Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Peugeot Partner и Citroen Berlingo
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=103&t=497
Сторінка 6 із 26

Автор:  Tallin [ 22 січ 2015, 18:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

сегодня разобрал один агм аккумулятор и долил туда около !!1 литра!! дистилированной воды. а маленький аккумулятор под капотом необходимо заменить, не держит ток((

Автор:  ДядяВася [ 22 січ 2015, 18:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

Tallin писав(ла):
объясните мне пожалуйста, разряженная батарея, это сколько вольт?
На твоем аккумуляторе все написано. С подключенным зарядным устройством в конце заряда должно быть 14,3 В (в случае, если он постоянно подключен к зарядному устройству, скажем в ИБП, то напряжение должно быть 13,7 В). Если зарядку отключить, и отстояться, то напряжение будет 12,6-12,9 В.
Исходя из этого, и того, что напряжение зарядки 215 В, в машине должно стоять 15 аккумуляторов.
А если воду не доливать, то запас хода будет падать, вплоть до неприличия, с последующим выбросом аккумуляторов в металлолом.

Автор:  REM [ 22 січ 2015, 21:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

Tallin писав(ла):
сегодня разобрал один агм аккумулятор и долил туда около !!1 литра!! дистилированной воды. а маленький аккумулятор под капотом необходимо заменить, не держит ток((

До какого уровня лили, напряжение этого акума, сколько заряжали после этого?
Сдаётся мне, что всё закончится плохо для АКБ.
Вот почитайте Алекса Сороку:
Для заглядывания(подсветки) внутрь банки рекомендую маленький светодиодный фонарик применять.
Доливка только на полностью заряженный акк с контролем как уровня электролита так и напряжения.

Есть аккумы (в основном новые) у которых есть одна сплошная крышка сверху - не беда! найдите у крышки "ключ(пропил 1мм примерно) и подорвите аккуратно ее так-же - но сначала с одной стороны, вставьте туда спичку а потом по контуру крышки подрывайте ее далее.
Отделив крышку -увидите те-же самые резиновые колпачки.

Процесс доливки прост: на клеммы подключаем вольтметр цифровой, не врущий :) и шприцем на 5мл с иглой заливаем в каждую банку по 2-3мл дистиллированной воды, одновременно светя внутрь фонариком чтобы остановиться если вода перестала впитываться - после заливки 2-3мл смотрите в банку - увидите как вода быстро впитывается, а напряжение на вольтметре падает (на доли вольта). Повторяем доливку для каждой банки с паузами на "питывание" по 10-20сек(примерно) до тех пор пока не увидите что "стекломаты" уже влажные - т.е. вода уже не впитывается.

Не переливать воду ни в коем случае! следите чтобы сверху пластин не было свободной жидкости - нельзя ее отсасывать - лучше ее не долить! Потому что отсасывая электролит вы лишаете аккум серной кислоты! Напомню: серная кислота нелетучая поэтому в процессе "кипения" без разбрызгивания она вся остается внутри акка - выходит только водород и кислород...

Как собирать:
1) убедитесь что нет перелива ни в одной банке.
2) все поверхности должны быть сухими - используйте салфетки.
3) ставим на место резиновые колпачки.
4) ставим на место крышки(крышку).
5) для фиксации крышек используем обыкновенный скоч - обматывая аккум вокруг по линии крышек. Да, можно клеить крышки - но потом опять придется их отдирать с кусками корпуса - оно вам надо ?

