Первый в Украине тест-драйв электромобилей Bio Auto evA-2 и evA-5
Bio Auto evA-2 и Bio Auto evA-5 – первые серийные электромобили, которые уже сегодня продаются в нашей стране. АвтоПортал провел мини-тест обоих моделей.Первый шаг по пути электромобилизации Украины сделан: на нашем рынке появились серийные электромобили, которые прошли сертификацию и готовы к продаже. Производят эти электромобили в Гонконге на заводе «Bio Automotive» с 2009 г., а импортирует компания "Био Автомотив".
Кроме очевидных различий в дизайне и количестве посадочных мест (evA-2 - двухместная, evA-5 - пяти-, а скорее, четырехместная), модели отличаются и технически.
Додаткові файли:
12_eva5.JPG [ 76.34 КБ | Переглядів: 6046 ]
Модель evA-2 изначально разрабатывалась как электромобиль. Она базируется на алюминиевой раме, а кузов изготовлен из пластика. Аккумуляторные батареи расположены в специальной нише под полом багажника.
Додаткові файли:
01_eva2.JPG [ 102.7 КБ | Переглядів: 6075 ]
evA-5 - адаптация для работы на электричестве китайского автомобиля ChangHe Ideal 2. Автомобиль полностью металлический (т.е. несущий кузов), аккумуляторы заняли весь багажник.
Додаткові файли:
19_eva5.JPG [ 80.34 КБ | Переглядів: 6046 ]
Внешность
Автомобили выглядят простовато. Не смотря даже на то, что дизайн evA-5 (то есть ChangHe Ideal) - кисти самого Бертоне. Но ведь это и не главное в электромобиле. Оба автомобиля прошли адаптацию для нашего рынка: установлена дополнительная защита, обвес и т.п. Салон обоих авто - под стать внешности.
Додаткові файли:
evA-5 1.JPG [ 64.81 КБ | Переглядів: 5912 ]
На ходу
О том, что у автомобилей работает двигатель, можно узнать только по показаниям приборов. Легкое жужжание можно различить только на высоких оборотах.
Рамная конструкция и высокий клиренс (155 мм) evA-2 позволяют автомобилю без особых усилий забраться на бордюр. Машина очень устойчива - этому способствует все та же тяжелая рама.
Возможность парковки автомобиля в городских условиях - выше всяких похвал. Радиус разворота позволяет развернуться буквально «на пятачке».
Настройки подвески достаточно жесткие, поэтому неровности дороги весьма ощутимы. Коробка передач лишь переключает режимы «вперед-назад» и «нейтраль».
evA-5 мягче на ходу, лучше слушается руля. Клиренс не позволяет взбираться на бордюры, но выворот колес и компактные размеры (лишь на 60 см длиннее evA-2) также предоставляют широкие возможности для парковки. Коробка передач в этой модели 5-ступенчатая механическая; присутствует и педаль сцепления. Но все же электрическая сущность наложила свой отпечаток: автомобиль едет вне зависимости от включенной передачи. То есть стартовать можно как с 1-й передачи, так и с 4-й; достичь скорости 60 км/ч («максималка» - 80 км/ч) можно как на 3-й, так и на 5-й передаче. И на динамических характеристиках это сказывается не слишком заметно.
К тормозам нужно привыкать. Они не такие «пустые» как на evA-2, но первое время создают ощутимые неудобства.
Додаткові файли:
evA-2 1.JPG [ 79.19 КБ | Переглядів: 5912 ]
Додаткові файли:
evA-2 3.JPG [ 81.87 КБ | Переглядів: 5912 ]
Техника и эксплуатация
Главное преимущество автомобилей - возможность зарядки от обычной бытовой розетки (шнур с соответствующими резъемами идет в комплекте).
Додаткові файли:
09_eva2.JPG [ 51.65 КБ | Переглядів: 6071 ]
Полный заряд батарей длится 6-8 часов и позволяет evA-2 и evA-5 проехать 120 км по ровной поверхности (этого вполне достаточно для ежедневной поездки по городу). Полный заряд батарей длится 6-8 часов и позволяет evA-2 и evA-5 проехать 120 км по ровной поверхности (этого вполне достаточно для ежедневной поездки по городу).
Додаткові файли:
08_eva2.JPG [ 89.26 КБ | Переглядів: 6071 ]
Во время зарядки потребляется около 8 кВтЧ, что эквивалентно 2-6 грн. Таким образом, стоимость пробега электромобиля практически в 10 раз ниже стоимости пробега автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль полностью металлический (т.е. несущий кузов), аккумуляторы заняли весь багажник.
Додаткові файли:
18_eva5.JPG [ 83.19 КБ | Переглядів: 6071 ]
evA-2 оснащается 3-фазным двигателем постоянного тока мощностью 5 кВт, evA-5 - таким же двигателем мощностью 7,5 кВт. Еще одно преимущество Bio Auto evA - простота, которая позволяет осуществлять обслуживание автомобилей практически на любом СТО (гарантийное обслуживание в течение года осуществляется партнерами импортера автомобилей).
В наших условиях могут возникнуть нюансы при зимней эксплуатации автомобилей. Для того чтобы аккумуляторы не «замерзли» во время морозов, - их обязательно каждый день (ночь) нужно подзаряжать. Свинцовые аккумуляторы относятся к «расходникам» - срок их службы 3 года (а стоимость 600 евро).
Так как автомобили прошли необходимую сертификацию в Украине, постановка их на учет, по словам импортера, затруднений не вызывает:Итак
Автомобили Bio Auto направлены на молодых покупателей, которые задумываются об экологии, а также экономно относятся к своим финансам.
Еще одна категория потенциальных покупателей - корпоративные клиенты, желающие обеспечить своих сотрудников недорогим видом транспорта для курьерской доставки товаров или корреспонденции.
Учитывая мизерную стоимость эксплуатации автомобилей (даже если учесть регулярную замену аккумуляторов), evA - весьма интересные модели для рынка.
Нужно сказать, что диапазон цен электромобилей в мире весьма широк. «Чисто китайские» электромобили стоят от 3-5 тыс. евро, «японцы» - 20-30 тыс. евро и выше. А по словам Арсения Абдураимова, основателя компании «Био Автомотив» (импортера автомобилей), для продажи в Украине был выбран наиболее сбалансированный вариант по соотношению цена-качество: стоимость evA-2 составляет 10 000 евро, а evA-5 - 13 000 евро.
Резюмируя, скажу следующее: эра электромобилей в Украине начинается! Пусть им еще не хватает комфорта, могут вызывать нарекания система управления и динамика... Но! Они есть! И уже у нас. Они будут совершенствоваться и, глядишь, через 10-15 лет, разъезжая на электромобилях, мы будем с улыбкой (или с содроганием) вспоминать эру двигателей внутреннего сгорания.
Додаткові файли:
11_eva2.JPG [ 106.45 КБ | Переглядів: 6071 ]
Плюсы evA-2
Экологичность
Мизерные эксплуатационные расходы
Простота конструкции и ремонтопригодность
Удобство парковки
Рамная конструкция, высокий клиренс
Большой багажник
Минусы evA-2
Слишком спартанский салон
Невысокая максимальная скорость
Отсутствие усилителя руля
Плохая реакция на педаль тормоза
Плюсы evA-5
Экологичность
Мизерные эксплуатационные расходы
Простота конструкции и ремонтопригодность
Удобство парковки
Комфорт, сравнимый с комфортом обычных микроавтомобилей
Минусы evA-5
Отсутствие багажника
Невысокая максимальная скорость
Плохая реакция на педаль тормоза
autoportal.ua