Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Selena EC-4
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=103&t=1353
Сторінка 3 із 4

Автор:  vpa [ 19 квіт 2017, 08:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

Stalker_W писав(ла):
В Селене есть рекуперация?

Рекуперации нет, двигатель коллекторный. По городу средний расход чуть более 100 а*час/км, это с литием, облегчившим машину на 250 кг. Но, до высокой планки установленной уважаемым Михалычем, еще далеко....

Автор:  yuri [ 19 квіт 2017, 08:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

vpa писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
В Селене есть рекуперация?

Рекуперации нет, двигатель коллекторный. По городу средний расход чуть более 100 а*час/км, это с литием, облегчившим машину на 250 кг. Но, до высокой планки установленной уважаемым Михалычем, еще далеко....
Едьте со скоростью 40кмч и будет почти как у Михалыча 60Втч/км.

Автор:  Stalker_W [ 19 квіт 2017, 09:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

Коллекторный независимого возбуждения? (от контролера идёт 4 провода - 2 толстых и 2 тонких?)

На Еве-4 ниже 120 Вт*ч/км по трассе со скоростью 60км/ч. По городу 140-150.

Автор:  vpa [ 19 квіт 2017, 11:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

Stalker_W писав(ла):
Коллекторный независимого возбуждения? (от контролера идёт 4 провода - 2 толстых и 2 тонких.

Полагаю, что сериесный, к двигателю приходят четыре толстых (сечением 50 квадратов) провода и один тонкий, видимо, на тахометр и спидометр.
А такой расход, на более легкой Еве, уже с литием или на свинца?

Автор:  Stalker_W [ 22 квіт 2017, 16:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

На литии. Но забитой под завязку. По весу всего на 100кг легче свинца.

Автор:  vpa [ 08 трав 2017, 15:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

О влиянии пружин подвески на расход энергии.
С самой покупки Selena cмотрелась несколько приподнятой, с повышенным клиренсом и маловатыми для ниш колесами. На фото не моя машина, но понятно, о чем я говорю.
Зображення
После замены 360 кг свинца на 110 кг лития кузов приподнялся еще на 3 см, машина как бы встала на цыпочки :) Встал вопрос о замене пружин подвески на более мягкие, которые занизят клиренс и сделают подвеску эластичнее. На заднюю ось хорошо подошли пружины от Chery QQ, а вперед, от Оки. Родные передние селеновские пружины имеют толщину прутка 11 мм и диаметр навивки 90 мм, от Оки, соответственно, 10 мм и 94 мм, что дает снижение жесткости, примерно, на 35-40%. После установки новых пружин, корпус осел на 5 см, ход стал стал мягче, но самое интересное - упал удельный расход энергии, с типичных 105 ватт*час/км по городу, со светофорами и лежачими полицейскими до 78(!) ватт*час/км... На дачу я ездил со старыми пружинами, расход составил 92,7 ватт*час/км, с новыми, можно ожидать расход по трассе около 70 ватт*час/км!
После замены свинца на литий заметил, что накат машины заметно ухудшился, стала набирать меньшую скорость на спусках, быстрее останавливалась при езде с отпущенной педалью газа, я решил, что это эффект от снижения массы, трение осталось прежним, масса снизилась на четверть, значит, и накат упал. Но, после замены пружин, накат не только восстановился до "свинцового" уровня - он стал лучше! Кажется, вот оно, чудо, но ларчик открывается просто - все дело в схождении колес. Надо сказать, что за год пользования машиной, раза три делал схождение (то тянуло руль, то заменил рулевые наконечники) на лазерно-компьютерном оборудовании у крутого развальщика, который в ответ на мой вопрос, что делать с тем, что развал (на Селене не регулируется) находился в красной зоне (то есть выходил за пределы рекомендованного), сказал, что его не волнует, как заполнены таблицы данных, он лучше знает как должно быть и точка. После чего, ставил режим Custom и регулировал схождение на власний россуд... Как известно, схождение колес компенсирует увод их в стороны в результате развала, который неизбежен на подвеске Макферсона с поперечными рычагами и это величины взаимозависимые, то есть, определенному углу развала соответствует свое схождение. Получается, что схождение на Селене было отрегулировано без учета развала, колеса проскальзывали и истирались, что и сказывалось на расходе энергии, после замены пружин развал стал меньше (колеса приблизились к вертикали) и схождение стало правильнее, а расход упал. Возможно, расход можно еще уменьшить правильной установкой схождения по заводским инструкциям, но это я сделаю на другом стенде, с другим развальщиком...

Автор:  Stalker_W [ 08 трав 2017, 16:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

Слишком впечатляющая цифра падения расхода, чтоб в неё просто так поверить. Была ли чистота эксперимента? Может изменился стиль вождения, что-то ещё изменилось?