Проверочная зарядка:
Так как аккумы сразу-же после доливки показывают примерно 50-70% зарядки, вам надо акки зарядить. Я не рекомендую (особенно не рекомендую тем кто таким образом в УПСе собирается делать) переворачивать акки при первой зарядке! Выведите провода из УПса наружу, соберите батарею, подстелите под акки газету а под нее пластиковый пакет. Вы должны видеть "верх" всех акков!
Можно положить на каждый сверху бумажную салфетку-промокашку или кусок туалетной бумаги :)

Заряжаем до 100% и смотрим ... если вдруг из какой-то банки полезет электролит - тщательно промокаем его, прекратив зарядку. Потом снимаем крышку с той банки и салфеткой смоченной в растворе соды тщательно нейтрализуем весь электролит, в том числе тот что во всех впадинах. Клеммы нейтрализовать содой, протереть насухо и смазать вазелином. Снимем резиновый клапан кипевшей банки, промываем его водой под краном(не в соде!!!) смотрим внутрь банки - если там в трубке есть электролит - то его отсосать в шприц, пока не будет воздух в верхней части, а потом аккуратно залить обратно малыми порциями - смотреть за уровнем. (это бывает когда вскипает внутри слоев банки вода)
Если есть возможность - то такой вот акк надо-бы заменить :( банка вскипевшая может быть разрушена(откорродировали пластины от токосьема) и не иметь даже 40% емкости :( но можно и попробовать дать ей 2й шанс...

После зарядки - полный цикл разряда - так-же на столе - чтобы все видеть.
(полезно два цикла заряд-разряд сделать "на столе")
Если все прошло Ок, и нет выступления капель электролита нигде, и акки наощупь еле теплые - особенно на верхних крышках нет очагов повышенной температуры - то можно аккумы собирать в корпус. Они прослужат вам еще долго.

Автор:  Михалыч [ 22 січ 2015, 22:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

Коллеги, если позволите, УТОЧНЮ : На выводах СКА , без какой либо нагрузки, не напряжение а ЭДС . На каждой банке ( ячейке) аккума , ОНО равно 0,86 + 1,14 гр.см (плотность разряженного электролита) = 2 вольта ; Тогда в 6ти банках одного , даже разряженного, аккумулятора , ЭДС= 12вольт. Но, до тех пор нет никакой нагрузки - НЕТ ТОКА. Но электронный прибор покажет 12 вольт. ! ( с подключенной нагрузкой будет уже, доли вольта., но уже напряжения!
......В том же аккумуляторе, в процессе заряда, плотность электролита возрастёт до 1, 27 - 1,30........Тогда ЭДС каждой банки станет = 0,86+ 1,27 = 2,13 или на 6ти банках - 12,78 в.
......Для СКА в северных регионах , заправляют электролит повышенной плотности 1,31.
Тогда, ЭДС заряженной банки будет = 2,17 ,а при 6ти= 13,02 вольта. ЭТО -НОРМАЛЬНО !
Если же на вашем заряженном аккуме не 12,78 в ,а все 13,5 в, ! ,это значит ,что ВАШ электролит частично выкипел и его плотность не 1,14. а1,16 ОН так долго не протянет ,надо доливать Высокая плотность, заряженного, более 1,31- безопаснее для замерзания , но ,хуже для срока службы СКА.
Кто в курсе -спорить не будет; Кто нет -доказывать не буду. !

Автор:  Tallin [ 22 січ 2015, 23:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

пока аккумулятор стоит на зарядке. завтра утром буду знать результат. а доливал я как раз то по той схеме, которую Вы скинули.

Автор:  Tallin [ 23 січ 2015, 00:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

Михалыч писав(ла):
Коллеги, если позволите, УТОЧНЮ : На выводах СКА , без какой либо нагрузки, не напряжение а ЭДС . На каждой банке ( ячейке) аккума , ОНО равно 0,86 + 1,14 гр.см (плотность разряженного электролита) = 2 вольта ; Тогда в 6ти банках одного , даже разряженного, аккумулятора , ЭДС= 12вольт. Но, до тех пор нет никакой нагрузки - НЕТ ТОКА. Но электронный прибор покажет 12 вольт. ! ( с подключенной нагрузкой будет уже, доли вольта., но уже напряжения!
......В том же аккумуляторе, в процессе заряда, плотность электролита возрастёт до 1, 27 - 1,30........Тогда ЭДС каждой банки станет = 0,86+ 1,27 = 2,13 или на 6ти банках - 12,78 в.
......Для СКА в северных регионах , заправляют электролит повышенной плотности 1,31.
Тогда, ЭДС заряженной банки будет = 2,17 ,а при 6ти= 13,02 вольта. ЭТО -НОРМАЛЬНО !
Если же на вашем заряженном аккуме не 12,78 в ,а все 13,5 в, ! ,это значит ,что ВАШ электролит частично выкипел и его плотность не 1,27 , а 1,14. ОН так долго не протянет ,надо доливать Высокая плотность, более 1,31- безопаснее для замерзания , но ,хуже для срока службы СКА.
Кто в курсе -спорить не будет; Кто нет -доказывать не буду. !


