Поточний час: 29 бер 2024, 08:47

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 309 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 21  Наступ.
Автор Повідомлення
#14771Повідомлення 11 лист 2015, 16:00 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Всем доброго времени суток Давно бродили мысли по поводу постройки ЭМ. Покурив форумы появилось желание создать эту тему , дабы помочь не только себе :ups: , но и другим таким же "чайникам" как и я , а может и более продвинутым ...
Цель этой темы - не дать утонуть в море интернета , в поисках нужной информации перечитывать 1000500донеба страниц ради двух строчек пользы , понять в каком направлении идти . В идеале хотелось-бы разработать и построить свой и в тоже время народный ЭМ. Я понимаю, что хочу всё и сразу (а так бывает токма в сказке) , но одна голова хорошо , а форум лучше ! Тем более свой , родной , Украинский!
Большая просьба к Гуру форума и просто сведущим не проходить мимо , делится своими знаниями ( с пояснением хотя-бы раз для начинающих терминов и сокращений именно в этой теме) , опытом , аргументировать свои ответы (если это необходимо) . Мыж все самые вумные , можем просто так засумливацца :) . На форуме давно обсуждается народный электромобиль - так может пришло время всем народом его и построить ? Разработать то , что мало-мальски технически грамотный человек сможет изготовить при желании ? Чтобы человек прочитав это понял - да ! Я это могу ! Это мне по силам .
Обозначу основные пункты (по моему мнению) которые стоит обсудить :
1 концепция ЭМ ( вес , габариты, компоновка , грузоподъёмность)
2 двигатель/ли (мощность от и до , тип , производители ... )
3 рама
4 подвеска (система, доноры, чертежи )
5 рулевое
6 тормоза
7 электроника
8 аккумуляторы
9 колёса и диски
10 солнечные панели ?
11 БЕЗОПАСНОСТЬ хоть и последняя в списке , но не на последнем месте.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14776Повідомлення 11 лист 2015, 16:44 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ/Україна
Дякував (ла) 304 Подякували 199
Не хочу бути "обломщиком", але це треба сказати. Сказати те, про що вже мабуть кожний на цьому форумі здогадується, а саме те що, якщо завтра будуть прийняті Закони (№1674 вводит в таможенный классификатор "чистые" электромобили" и №1912 отменяет на эти электромобили таможенную НДС и пошлину), то ніякого Українського Народного Електромобіля ми й не побачимо ніколи.
За здійснення бажань треба платити. :(

І як правильно було підмічено
sashsa писав(ла):
наверно каждый останется при своих, ни кому не нужных, кроме как себе изделиях.

_________________
https://www.facebook.com/paskalex
Видумане назад вже не задумаєш.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14777Повідомлення 11 лист 2015, 16:48 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Продолжу. По концепции : почитав и подумав , мнения других и свои желания понял - диапазон не так велик (если хотим оставаться хоть примерно в рамках законов ). Вело и байки отпадают - это не авто . Хочется с крышей от дождя и солнца , дверями и стёклами от непогоды , для передвижения круглый год . В рамках закона (без прав и регистрации) всё это должно иметь вес полной массы не более 400 кг (могу ошибатся полной или своей , если что -поправляйте) и мощность не более 3квт. Переделку доноров - авто серийного производства не рассматриваю - отдельная тема - не для всех подходит по нескольким причинам: дороже, права, регистрация, наличие донора, лично мне - не хочу такое как у всех , хоть пару доноров и есть .
По компоновке - количество колёс 2-3-4 . Два - тобиш кабиномобиль аля байк наверно нет из-за неустойчивости , хотя + маневреность . Трайк - стильно , можно использовать мотор-колесо , но не всем нравится , проще в постройке , но не всем нравится . Лично меня остановили в размышлениях о трайке наши дороги и привычка автомобилиста пускать колдобины между колёс :ugly: . Вот как-то плавно подошли к классике - 4 колеса.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14778Повідомлення 11 лист 2015, 16:58 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
а как вы его регистрировать будете?

берите вартбург 353-й (которые с двухтактником) за пару сотен, и ставьте на электроход
вот например продают
Wartburg 353 1987 9 999 грн. $411 / €379
Рамное шасси. гарантия 25 лет от завода.
Сгнивший кузов можно заменить или даже сделать новый самому (под спорткар типа) на родном шасси с самым фантастическим дизайном...
Двухместный спортивный кузов из стеклопластика на раме - будет не такой как у всех и не нужно париться со строительством "от нуля" и регистрацией.

