Интерес электротранспорту был всегда. В 2009 купил электровелосипед ELECTRA, на свинце, который служит до сих пор (2-й комплект акумов)
Потом маяками были Трабант Чернявского, естетсвенно, Таврия Корхова, Электрославута, Электра Михайлыча и проч. успешные самоделки. Случайно подвернулся ЗДН.51 за 1400грн. При всех его минусах он обладал огромным плюсом - наименьшим количеством начальных вложений для экспериментов.
Начал присматривать донора. Естественно хотелось или Смарт или хотя бы Матиз, но цена и как ни странно вес мне не подходили. Кроме того, обязательным условием являлось наличие заднего сидения. В результате отбора снаряженной массы менее 650кг и стоимостью меньше 700 долларов осталось три варианта:
- Фиат 126 Малюх - 590кг, самый легкий и компактный вариант, который бы на границе с Польшей и бесплатно подарили, но у нас с ними немного дефицит.
- Трабант седан – 610кг, давно о нем мечтал, чуть не купил за 600 долларов, но жаба и АТО помешали…
- Трабант универсал, 650кг, 200 долларов, состояние конечно ВАХХ, и 450 км от дома.
- ЗАЗ 965, 650кг, 200 баксов, 100км от дома.
Недолго обдумав выбор из последних двух, решил взять горбатого. Аргументы за:
- Логистика - потратил 4 часа на транспортировку на буксире, почти попутно.
- Самый тяжёлый 4-цилиндровый ДВС, а значит больше всего «похудеет»
- Очень легкий доступ в моторный отсек, удобно.
- Нет проблем с з/ч, возможность изменять ПЧ в трансмиссии, 13-е колеса (планировал легкосплавы).
- 1961г.в., бесспорный раритет!
Аргументы против – как и любой донор б/у, требовал сильно приложить руки, особенно после 50 лет «бережной» эксплуатации и кривых ремонтов….