Поточний час: 20 квіт 2024, 07:36

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8700Повідомлення 30 бер 2015, 22:42 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
Я долго думал над вашим замечанием и наверное вы правы, если банки балансируются, а без этого силовой литий практически никто не использует, то внутреннее сопротивление не самая важная характеристика, их лучше в этом случае подбирать по нагрузочной кривой, т.е. зарядить банки дать им отдохнуть часик, потом добить и дать отдохнуть пару часиков, так можно считать что они полностью одинаково заряжены, далее подключаем вольт метр с юсб выходом к одной банке и грузим 0.5С на пару минут, получаем график проседания напряжения под нагрузкой, так делаем со всеми банками и в последовательную цепь ставим акумы с макимально приближеными кривыми, тогда батарея даст максимальный ток, а там где кривая сильнее падает ставим в параллель элементы у которых более пологая кривая так можно собрать более менее скомпенсированую по нагрузке батарею, если не прав поправьте..

_________________
12000 на литии


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8701Повідомлення 30 бер 2015, 22:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Делим ёмкость на проводимость, или поскольку сименсы у нас в диковинку, лучше перемножаем емкость на сопротивление, и получаем нечто вроде "удельного сопротивления", Ом*Ач, вот оно то и должно совпадать у паралельно соединяемых банок.

Хотя если эксплутационные токи существенно меньше чем рейтинг самой слабой банки в сборке, то можно на эти подборки по сопротивлению забить и сосредоточится на подборке по емкости. На пример токи эксплуатации батареи 0,5С, а самая слабая банка не напрягаясь выдает 3С, значит на подбор по внутреннему сопротивлению можно забить, есть шестикратный запас по самой слабой ячейке.

Что касается батареи где есть банки с рейтингом близким или меньшим эксплутационного, то надо понимать что такую батарею можно грузить токами выше рейтинга этой банки лишь кратковременно с перерывами, иначе бедняга начнет грется и изнашиватся. При долговременном разряде ток через все банки стремится выровнятся пропорционально их емкости, т.е. нагрузится равным рейтингом, а до этого бОльшую чать нагрузки берут на себя сильные банки с малым внутренним сопротивлением, а при снятии нагрузки банки с большим внутренним сопротивлением отдают сильным долг обратно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8725Повідомлення 31 бер 2015, 21:12 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
-=TRO=- писав(ла):
перемножаем емкость на сопротивление, и получаем нечто вроде "удельного сопротивления", Ом*Ач, вот оно то и должно совпадать у паралельно соединяемых банок.
А в чём физическая суть такой сортировки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8733Повідомлення 01 квіт 2015, 06:22 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
voraks писав(ла):
Я с Михалычем согласен по поводу параллельного соединения. У меня тут проект нового АКБ для моего самоката на основе обычных ячеек 18650 емкостью 2,6Ач. Теоретические расчеты дают возможность сборки АКБ, с учетом установки в штатное место, емкостью порядка 31,2Ач. Получиться сборка 10S12P (37V/31,2Ah) мощностью порядка 1,2кВт что обеспечит гарантированный пробег в 40-45км. Но собирать ее лучше так: сначала сделать сборки 10S1p, а потом уже их соединять параллельно. Так проще и емкость АКБ наращивать и контролировать ячейки.

А вообще Коллеги, для чёткого понимания параллельных соединений , очень подходит аналог с сообщающимися сосудами с жидкостью: БОЛЬШАЯ ЁМКОСТЬ
-ОДНА , или из составных частей, хоть трубка рядом, даже внутренние сопротивления , Даже источник-зарядник - всё впишется в аналог для понимания. !
Кстати, для жидкости,...........- законы -и формулы Ома, напряжения , тока,мощности, энергии, ёмкости - идентичны !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8735Повідомлення 01 квіт 2015, 08:19 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Stalker_W писав(ла):
А в чём физическая суть такой сортировки?

В отсутствии паразитных перетекающих токов между запаралеленными элементами в процессе разряда и заряда.
Простой пример, берем соединяем две одинаковые банки и рассматриваем её как третью, получем увеличенную емкость в два раза и уменьшенное в двое сопртивление, произведение сопротивления на ёмкость у такой сборки будет идентичным у любого количества паралельных элементов, поэтому их можно спокойно паралелить. Чтобы больше понять суть, можно закинуть в симулятор схему из двух запаралеленых цепочек конденсаторов и сопротивлений(сэмулировать банки в виде ёмкости и сопротивления), и убедится что между этими цепочками будет отсутствовать паразитное перетекание токов если произведение ёмкости на сопротивление будет одинаковым.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8813Повідомлення 04 квіт 2015, 22:33 
Не в мережі

Звідки: Odessa
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Господа, а кто вам мешает набрать нужное напряжение последовательным соединением АКБ, а емкость параллельным соединением таких вот последовательных цепочек? Будете иметь возможность контролировать отдельную ячейку...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8821Повідомлення 05 квіт 2015, 14:32 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
-=TRO=- писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
А в чём физическая суть такой сортировки?

В отсутствии паразитных перетекающих токов между запаралеленными элементами в процессе разряда и заряда.
Простой пример, берем соединяем две одинаковые банки и рассматриваем её как третью, получем увеличенную емкость в два раза и уменьшенное в двое сопртивление, произведение сопротивления на ёмкость у такой сборки будет идентичным у любого количества паралельных элементов, поэтому их можно спокойно паралелить. Чтобы больше понять суть, можно закинуть в симулятор схему из двух запаралеленых цепочек конденсаторов и сопротивлений(сэмулировать банки в виде ёмкости и сопротивления), и убедится что между этими цепочками будет отсутствовать паразитное перетекание токов если произведение ёмкости на сопротивление будет одинаковым.

