DeLike писав(ла):
sanfox писав(ла):
Я сам бы не прочь иметь электромобиль с перерабатываемым аккумулятором на 50000 циклов, пробегом 200 км и зарядкой от солнечной батареи, пусть даже на крыше моего дома, но блин пока это не окупается!
Зачем вам электромобиль с ресурсом ВВБ на 10 млн км?
200км пробег на одной зарядке давным давно не проблема. 1000 циклов (200к км ресурс) тоже.
Сколько Вы в год проезжаете?
Не окупается значит никогда. Какой срок окупаемости для Вас считается как нормальный?
С уважением,
Александр.
Я проезжаю в год пока совсем немного, около 20 т.км. Но хочется больше проезжать. Я прекрасно понимаю, что можно сделать пробег на электромобиле большим, просто добавив аккумуляторов, но зачем мне за них переплачивать?
Новый Ниссан Лиф стоит в России около 1,6 млн. руб. - это однокомнатная квартира в провинции в новостройке площадью 40-50 м2. Аккумулятор на Лифе в России живет 80 т. км., емкость падает до 2/3 потом его почему то меняют? Видимо пробег падает сильно, и люди не хотят с этим мирится. Допустим, что Лиф прослужит 320 т. км., это 3 замены аккумулятора за весь период за 325 т.р. каждый, это еще 975 т.р.
Теперь - альтернатива - покупаю квартиру и сдаю ее за 15 т.р. в месяц. На эти деньги мне хватит ездить на работу каждый день на такси туда и обратно. Т.е. электромобиль конкурирует с бесплатным такси! При этом после окончания эксплуатации Лифа я его сдам на металлолом по смешной цене, а квартира останется, хотя, наверное, в стоимости потеряет.
Съездить я на лифе смогу только до тещи за 125 км, до Москвы или Питера он без зарядки не дотянет. На бензинке мы за сутки доехали из Ярославля до Варшавы и это с учетом тырканья в московских пробках и таможни на границе Белоруссии и Польши.
Аккумулятор на электромобиле должен переживать несколько кузовов, чтобы не было значительной потери стоимости авто.
При этом Лиф - это самый доступный полноразмерный электромобиль.
Другие еще дороже, и от него недалеко ушли.
Я специально не брал варианты с праворукими Лифами б/у, которые в основном покупаются в России.
Если посмотреть глубже, то самым низким по стоимости владения в России была бы Лада Калина c оцинкованным путем окунания в расплав кузовом.
Т.е. вариант с долговечным кузовом, дешевым и простым в обслуживании и ремонте мотором и ходовой тянет из эксплуатанта меньше всего денег. Правда заводам это не выгодно!
Владение пресловутой новой Калиной обходится в 7 руб/км, т.е. 0,1$ за км или 2000$ в год при среднем пробеге 20000 км. Тот же новый лиф обойдется в три раза дороже вместе со своей невозможностью доехать до Питера, например! Как только стоимость владения электромобилем приблизится хотя бы к 10 руб/км, то он уже будет более востребован в России. Понятно, что ситуация в других частях света может отличаться.