Еще о кузове Трабанта. Кто знает, кто не знает, опорой колесной базе Трабанта служат поперечные рессоры. В передней подвеске концы поперечной рессоры выполняют роль верхних рычагов подвески. В задней подвеске на концы рессор опираются рычаги задней подвески через резиновые подушки. Обе рессоры жестко закреплены в центре. Таким образом кузов всей своей массой опирается на шасси в двух точках находящихся на центральной продольной оси кузова. Стаканы находящиеся в крыльях задних и передних колес несут только функцию крепления амортизаторов. Важно обратить внимание, на то, что кузов Трабанта в точках крепления амортизаторов опрной нагрузки не несет! Поперечная устойчивость достигается за счет торсионной жесткости крепления рессор в центре (задняя подвеска) и жесткости подрамника закрепленного в 2-х точках к кузову (передняя подвеска) что снимает нагрузку на передние крылья. Они, как замечено выше, несут только функцию опоры амортизатора. Отчасти такая конструкция кузова обусловлена наличием пластиковых панелей. Если распределить массу авто в 4 точки крепления амортизаторов, то в процессе эксплуатации могут возникать силовые трещины в местах крепления задних и предних пластиковых панелей. Это очень важный аспект устройства Трабанта! Особено для тех, кто решит снабдить его пружинной подвеской, в которой точка крепления амортизатора совпадает с точкой опоры пружины и выполняет несущую функцию! Также, довольно громоздкая поперечная рессора сзади не позволит установить задний мост, при желании сделать Трабант задне или полно приводным. Что касается продольной жесткости Трабанта, то слабым местом является зона крепления подрамника передней подвески, т.к. на подрамнике укреплена и передняя рессора, и нижние рычаги, и рулевая колонка, и КПП и Двигатель. Т.е. Передний подрамник Трабанта, сам по себе готовый привод! Если кто задумает трицикл по типу Ти-Рекс (2 колеса впереди одно сзади), обратите внимание на этот момент! Но вернемся к Трабанту. Передняя балка кузова, к которой крепится подрамник через две массивные пятки, сама по себе прочная, но те места где она приварена к центральной баке и 2-м боковым по-требуют усиления в случае установки мощного двигателя. Т.к. при передаче крутящего момента подрамник вместе с КПП и двигателем пытается вращаться в обратную сторону, а т.к. подрамник достаточно короткий, то рычаг образуемый им относительно крепления к кузову тоже короткий и мощный. Как бы хорошо не сохранился кузов Трабанта, но самым молодым под 30 лет, а пожилым за 40! А усталость металла никто не отменял. При всем при этом, Трабант, как продукт творчества одного человека, Вернера Ланга, представляет собой законченную и очень продуманную и прочную конструкцию! В ней нет ничего "просто так" и пытаясь изменить и улучшить ее придется проявить талант, опыт, профессионализм и уважение к ее замечательному конструктору! Светлая ему память! Успешного всем творчества!
Додаткові файли: |
IMG-20140702-00071.jpg [ 788.47 КБ | Переглядів: 5297 ]
|
Fut%f3m%fb %f6ssze%e1llt6.jpg [ 881 КБ | Переглядів: 5297 ]
|
89ea2bcs-960.jpg [ 175.03 КБ | Переглядів: 5297 ]
|
2.jpg [ 240.36 КБ | Переглядів: 5292 ]
|
383804327.jpg [ 145.02 КБ | Переглядів: 5292 ]
|
_________________ "Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим. Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.
|