Когда я -не специалист, заглядываю в "Основы ветроэнергетики", то ......сразу бросается в глаза, что : Мощность ветродвигателя пропорциональна квадрату используемой площади ветропотока и кубу его скорости. .....Но, ничего , про количество лопастей, или рабочих обдуваемых площадей ! ! ! Но , зато , про КПД сказано точно : " С увеличением количества лопастей или, - рабочей площади крыльчатки, ветроколеса, КПД уменьшается. ! ....Именно потому 90% всех работающих ВЭС мира -трёхлопастные ...... ..... , есть правда и однолопастные, с пртивовесом ...., но РОТОРНЫХ, пока нет.
http://www.akw-mag.ru/images/stories/ar ... 10_2_3.jpg Что, до преимущества ротора , при слабых ветрах ? : - если вникнуть в факты : Куба мощности от скорости ветра, и Квадрата мощности , от площади потока, - то станет очевидным, что : генерировать энергию ветра при его скорости 1-2 метра в сек- не смысла. ( "игра не стоит свеч")
Но, зато вместо мачты лопастного ветряка, Роторному ,той же мощности, потребуется железобетонная башня. Потому и не делают.
Из своей же практики : -Мой ветрячёк , при сильном ветре -до киловатта, прослуживший на парусной лодке лет 5, живой, до сих пор; Имеет черыре легкосъёмных дюралевых лопасти. Так , действительно, подчиняясь "основам ветроэнергетики", при 2х лопастях , работал не хуже, но , .....ходить мимо его мачты, при 4х- было опаснее. А порыв ветра , при 4х -мог и дюралевую мачту (на корме), согнуть.
Для электромобильных путешественников и туристов,...... ВЕС, может быть , более эффективной, чем Солнце панели, уже потому, что может работать и в дождь и ночью.
........... Но , должна быть, самой лёгкой и легкосборной ; вероятнее всего парусного типа.
....Я так думаю.