К нам в клуб поступило сообщение:
Цитата:
Приветствую!
Прочитал статью Руслана Дзибуры "Конверсия авто в электро! Выбор двигателя и контроллера!" Очень полезная информация. Мне требуется подобрать мотор, однако, не для авто. Мотор нужен для подвесного лодочного мотора (ПЛМ). В моих планах постройка парусно-электромоторного судна на солнечных батареях с возможностью длительного автономного плавания. Из трех перечисленных Русланом вариантов, как я понял, единственно приемлемым вариантом в моем проекте будет Двигатель переменного тока асинхронный с типом обмотки "Славянка". Я нашел таблички с характеристиками этих моторов, но, моих, грубо выражаясь, познаний в электрике для подбора подходящего варианта, мягко говоря, не достаточно. С автомобилями я всю жизнь, навыки обширны, но только не в электрике. Буду вам очень благодарен за помощь. Электромотор встанет на трансмиссию ПЛМ вместо 2-х тактного ДВС мощностью 8л.с. при 5000 об/мин. и передаточным числом понижающего конического редуктора 21:13 = 1,615
За образец мною приняты модели электро ПЛМ промышленно производства от Torqeedo Cruise 2.0R и Cruise 4.0R
Их характеристики, соответственно:
-Входящая мощность в Вт 2000 и 4000
-Расчетное напряжение в В. 24 и 48
-Тяговая мощность в Вт. 1020 и 2040
-Аналоги топливные ПЛМ 5 л.с и 8 л.с
-Скорость винта при max мощности об./мин. 1,250 в обоих вариантах.
Итого:
Нужен эл.мотор с максимальным крутящем моментом при минимальных оборотах. Чем ниже обороты гребного винта, тем выше его КПД.
Режим рекуперации не нужен, зато нужна возможность обратного вращения для заднего хода.
Мотор в борьбе за экономичность должен быть в алюминиевом, а не в чугунном корпусе.
Буду так же признателен если сориентируете по конроллерам и батареям для этих моторов.
БлагоДарю Вам!