Шота Ишхнели писав(ла):
Электрическое судно требует комплексного подхода, начиная от обводов корпуса и заканчивая силовой установкой, расс, етом винто-моторной группы, а там этого нет. Асинхроннику тяжело проворачивать дейдвудную часть от мощного ДВС мотора, это лишний раз указало на тупиковость электротранспорта путем мотора через плиту. Силовую электроустановку такого судна надо проектировать с нуля, благо в Николаеве есть кому, просто на этапе постройки некоторые нехорошие люди обманули ребят, наживались на перемотках и обещали чудеса от слабомоментного мотора. Теперь они пойдут другим путем.
Подпишусь под всем выше. В случае с водоизмещающим режимом: электромотор должен быть высокомоментым, без редукции, винт должен быть большого диаметра, малой скорости вращения (до 1000-1200 оборотов в минуту), шаг выбирать максимально маленьким, чтобы уменьшить разницу в скорости потока воды от винта и под корпусом идущего судна. Тяга должна быть от большо диаметра винта, а не от большой скорости потока от винта малого диаметра. На границе между медленным потоком воды вокруг судна и быстрым потоком от маленокого винта возникают процессы уменьшающие эффективность преобразования механичской энергии винта в движение судна.
На моей лодке на мощности 300 Вт можно идти по спокойной воде 3 км/ч. На мощности 70Вт - 1 км/ч. Однако для бОльших скоростей - 10 км/ч - надо уже 2 кВт. Для того чтоб двигаться в водоизмещающем режиме быстрее нужна бОльшая длина корпуса, для того чтоб не было наложения волны от носа судна и от его кормы друг на друга что приводит к тому что корпус тянет за собой большую массу воды
Для глиссирующего режима другие требования.
_________________
Блог про пригоди під вітрилами
http://www.dnevki.net