Поточний час: 28 бер 2024, 17:50

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#5909Повідомлення 15 груд 2014, 17:12 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, мне как то писали , про вело привод на 2х таких 600 ватныхт моторах. Двух последовательных, потому , что один -быстро перегревался. Они то хорошИ, но, закрытые - без обдува; Надолго не хватает . .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5982Повідомлення 16 груд 2014, 09:16 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Ну 600Вт движка явно маловато для перемещения тела массой более 100 кг. У меня получается с полной загрузкой тянет максимум до 140 кг. В идеале, минимальный по мощности двигатель необходимый мне для самоката - 1кВт. А доработав контроллер и убрав (или сократив) влияние торможение двигателем можно поднять дальность пробега и избежать перегрева движка. По сути, в моем варианте, при торможении двигатель работает как генератор, только энергия не идет на подзарядку АКБ, а замыкается на самом двигателе способствуя его нагреву и размагничивая магниты, ухудшая тем самым его характеристики с каждой поездкой.
Теперь я понимаю, почему в большом электротранспорте не выгодно использовать электродвигатели с постоянными магнитами и режимом рекуперации/торможением двигателем.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6040Повідомлення 17 груд 2014, 22:28 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Попробую не согласиться . 1) 600 ваттный велосипед едет достаточно круто.
Но , конечно не 12 вольтовый. Тепловые потери (основные), в любой электро цепи, пропорциональны квадрату тока. Тогда , в 12 ти вольтовом эл.приводе , на тепло уйдёт львиная доля энергии, а на езду - останется мизер.
.....2) не соглашусь и с невозможностью рекуперации мотора с пост магнитами. ОН -обратимый-
-значит -и генератор. Просто ,если он едет от напряжения батареи, , то генерировать ,при торможении, больше батарейного , не может. Надо просто, некиим преобразователем повысить
сгенерированное напряжение, до -выше батарейного. Хорошему электронщику ЭТО не проблема,
но ........где они? Искать надо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6050Повідомлення 18 груд 2014, 11:33 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч писав(ла):

.....2) не соглашусь и с невозможностью рекуперации мотора с пост магнитами. ОН -обратимый-
-значит -и генератор. Просто ,если он едет от напряжения батареи, , то генерировать ,при торможении, больше батарейного , не может. Надо просто, некиим преобразователем повысить
сгенерированное напряжение, до -выше батарейного. Хорошему электронщику ЭТО не проблема,
но ........где они? Искать надо.


Михалыч, этого я не говорил, что мотор не может работать в режиме рекуперации. Просто в моем варианте, при езде накатом, в режиме рекуперации (генератора) вся вырабатываемая энергия идет в его же нагрев. Думаю, как это перевести в пользу для подзарядки АКБ путем минимальных доработок контроллера/добавлением нового модуля. Если кто из электронщиков готов помочь - отблагодарю.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6055Повідомлення 18 груд 2014, 14:36 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
Кстати, коллега, очень важно при разборке коллекторных двигателей с постоянными магнитами,
особенно ферритовыми, вставлять вместо ротора, металлическую болванку или кусок трубы подобного ротору диаметра, для предотвращения самоперемагничевания магнитов статора друг на друга. Сам вчера вычитал, был очень удивлен. Чтобы проверить факт потери мощности из-за размагничивания статора, нужно замерить обороты ХХ, если обороты стали выше номинальных, значит размагничивание статора имеет место быть. Также писали, что нагрев не так страшен, как работа в режиме перегрузки, когда поле ротора кратно выше поля статора, что тоже черевато перемагничиванием и как следствие потерей мощности.

Такие дела.

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8266Повідомлення 15 бер 2015, 12:17 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Продолжение....
Сегодня добрались мои руки до замера напряжения/тока электродвигателя в режиме рекуперации. Эксперимент был поставлен на коллекторнике 500Вт /36В. Раскручивал вал мотора шуруповертом Макита (макс. обороты - 1200), замеры - обычным тестером. Результаты таковы: ЭДС - около 12В, ток КЗ - около 9А. Обороты на валу мотора, думаю в пределах 800об/мин. Смею предположить, что при езде накатом двигатель будет выдавать порядка 30-36В ЭДС.
В ходе эксперимента подключал нагрузку 180Вт (лампочки). Горели тускло. Потом подключал нагрузку 20Вт (одна лампочка) - горела ярко, напряжение под нагрузкой составило порядка 8,8В. При закорачивании выводов генератора - вращение вала шуруповертом резко снижалось. Исодя из замеров можно предположить, что мотор в режиме генератора сможет выдавать мощность порядка 200Вт, т.е. порядка 3Вт/мин.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8268Повідомлення 15 бер 2015, 19:02 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
voraks писав(ла):
... мотор в режиме генератора сможет выдавать мощность порядка 200Вт, т.е. порядка 3Вт/мин.
Вообще не понял логики :o