Автор:  vpa [ 08 трав 2017, 17:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

Кроме пружин, ничего не менялось, а расход я усредняю за несколько поездок, они у меня регулярные по одному маршруту длиной 14,5 км, на котором 5 светофоров и четыре лежачих полицейских, таких высоких, что приходится переезжать их на 10 км/час. Стиль езды у меня спокойный, максимальная скорость до 60 км/час, средняя (гусары, молчать!) около 30 км/час по андроид приложению Спидометр GPS.

Автор:  vpa [ 14 трав 2017, 20:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

Stalker_W писав(ла):
Слишком впечатляющая цифра падения расхода, чтоб в неё просто так поверить.

Сфотографировал экраны цикланалиста после сегодняшней поездки по обычному городскому маршруту на 14,5 км. Шел дождь, ехал по лужам, из-за этого расход чуть выше обычного - 79,7 а*час/км, а максималка немного ниже - 52,9 км/час.
Зображення
Зображення

Автор:  Stalker_W [ 15 трав 2017, 20:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

На циклоаналисте сопротивление шунта и длина окружности колеса правильно выставлены? А то тут уже был один "рекорд". 8)

Автор:  vpa [ 17 трав 2017, 17:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

Сопротивление шунта и длина окружности колеса не менялись. Шунт стоит на 300 ампер, точность его 0,1%, в цикланалисте прописано расчетное сопротивление 0.25 мОм. Длину окружности колеса перепроверил методом прокатывания авто на несколько оборотов колеса, замера рулеткой длины пути и деления на число оборотов, выявилась ошибка на 1 см, но в плюс, то есть показания одометра цикланалиста занижены на, примерно, 0,6%, что несущественно. После замены свинца на литий снизил давление в шинах с 2,4 атм до 2,0, так как машина стала существенно легче. К рекордам не стремлюсь, поделился с форумчанами очевидным выводом - схождение колес влияет на потребление энергии, нормализация развала на Селене при замене пружин передней подвески (сейчас рулевые шарниры практически соосны рулевой рейке, раньше изламывались вниз от рейки к наконечникам), привела к лучшему соответствию с ранее отрегулированным схождением и заметному, почти на треть, снижению удельного расхода энергии. Обдумываю способы нахождения оптимального схождения по наилучшему накату машины, например, замеряя выбег при скатывании с одной и той же горки, схождение можно измерять штангенциркулем, прикрепленным к штанге, как разницу расстояний между передней и задней (по ходу движения) поверхностями колесного диска. Дело в том, что в базе данных компьютерных стендов Selena EC-4 не значится, аналогом являются Chery QQ и Daewoo matiz, но они переднеприводные, схождение на заднеприводной Селене должно быть больше, но насколько?

Автор:  Olaff [ 17 трав 2017, 20:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

Развал и схождение значительно влияют на сопротивление качения , соответственно и на расход энергии, просто на автомобилях с ДВС это не так бросается в глаза . А какой сейчас (после замены пружин) получился развал? Если он близок к нолю -это оптимально, тогда схождение делать от ноля до +1 мм и пробовать , должно быть нормально.

Автор:  vpa [ 17 трав 2017, 21:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

Развал сейчас небольшой положительный на пустой машине, по отвесу видно, что верх колеса ненамного шире низа. Вероятно, развал должен стать околонулевым при загрузке машины до снаряженной массы со всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами и водителем весом 75 кг. Для Chery QQ рекомендованный развал 1,5 ° +/- 0,5°, схождение 10' +/- 10', то есть от нуля до 20'. Даже со свинцом развал Селены превышал 2° (находился в красной зоне), а с литием был еще больше на родных пружинах. Думаю, что нужно будет на лазерном стенде замерить и записать фактические углы развала и схождения, если после регулировки удельный расход увеличится, будет понятно что делать - вернуть прежний угол схождения и впредь ориентироваться на него.

Автор:  Olaff [ 17 трав 2017, 22:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

В любом случае катится лучше всего колесо когда и развал и схождение равны нолю, но развал если не регулируется принимаем как есть (хотя зачастую можно и нерегулируемый развал немного корректировать), а по схождению надо пробовать, просто при маленьких значениях в случае торможения оно может становиться отрицательным, а это в свою очередь делает машину нестабильной по направлению, то есть может рыскать при экстренных торможениях. Так что этому тоже стоит уделить внимание, на маленькой короткобазной машинке это может быть довольно неприятно.

Автор:  Kuriy_igor [ 08 черв 2017, 17:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Selena EC-4

Доброго дня, хочу з вами проконсультуватись на рахунок акумоляторів від Гріші. Як звами звязатись?

Сторінка 3 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/