спасибо!!

Автор:  Tallin [ 23 січ 2015, 19:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

REM писав(ла):
Tallin писав(ла):
сегодня разобрал один агм аккумулятор и долил туда около !!1 литра!! дистилированной воды. а маленький аккумулятор под капотом необходимо заменить, не держит ток((

До какого уровня лили, напряжение этого акума, сколько заряжали после этого?
Сдаётся мне, что всё закончится плохо для АКБ.

лил, пока маты впитывали, в начале было 11,95 вольт, в конце доливки 11,92. заряжал целую ночь. после зарядки аккумулятор показывал 13,3 вольт. напряжение держит, все в порядке. уже разобрал второй. жаль нельзя ускорится, т.к. зарядка одна..

Автор:  REM [ 24 січ 2015, 13:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

Обязательно сделайте КТЦ.

Автор:  Tallin [ 30 січ 2015, 11:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

диагностика показала две ошибки: функция отключения тормозов и функция трансформатора 12в. С таким кто-то сталкивался уже?

Автор:  Tallin [ 31 січ 2015, 00:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

нашел такую вот литературу по саксо и партнеру, на французком. может кому то пригодится

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: нашел такую вот литературу по саксо и партнеру, на французком. может кому то пригодится
SaxoElectricite2.pdf [4.36 МБ]
Завантажень: 482

Автор:  Tallin [ 31 січ 2015, 00:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

..

Додаткові файли:
Partnerelectrique.pdf [2.32 МБ]
Завантажень: 1064
SaxoDiagnostique3.pdf [4.29 МБ]
Завантажень: 614

Автор:  Tallin [ 31 січ 2015, 01:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

..

Додаткові файли:
SaxoMiseEnSecurite7.pdf [370.53 КБ]
Завантажень: 454
SaxoSchemElec4.pdf [1.89 МБ]
Завантажень: 2632
SaxoSchemElec5a.pdf [5.6 МБ]
Завантажень: 529
SaxoSchemElec5b.pdf [3.72 МБ]
Завантажень: 499

Автор:  romanmp [ 12 лют 2015, 17:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

Tallin писав(ла):
диагностика показала две ошибки: функция отключения тормозов и функция трансформатора 12в. С таким кто-то сталкивался уже?


Первая ошибка не знаю что такое, а вот вторая это неисправность преобразователя 12в. Но без преобразователя машина должна стартовать.
Скиньте сюда ошибки на английском языке (потому как перевод в Lexia отвратный).

Автор:  Михалыч [ 12 лют 2015, 18:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

Первая ошибка - вероятно, нет уровня тормозной жидкости, или не срабатывает датчик . (контакт) поплавка этого уровня.
Вторая : вполне возможно - не работает ЗУ борт.напряж. 12 в .Да может блокировать и старт., ведь ,как правило, эти же 12 в подаются и как включ.зажигания контроллера.
..........- проверьте напряжение 12в аккума. Если меньше 12ти, -подзарядите автономным зарядником. ( со штатным потом разберётесь)

Автор:  Tallin [ 13 лют 2015, 11:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Peugeot Partner

с преобразоватилем разобрались уже. на бортовой акб подается 14.4в. по второму - жидкость есть. проверю датчик. спасибо. как что-то будет ясно, отпишусь :)

Сторінка 6 із 26 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/