Про клуб

24th Березень 2013

Общественная организация “Клуб электромобилистов “Электро-Автосам”» объединяет инженеров, увлечённых созданием и тюнингом электротранспорта. Он официально создана 1 августа 2012 года с регистрационным номером 3-29-2012. До этого, ещё с 2010 года клуб работал неформально в виде технического форума энтузиастов и самодельщиков электромобилей. И сейчас основная деятельность клуба проходит через его электронный форум. Изначально это был форум Electricmobile. Затем, когда клуб получил официальный статус, на основе форума “Життя без вихлопу” (администратор Романтик) был создан собственный клубный форум.

Основная цель деятельности клуба Электро-автосам – популяризация  технического творчества в области конструирования и постройки электрического автономного транспорта. Клуб содействует созданию новых, экологически чистых видов электротранспортной техники, организует  защиту законных авторских прав, социальных, творческих, экономических, спортивно-культурных и других совместных интересов членов общественной организации.

На начало 2019 года клуб насчитывает 100 официальных членов и более 1500 пользователей форума. На форуме описано более 100 проектов самодельных электромобилей, 50 проектов тюнинга промышленных элеткромобилей, 150 проектов лёгкого электротранспорта. Отдельно имеется раздел водного элеткротранспорта.

Учредителями клуба являются:
1. Гербштейн Валентин Михайлович (ник на форуме Михалыч).
2. Полтавец Вячеслав Михайлович (ник на форуме Вячеслав М).
3. Грибинюк Вячеслав Владимирович (ник на форуме Avtoirich)

Логотип клуба разработан клубчанином Алексеем Полтавцом.

Клуб сегодня

Воспоминания 20 лет назад

Украинский клуб «Электро Автосам» – общественная организация, созданная энтузиастами в попытке возрождения , нЕкогда славного автотехнического творчества , для содействия началу отечественного электромобилестроения творческим потенциалом народных умельцев.

«Союз Нерушимый» в автотехническом творчестве был «Впереди планеты всей» А, лучшим в том союзе клубом считался Киевский клуб «Автосам», с офисом по ул. Артёма 22 , общественной мастерской в ГСК «Березняки 3», с регулярными смотрами, конкурсами, пробегами и выставками.

Только в Киеве и области было до 30ти, зарегистрированных в ГАИ самодельных ТС. Проблем с проведением техосмотра и регистрацией не было вообще , а Киевское ГАИ была Шефом клуба Автосам. И ведь не было ни одной аварии с участием Самоделок.

 

Статья о клубе

Недавно о клубе была опубликована статья в журнале “Возобновляемая энергетика”.

Развитие энергоэффективных технологий остановить невозможно, особенно в период постоянного подорожания энергоносителей. Нас уже трудно удивить солнечными панелями на крышах зданий, видом полей с ветряными электростанциями, проезжающими серийными гибридными и даже электромобилями. Однако, как водится у нас в стране, «кулибины» не пропускают технический прогресс и активно в нем участвуют – уже появились самодельные ветрячки и солнечные концентраторы, сделанные из подручных материалов, системы экономии освещения и даже самодельные электромобили, не один год колесящие по дорогам Украины.

Именно с руководителем общественной организации, объединяющей автолюбителей, которые переоборудовали или собираются переделать свои авто в электромобили удалось пообщаться корреспонденту интернет-ресурса «RE-Возобновляемая энергетика».

По словам Председателя правления ОО «Клуб «Электро-автосам» Вадима Медведева, клуб начал свою работу в 2006 году в виде форума автолюбителей, интересующих созданием электромобилей собственными руками. Форум был создан Александром Бруём из Винницы, который первым переоборудовал свою Таврию на электротягу. На протяжении нескольких лет клуб существовал в виде форума, пока в 2012 году не была официально зарегистрирован как общественная организация «Клуб электромобилистов «Электро-Автосам». Клуб получил свой сайт, и соответственно новый форум. Основная цель организации – популяризация и распространение технической информации о возможности переоборудования обычных автомобилей в электрические, создание новых конструкций электромобилей. Учредителями клуба выступили Гербштейн В.М. (создавший первый электромобиль «Электру-1» ещё в 1999 году), Полтавец В.М. и Грибинюк В.В. Со временем были созданы отделения клуба в Виннице, Одессе, Харькове, Днепропетровске, Крыму, Львове, Донецке, а совсем недавно в Кременчуге.

С времени создания организации, в ней уже более 40 электромобилей, а на новом клубном форуме 500 человек, каждый со своими идеями и разработками.

Вадим Медведев отметил, что за годы работы клуба были обобщены основные способы и методы создания электромобилей. Так, по мнению клубчан, наиболее подходящими для работы являются Таврии 1102, FiatFlorino/CitroenNemo, также б/у авто из Европы 1998-2004 годов – SAXO, Brlingo, Partner, подходят также микроавтобусы под комби-привод – VolksvagenT5, Mazda, Газель и «Запорожцы». Можно также использовать интересные культовые или редкие автомобили в хорошем состоянии из 80 или 90-х годов. При выборе донора (так называют авто для переоборудования) важную роль играет его вес, цена, наличие места для аккумуляторных батарей и эстетические данные.