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8281Повідомлення 16 бер 2015, 08:23 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
RuleX писав(ла):
................................................................................................................................................................. Также писали, что нагрев не так страшен, как работа в режиме перегрузки, когда поле ротора кратно выше поля статора, что тоже черевато перемагничиванием и как следствие потерей мощности.
Такие дела.
.
Да, именно так, Я испортил -размагнитил свой мотор ДПУ127, тормозя его кратковременным реверсом.( потом долго и трудно восстанавливал)
.....Этим и объясняется ограниченное ИХ использование. Даже двойная-тройная перегрузка ,для моторов с ПМ -болезненна. В отличие от сериесников . Так, ДС 3,6 киловатный,и десятикратную перегрузку , кратковременно держит!
Тут , очень интересно, не ухудшаются ли в процессе эксплуатации, ныне популярные БЛДСы ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8282Повідомлення 16 бер 2015, 11:24 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Stalker_W писав(ла):
voraks писав(ла):
... мотор в режиме генератора сможет выдавать мощность порядка 200Вт, т.е. порядка 3Вт/мин.
Вообще не понял логики :o


Ну немного недопечяточка - 200Вт/ч . Т.е. за 60 мин 200Вт, следовательно за 1 мин - 3,33Вт :) . При рекуперации в течение 5 мин оптимально получу порядка 15Вт, реально - неизвестно :?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8283Повідомлення 16 бер 2015, 11:29 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч писав(ла):
RuleX писав(ла):
................................................................................................................................................................. Также писали, что нагрев не так страшен, как работа в режиме перегрузки, когда поле ротора кратно выше поля статора, что тоже черевато перемагничиванием и как следствие потерей мощности.
Такие дела.
.
Да, именно так, Я испортил -размагнитил свой мотор ДПУ127, тормозя его кратковременным реверсом.( потом долго и трудно восстанавливал)
.....Этим и объясняется ограниченное ИХ использование. Даже двойная-тройная перегрузка ,для моторов с ПМ -болезненна. В отличие от сериесников . Так, ДС 3,6 киловатный,и десятикратную перегрузку , кратковременно держит!
Тут , очень интересно, не ухудшаются ли в процессе эксплуатации, ныне популярные БЛДСы ?


А что с ними БЛДСами станется? Самое главное грамотный подбор мотора (по мощности) и будет он служить верой и правдой.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8285Повідомлення 16 бер 2015, 11:41 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
voraks писав(ла):
А что с ними БЛДСами станется?

Магниты отклеиваются и ржавеют (вдобавок к размагничиванию).

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8287Повідомлення 16 бер 2015, 12:31 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Романтик писав(ла):
voraks писав(ла):
А что с ними БЛДСами станется?

Магниты отклеиваются и ржавеют (вдобавок к размагничиванию).


Все зависит от качества приклейки. А на счет ржавления магнитов - не слыхал :o . Внутренности больших БЛДСов не изучал (не кроме Голден моторс :) ).
Но в модельной тематике они разделяются на инранеры (обмотка снаружи, ротор магнитный вращается внутри) и аутранеры (ротор с магнитами снаружи, катушка внутри). Так вот в модельных инранерах вообще нечему ломаться и отлетать, кроме подшипников. Сам магнит выполнен в виде полнотелого цилиндра хитро намагниченного (как правило имеет четыре полюса).
Наверное из-за этого их и не делают в большем масштабе (вряд ли кто сможет вставить ротор в статор без спец оборудования). Плюс данных движков - очень удобно отводить тепло, минус - проблематично наматывать статор (если самому - говорят нереально).
В аутранерах же с этим хуже, поэтому их в основном применяют в авиамоделях, где идет постоянный обдув потоком воздуха. Зато их легче перематывать. К данной категории можно отнести все БЛДС моторы для велосипедов, скутеров и авто.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8291Повідомлення 16 бер 2015, 13:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
voraks писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
voraks писав(ла):
... мотор в режиме генератора сможет выдавать мощность порядка 200Вт, т.е. порядка 3Вт/мин.
Вообще не понял логики :o


Ну немного недопечяточка - 200Вт/ч . Т.е. за 60 мин 200Вт, следовательно за 1 мин - 3,33Вт :) . При рекуперации в течение 5 мин оптимально получу порядка 15Вт, реально - неизвестно :?

Коллеги, если позволите, уточню : Если мотор потребляет мощность 200ватт, то ОН потребляет 200ватт и в час, 200ватт и в минуту , 200ватт и в секунду . Но ,мощность 200ватт, в течении часа - это уже - количество энергии 200ватт.час ; Мощность 200ватт, в течении минуты - количество энергии за минуту 200ватт. минута. Или, если хотите, 3,3 ватт. часа.
Это мелочь, но путать не стоит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8292Повідомлення 16 бер 2015, 13:41 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Ну Михалыч, вы уж не путайте народ. Я то писал про режим генерации энергии. Если генератор выдает за 1 час (60 мин.) 200Вт, то это никак не может быть 3,3Вт/час. Умножте 3,33Вт на 60мин - получите 200Вт/час. :)

ПС Если прибор потребляет 1000Вт, то за 30 мин - 500Вт, 15мин - 250Вт и т.д.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8369Повідомлення 18 бер 2015, 13:08 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
вот нашли о чем спорить ;)
меряйте мощность - в ваттах, а энергию - в джоулях (Дж = Вт * с), и не будет путаницы ;)



Оффтоп
to voraks: сорри за оффтоп, и за то что пропал - резко навалилось всего. обо всех договоренностях помню, если еще актуально.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Bing [Bot] і гості: 43


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group