хотя если с нуля вот готовый образец за прототип
EDISON - концепт городского электромобиля, Словакия




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14780Повідомлення 11 лист 2015, 17:19 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
sashsa впринципе согласен с вами , но хотелось бы раскрыть тему. paskalex-мы и не претендуем на коммерческое производство.
По кузову есть варианты - "смарт" да хорошо , но есть и другие варианты , в выборе которых несущая рама практически не ограничивает - спорткар, дэдиавто ( кабина и кузов ), бус (коробочка на колёсах , некрасиво , но напихать можно много и крыша под солнечные панели оптимальна)
По двигателю - какой китаец ? мощность ? цена ?
Рама металл - какой - чёрный , нержавеющий, дюраль , круг, квадрат...
И так всё остальное - аргументируйте, пишите сколько стоит , характеристики ...
ЕЩЁ РАЗ ПРОСЬБА НЕ ВВЕРГАТЬ АУДИТОРИЮ В ПУЧИНЫ ИНТЕРНЕТА типа -4. 5. 6. заводские компоненты. - а там ищите пока не опупеете , особенно у кого большого опыта нет.
Факты пожалуйста !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14781Повідомлення 11 лист 2015, 17:24 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
stoyan, читайте внимательней "без прав и регистрации" .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14784Повідомлення 11 лист 2015, 17:46 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
sean писав(ла):
stoyan, читайте внимательней "без прав и регистрации" .

тогда такой, с солнечной панелью
220 килограммовый трайк "Wind" Фила Чипмана с Калифорнии.



WIND, powered by electricity
Chipman WIND EV
Зображення

The OC inventor Phil Chipman will enter his all electric three-wheeler in the 2012 Energy Invitational at Adams Motorsports Park. The competition is May 20, 2012.
фото
Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14785Повідомлення 11 лист 2015, 17:48 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Продолжу высказывать свои мысли далее : по кузову - вариантов много . У меня лично 2 . Первый - мои друзья господа дельтапланиристы могут дать попользоватся матрицей из которой при легкой доработке получится двухместный кузов с тандемной посадкой и претензией на спортивно-авиационные технологии. Второй - форма типа бус - много места , прямые панели , проще изготовление . Добавлю по материалам - пластик (красиво но при единичном производстве дорого ) , метал - чёрный ( шпаклевать , красить, тяжёлый но дешёвый ) , нержавейка - дороговато , красить не надо , тяжёлая , техно-дизайн. Алюминий - почти то же что и нержа , но лёгкий. Почему обращаю внимание на вес ? Чем он меньше , тем лучше эксплуатационные характеристики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14786Повідомлення 11 лист 2015, 18:12 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
самодельный автоваген "минимакс". есть подробное описание конструкции.
фото
Зображення

"минимакс" конструктора Петра Зака. в МК 1975 №1 была основная публикация о машине. Потом еще две по итогам эксплуатации. Автомобиль неоднократно копировался другими самодельщиками. Разве что панели заменить современным алюкобондом, а ДВС ИЖ-Планета 3-х-киловатным ЭД.
вот он на фото. И автор кстати был большой любитель автопутешествий. Автомобиль был расчитан на путешествие двоих.
Зображення Зображення
Парад самодельных автомобилей в московском спортивно-техническом автомотоклубе. 1971 г.

Первая публикация в ТМ
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t ... -08--num30
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t ... -08--num31
txt
«МИНИМАКС»
Это интересная задача — построить самодельный автомобиль с хорошими эксплуатационными характеристиками, уложившись в жесткие нормы Госавтоинспекции.
Машина машине рознь. Одно дело — поездки по дальним трассам, езда по бездорожью и проселкам. Совсем другое — движение по улицам и проспектам крупного города, с массой перекрестков. Тут нужен поворотливый автомобиль с хорошей динамикой и отличным обзором. Вместимость — 1—2 человека. Ведь статистика свидетельствует: средняя загрузка легковой машины — 1,7 человека.
Поначалу мне пришлось проработать классическую компоновку: привод на задние колеса, пассажир и водитель сидят по правую и левую сторону салона. Не вышло! Автомобиль не укладывался в габариты, длина получилась больше установленной ГАИ. Не помогла и трехколесная схема — из-за последовательного расположения двигателя и заднего колеса.
«Минимакс» — так я назвал построенный автомобиль — развитие машин «Белка» (сельскохозяйственный вариант) и «Пининфорина», описанных в книге Ю. А. Долматовского «Мне нужен автомобиль».
Кузов «вагонного» типа собран из нескольких отдельных узлов. Применены металлические трубы, стальные профили, гетинакс, текстолит, миллиметровая сталь. Боковое остекление собрано в рамках из алюминиевых профилей. Двери ромбической формы передвигаются на двух верхних роликах и в нижней направляющей. В закрытом виде двери плотно входят в передний паз лобовой части кузова и прилегают к задней его части внахлестку. Задняя дверца мотоотсека подвешена на 2-х верхних петлях. Приборная доска вынесена на рулевую колонку. Тяги и тросы управления проходят по центральному тоннелю ниже уровня рамы и закрыты кожухами. Кузов облицован пластиком, имитирующим дерево.
Форма машины определена пропорциональной композицией плоских поверхностей. Конструкция технологична, а это важное обстоятельство при «домашнем» производстве.
Благодаря малому весу машины даже маломощный двигатель СЗА с рабочим объемом 350 см3 обеспечивает хорошие ходовые качества. Правда, чувствуется недостаток мощности на затяжных подъемах и при езде с большим грузом. Выход есть — в мотоотсеке достаточно места для двигателя ЗАЗ-965.
П. ЗАК
Различные варианты использования автомобиля «Минимакс».