Как хорошо,что про эти т.н. паразитные токи перетекания, не знали создатели Теслы . Так , "по незнанию" и получился лучший в мире ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, с лучшей в мире батареей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8822Повідомлення 05 квіт 2015, 16:12 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Михалыч писав(ла):
...
Как хорошо,что про эти т.н. паразитные токи перетекания, не знали создатели Теслы . Так , "по незнанию" и получился лучший в мире ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, с лучшей в мире батареей.

Ну они то как раз в курсе, батарея у них собрана из одинаковых новых банок.
Соответственно я не понял смысл вашего замечания, что вам показалось неправильным чтобы так парировать? Не вижу связи между тем что писал я с тем как отреагировали вы. Хотелось бы пояснения о каком таком "по незнанию" вы говорите.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8823Повідомлення 05 квіт 2015, 16:51 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Эта специфика, на протяжении лет пяти, многократно поднималась и пережёвывалась , и,последний раз именно на этой странице , в теме " ОСОБЕННОСТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ БАТАРЕЙ". Если Вам не трудно,.........- там, все написано.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8824Повідомлення 05 квіт 2015, 17:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Михалыч, я читал эти темы, и прекрасно осведомлен о их содержании. Меня интересует именно то, что по вашему мнению не сходится с тем что написал я и тем как собрана батарея теслы. По мне так никаких несостыковок нет. Поэтому еще раз прошу, пожалуйста ответте, что послужило причиной вашего сарказма про инженеров теслы. И пожалуйста не посылайте меня в никуда читать другие темы, я хочу значть что имели ввиду именно вы.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8825Повідомлення 05 квіт 2015, 18:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Я имел ввиду, что: между двумя параллельными ячейками , даже разной ёмкости и внутреннего сопротивления, ТОК ПЕРЕТЕКАНИЯ может быть, но не паразитный, а естественный, но ,только пока между ними есть РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ ( напряжений)
И никакие другие факторы : ёмкость, сопротивление, размеры и цвет - не обеспечат никаких мифических паразитных токов перетекания .
.....Если хотите ЭТО оспаривать ,пожалуйста , но Я ПАСС !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8826Повідомлення 05 квіт 2015, 18:57 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Нет уж извините, вы понаписали БОЛЬШИМИ буквами и поставили восклицательные знаки, и за это надо как то отвечать. Вы же взрослый и уважаемый человек, а ведете себя иногда как капризный ребенок.
Простой пример, две банки заряжены до разного уровня емкости, потом соединены паралельно, разности потенциалов нет, но ток почему из банки в банку то течет, и довольно продолжительное время. На самом деле разность потенциалов есть, её просто снаружи у запаралеленных элементов нечем померять, потому что у каждой банки есть еще внутренние сопротивления. Та же разность потенциалов образуется у запаралеленных при эксплуатации элементов ТОЛЬКО если их рейтинговые сопротивления (емкость умноженная на сопротивление) не совпадают.


Кстати, тот мой первый пост был фактически ответом на ваш вопрос.
Михалыч писав(ла):
Сомневаюсь, что ,необходимость равенства Rо , в параллельных ячейках -ЭТО аксиома. Тогда , как по Вашему, будут работать запараллеленные 100АЧ и 10АЧ . С одинаковым напряжением, но разной и ёмкостью и Rо ?

Вкратце я ответил что равнятся должно не сопротивление, а произведение емкости на сопротивление. Жаль что вы не поняли мой ответ.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#9199Повідомлення 22 квіт 2015, 16:44 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: місто Київ
Дякував (ла) 12 Подякували 19
-=TRO=- писав(ла):
сэмулировать банки в виде ёмкости и сопротивления
"не ищите легких путей" (с) :) , Для более-менее корректной эмуляции следовало бы добавить еще и индуктивность каждой банки 8) , и зависимость всех трех величин от температуры. И если при двух- четырех банках она (зависимость) еще может быть приблизительно одинакова в каждой, то при возрастании количества банок расположить физически их таким образом, чтоб обеспечить одинаковое охлаждение банок будет все тяжелее и в конечном итоге в сборке будет некоторое количество банок у которых температура несколько выше, чем у других, и химические процессы будут идти несколько по-другому, что и приведет после нескольких циклов зард-разряд к заметному разбросу параметров между банками. Исходя из изложенного, предполагаю, что главной зарядной проблемой есть обеспечение всем банкам сборки одинаковых условий эксплуатации по всему объему сборки 8O , что практически недостижимо :cry:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#9201Повідомлення 22 квіт 2015, 17:11 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
-=TRO=- писав(ла):
Простой пример, две банки заряжены до разного уровня емкости, потом соединены паралельно, разности потенциалов нет, но ток почему из банки в банку то течет, и довольно продолжительное время. На самом деле разность потенциалов есть, её просто снаружи у запаралеленных элементов нечем померять, потому что у каждой банки есть еще внутренние сопротивления. Та же разность потенциалов образуется у запаралеленных при эксплуатации элементов ТОЛЬКО если их рейтинговые сопротивления (емкость умноженная на сопротивление) не совпадают.

Пример не корректен.
При заряде в запаралеленном состоянии разность потенциалов у каждой из них будет одинаковой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#9425Повідомлення 02 трав 2015, 10:38 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Объясните мне не пальцах, как может течь ток между двумя параллельными аккумуляторами с одинаковыми потенциалами, измеренными отдельно? А как же работают генераторы разных мощностей на всех электростанциях мира?? Между ними тоже ток перетекает? Думаю, энергетики были бы этим крайне недовольны :lol:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 18


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group