Слева направо:
– Славута электро (автор Вячеслав Полтавец) с перемотанным электродвигателем по отечественной системе «Славянка»
– Электро Таврия Пикап (автор Андрей Лысенко) с двигателем от электропогрузчика
– Электра-2 (автор Валентин Михайлович) полностью самодельный электромобиль

Слева направо:
– Таврия Электро-2 (автор Александр Михайлович) с двигателем на постоянных магнитах и солнечной панелью на крыше
– Ситроен Сакс (автор Сергей Коломиец) электромобиль 2001года, которому дали вторую жизнь за счёт установки новых литиевых аккумуляторов

После того как автомобиль подобран, его владелец идет в ГАИ и берет разрешение на переоборудование, которое действует 1 год. После этого начинается непосредственно переоборудование – убирается все лишнее – двигатель внутреннего сгорания со всем навесным оборудованием, топливная и выхлопная системы. После этого подбирается электродвигатель – он может быть постоянного тока (Балканкар ДС 3,6/7,5/14, ЕВ 687, УВ 717, танковые и т.д.), асинхронный (промышленный либо перемотанные под «Словянку») и на постоянных магнитах – китайского либо украинского производства. К двигателю производится муфта и переходная плита. Подбирается контроллер, который также может быть либо импортный либо украинского (например, харьковского) производства. Затем наступает время подбора аккумуляторных батарей – их подбирают в зависимости от емкости, цены, количества циклов заряда (в идеале – 5-7 тыс. циклов), веса. Основным поставщиком АКБ является Китай. Самый идеальный вариант, по словам эксперта, – это батареи от разбитых Ниссан Лиф, которые после ДТП продаются отдельно. Важным моментом является необходимость обогрева батарей в морозные дни, поскольку холод сразу понижает емкость заряда. Помимо этого, нужно продумать про обогрев салона, ведь печки работают от ДВС, которого уже нет.

После этого наступает этап бюрократии – нужно провести экспертизу автомобиля. Экспертиза проводится в «ДержавтотрансНДІпроект» – единая организация, имеющая право на ее проведение, однако у нее на данный момент нет четкого перечня тестов по переоборудованию авто на электрический тип двигателя. Это приводит к тому, что владельца заставляют делать разного рода тесты в других местах, например, Институте электродинамики НАНУ. К тому же, экспертизу можно провести только в Киеве, что значительно утрудняет порядок для автовладельцев, оборудующих автомобили в регионах страны, ведь пока на электромобиле до Киева доехать сложно – сеть заряжающих станций невелика. Под нажатием общественности и клуба руководство «ДержавтотрансНДІпроекта» проводит регистрацию переоборудованных электромобилей особым решением, но это временная мера. Требуется решение на законодательном уровне.

Учитывая растущее количество переделанных автомобилей (по некоторым данным уже больше 200 единиц) с целью упрощения и систематизации проведения экспертизы переделанных автомобилей, клубом был подготовлен проект постановления КМ Украины «Порядок переоборудования транспортных средств на электрический тип двигателя», в котором четко указываются процедура переоборудования транспортных средств, которые будут эксплуатироваться на улично-дорожной сети общего пользования. В Порядок вошли нормы как из Европейских требований к безопасности электромобилей, так и из отечественных нормативов. Клубчане надеются, что Кабинет Министров Украины рассмотрит этот проект и будет принят общий и конкретный порядок прохождения регистрации самоделок.

Электро ЗАЗ 965 (автор Гидулян) с самодельным BLDC двигателем

Одноместный кабинороллер (коллектив под руководством Шота Ишхнели) полностью самодельный электромобиль для активной езды

Другим направлением работы клуба является изготовление и внедрение зарядных станций для электромобилей. Умельцам удалось создать самую дешевую, по их словам, зарядную станцию стоимость 12000 гривен (учитывая счетчики, кабели, монтаж) при стоимости импортной зарядной станции от 1200 долларов США. Уже три станции сделано на средства членов клуба, которые были установлены на трассах в придорожных заведениях. По словам Вадима Медведева, выходца из Донбасса, в его планах как председателя клуба – создание цепи зарядных станций по направлению Киев-Донбасс через Полтаву, Днепропетровск. Сеть уже строится и возможно будет продолжаться с помощью гранта от одной их экологических организаций.

Открытие зарядного щитка в Лубнах (совместно с ЭлектрокарсКлуб)

Новая конструкция электрозарядки для всех типов электромобилей. Сейчас монтируется в Бердичеве

В ближайших планах клуба – пробег членов Клуба и всех желающих по маршруту Киев-Бар(Винницкой области)-Киев 13-15 мая 2016 года. Мероприятие будет полностью проведено за счёт спонсоров. Во время пробега в Барском колледже транспорта и строительства будет официально открыта зарядная станция. В пробеге могут участвовать электромобили, которые способны преодолеть по трассе на одном заряде не менее 90км и могут заряжаться со скоростью не менее 35км пробега/час. Регистрация на пробег открыта на сайте клуба. Также в планах участие 10-12 июня 2016 года в выставке «Plug-In Ukraine 2016» – первой международной выставке электротранспорта, которая будет проводиться в Киеве.

Из стратегических планов – создание в будущем своего производства электромобилей в Украине, ведь научная и техническая базы уже есть. По словам эксперта, одним из наиболее сбалансированных автомобилей является Renault ZOE и в планах – создание подобного, но с улучшенными характеристиками, электромобиля.

Также Вадим Медведев очень бы хотел, чтобы в Украине был проведен этап «Формулы Е» – международных автогонок на электромобилях высочайшего класса. Это состязание проводится с целью ускорить популяризацию электромобилей, показать их экономичность, экологичность и бесшумность.

Редакция желает Клубу удачи во всех начинаниях и благодарит за предоставленную информацию!

Автор: Дмитрий Ходоров

обсуждение

  1. Есть идеи.Как к вам примкнуть и поделитса на мой взгляд реально воплотимым. Еще нужна консультация о переоборудовании в электромобиль

  2. Не могу зарегистрироваться с этим именем автопроизводителя

  3. Молотці шо ви є…


оставить комментарий или два