обмоток и вычислить падение напряжения на них в зависимости от тока? Если нет, то дальнейший спор с вами лично считаю бесперспективным, в силу вашей абсолютной некомпетентности в вопросе.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 20 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 11


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group