«МИНИМАКС»: ВНУТРИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ «Моделист-конструктор», 1975, №1.
«МИНИМАКС»: СЕМЬ ЛЕТ В ПУТИ «Моделист-конструктор», 1982, №11.
Вдобавок у П.Зака в 1988-1989 годах в МК был цикл статей-рекомендаций по строительству автосамоделок - П.Зак. Строим автомобиль. Компоновка / П.Зак. Двенадцать заповедей автосамодельщика - тоже не мешает прочесть. Они в сети есть.
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelis ... 1988_.html

Зображення
СТРОИМ АВТОМОБИЛЬ (Из опыта самодеятельного конструктора)Ходовая часть
«ФУНДАМЕНТ» АВТОМОБИЛЯ
ДВЕНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ АВТОСАМОДЕЛЬЩИКА


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14788Повідомлення 11 лист 2015, 18:31 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Классный бусик ! Как вариант для подражания компоновки вполне годится. Но требует переработки - вес , подвеска сза - деж её взять , хотя многие хвалят её как лучшую для наших целей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14790Повідомлення 11 лист 2015, 19:03 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
По двгателю :
Тут на мой взгляд мнения разошлись. Кто хвалит мотор-колёса , кто двигателя на редуктор. Мотор колёса - слабый крутящий момент на старте , при установке более 1 удорожание - 2по 500вт намного дороже чем одно на 1000, большая масса . Из + простота монтажа , не надо место и денег на редуктор , полуося , шрусы . Двигателя на редуктор бывают практически не ограниченной мощности но в данном случае нас это не интересует . А ещё можно приколхозить любой подходящий по параметрам двигатель, найденный в гараже, купленный на барахолке , выменяный у дяди на бутылку - главное его достоинство - цена = шара. Вообще интересно было-бы посчитать : двигатель + редуктор + шрусы + полуося против двух мотор-колёс той же суммарной мощности ( желательно корректно , одгой фирмы)
sashsa, а о каком двигателе со всеми примочками вы говорили ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14791Повідомлення 11 лист 2015, 19:05 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
sean писав(ла):
Классный бусик ! Как вариант для подражания компоновки вполне годится. Но требует переработки - вес , подвеска сза - деж её взять , хотя многие хвалят её как лучшую для наших целей.

О, вижу тонкого ценителя хай тека :)

Ну дак подвеска сия "украдена" у самого доктора Порше советским доктором Борисом Фиттерманом
подвеска встречается часто надо только в поиск набить на распродажу.

КЛУБ ВЕЧНОГО ПОИСКА под руководством Таранухи который работал в Харькове и со середины 60-х активно творил в части различной легкой транспортной техники в конструкциях подобной этому бусу использовал две этих подвески (на оба моста)
У Петра Зака, профессионального конструктора (автора буса "Минимакс") было ещё несколько проектов Самавто
Здесь изложен интересный концепт нереализованного "мотокара", как раз бесправного авто под 400 кг. для города «МОТОКАР» - ГОРОДСКАЯ АВТОКОЛЯСКА
фото
Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14796Повідомлення 11 лист 2015, 20:06 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
stoyan, спасибо за мотокаляску . Чем не ретро-смарт ? :freu: , и габариты очень правильные. А подвеска сза - хоть и классная , но не хочу к ней привязываться из-за того , что пытаемся построить концепцию повторяемого авто , желательно на современной базе отечественного , на крайняк импортного производства , которые можно купить в любом магазине или автобазаре , а не заниматся поиском запчастей к ретро-авто.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14799Повідомлення 11 лист 2015, 20:19 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
Тогда плюньте на все. Предлагаю взять компоновочную схему мотоцикла с коляской.
Управляемое одно переднее, ведущее одно заднее.
Трайк но двухколейный как все мотоциклы с колясками
коляска - отсек для акумов, ЭД и мож еще солнечной панели
а в обтекаемом два пилота тандемом. И одна дверь
Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14807Повідомлення 11 лист 2015, 22:17 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Думал я о подобной компоновке , только посадочные места планировал там где батареи . Сомнение вызывает устойчивость в поворотах , а управляемость зимой вообще никакая.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 309 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 21  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group