С чего бы это начать...
В общем. А так ли нужен контроллер при конверсии автомобиля с ДВС в электро? Давно накие мысли посещали. Для чего же он нужен? Например в старых погрузчиках их не применяли, а вместо контроллеров стояли контакторы подключающие дополнительные секции, ну или переключающие параллельно-последовательно, то есть изменяя напряжение на электродвигателе и тем самым изменяется скорость движения. Но всё же это рывками, напрямую, без сцепления. На автомобиль такое ставить как-то не очень. Все ставят контроллеры. Хорошо? Да. Но не дешево и со своими забабонами, предзаряд, нагрев, потери.... Ну и если где-то бабахнул в дороге - суши весла. А если без него? И без того самого древнего контактора. Вообще без них. Но со сцеплеием.
Как мы ездим на ДВС? Трогаемся как? Плавно отпускаем сцепление и нажимаем на педаль газа поднимая обороты. И дальше включаем следующую передачу и снова даем газу, то есть пытаемся вывести обороты двигателя на какой-то определенный уровень, например на три тысячи, чтобы потом снова переключиться и снова вывести обороты опять на эти три тысячи и тд. И всегда примерно на этих оборотах и едем, только на разных передачах. Поэтому, зачем нам контроллер, если мы всегда стремимся к этим самым трем тысячам? Ведь двигатель постоянного тока (да и переменного) всегда сам стремится выйти на эти обороты при определенном напряжении (или частоте). То есть, например, берем мы двигатель: Электродвигатель хода РТ 2,7
Напряжение, В. 40
Номинальный ток, А. 140
Мощность, кВт. 4,6
Частота вращения, об/мин. 1350
Ставим на него сцепление, подаем прямо с аккумулятора 80± вольт и он вращается с частотой 3000 оборотов. Трогаемся, как на обычном автомобиле с ДВС, только без педали газа. Она и не нужна. Это там мы пытались поднять обороты, а тут он сам вытянет из батареи тот нужный ему ток, чтобы вращаться с частотой три тысячи оборотов. Дальше вторая, третья, четвертая, пятая. Едем. Без педали газа. Он сам тянет из батареи, что ему надо. Видим, что не справляется, то переключаемся на низшую. Всё как в обычном авто. Но только с двумя педалями - сцепление и тормоз.
Тот кто ездит с контроллером используют для движения одну-две передачи, а то и вообще выбрасывают КПП. Ну и без сцепления.
А так получается тот же самый принцип, что и у древнего погрузчика с контакторной системой управления. Только там переключаются секции батареи, а тут мы переключаем передачи. Как в математике. от перемены мест слагаемых сумма не меняется. И там рывки и подгорание контактов, а тут плавность, так как имеем сцепление.. Контактор же единственный, соединяющий батарею и двигатель, который можно(и нужно) включать без нагрузки. Например, только при выжатом сцеплении.
В общем вот такая вот концепция простейшей конверсии давно крутилась у меня в голове. Может кому-то пригодится. Может кто-то что-то добавит. Или те кто ездит со сцеплением и контроллером подскажут что-то. В том смысле, дать определенные обороты двигателя и поездить переключая передачи, не добавляя и не убавляя газ.