Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Пригнал сегодня машинку 2002го года с родной никелевой батареей. Пассажир с завода. Полноценные 5 мест, хороший багажник, по объему все как у версиях с ДВС.
Скоро перекину туда 7 тесла модулей с Саксо. На первое время в багажник, а потом гляну для какого ЭМ делать ящики под модули и куда какую батарею докупать.
Историю покупки опишу позже. Собирался купить у товарища весной/летом 2018го, но эта подвернулась случайно...
Сама машинка ниже на фото. В зад слева был удар, коррозии нет, придет время исправим.
Состояние не очень, пол года стояла, надо привести в порядок, но это дело одного выходного.
По возможности буду стараться описывать всю информацию в подробностях. Думаю лучше небольшими частями, потом буду просить закидывать в первое сообщение этой темы. Просто машинка была 90 тыс км во владении человека, отлично понимающего в электронике. А теперь у него больше нет времени на модификацию, тестирование, скоро на пенсию, хочет что то современное.
И так первое. Пока еще не разобрались, но каким то путем, минимальное напряжение ВВБ изменено на значение ниже. По даташиту для одного блока предел 5,15В, в саксо с 20тю блоками как раз 103В, а в этой Кенге 22 блока и 100В. Для 6ти модулей это было бы хорошо, но у меня их 7 и как раз родные настройки больше подходят для 7ми модулей, тем более с 7 модулями больше пробег, лучше динамика и т.д.
Скриншот, сделан во время раскачки емкости батареи, благо там есть электро печка и это не так проблематично как с ситроен или пежо тех годов.
Второе. Я об этом не знал, а другие немецкие владельцы об этом давно не говорят (мол баян), что можно войти в сервисное меню, для просмотра очень многих параметров. Начну с самого простого: 1. Ключ зажигания в первом положении АСС. 2. Нажимаем и держим одновременно две кнопки, подогрев заднего стекла и кнопку бортового компьютера (БК) в течении 20 сек. 3. Отпускаем кнопки и сразу пытаемся завести машину. 4. На LCD дисплее появиться надпись, нажимаем один раз кратким нажатием кнопку БК, появляется другая надпись и потом нажимаем еще раз и держим кнопку БК в течении пару секунд. Появляется:
напряжение ВВБ (Ub), напряжение 12В АКБ (Ucus), ток с 12В АКБ (Icus), ток с ВВБ (Ib), с остальными параметрами еще не разобрался. Переключаем кратким нажатием кнопки БК. Это меню остается даже если неоднократно заглушить/завести ЭМ. Но даже при заглушенном состоянии продолжает гореть LCD дисплей. Выход из меню кратким нажатием кнопки дневного пробега при включенном зажигании.
Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 67482483 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я знаю почему такой большой аккумулятор впереди. Я тоже хочу такой на Био-авто выпросить для балласта. Просто перёд машины очень лёгкий. И даже на недешёвой зимней резине Кенга по льду под гору практически не стартует. Это очень большая проблема при эксплуатации зимой.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
2,6 евро резервация номер если не используется/не зарезервирован; 10,20 евро за желаемый номер.
У меня первая машина (2.0л бензин) была от родственника, который так же жил в Дюссельдорфе, т.е. первая буква так же D и номер по желанию можно было оставить, если бы он был с Кельна например, номер пришлось бы менять на желаемый или на просто дюссельдорвский (без уплаты 10,20 евро), система бы дала рандомную свободную комбинацию "D ?? ????". У него был D LF 5555, и я решил оставить. Так оказалось в таком случаи (без смены номеров, только смена данных владельца в техпаспорте, там два поля, и втрое было свободно и меня просто вписали) процедура длиться всего минуту и стоило 19,20 евро. Вот это я называю Европа!
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Востаннє редагувалось DeLike 06 груд 2017, 00:24, редаговано 1 раз.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Stalker_W писав(ла):
Я знаю почему такой большой аккумулятор впереди. Я тоже хочу такой на Био-авто выпросить для балласта. Просто перёд машины очень лёгкий. И даже на недешёвой зимней резине Кенга по льду под гору практически не стартует. Это очень большая проблема при эксплуатации зимой.
Вадим, я про этот)))) Там ~4Ач Про баласт, где то читал там по 15кг 2шт баласта, в версиях без REX, но я еще и блоков эмерсонов туда накидаю на ~20кг и свинца халявного 90Ач (где то 15+ кг?), с емкостью ~20Ач, а то если все на 12В повключать напряжение ниже 11В бывает падает... Это хорошо заметно с галогеновыми лампами в фарах.
А если речь о черном ящике была то это изолированый термонакопитель на 5л. Включается по таймеру примерно за 2,5 часа до конца конца зарядки или перед выездом (никель нужно заряжать с расчетом, что зарядка окончилась сразу надо выезжать).
Перегонял на летней резине , при дожде и 1-2°С так иногда на светофоре на ровной не мог тронуться, шлифовало, в общем пока перегнал, перезарядился эмоциями))
Сегодня обул всезесонку GOOD YEAR 4 Seasons 165/70 R14C 89Q, пока еще не ездил...
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
В далеком 2005 году, предыдущий владелец зимой дважды выиграл лотерею. Сначала из-за соли на дороге споймал 20ую ошибку изоляции и зарядка самозаблокировалась, а потом и дсдс сгорел. Это сегодня скукотень, купил другое и заменил, а в те года романтика была. Человек сам соорудил дсдс на 30А и зарядку, правда всего на 1200Вт. Датчики температуры заменил на резисторы, что бы показовало высокую температуру ВВБ и вентиляторы всегда при зарядке охлаждали блоки. На фото слева дсдс, справа зарядка. Респект пред. владельцу за труды.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
В общем потихоньку разгадую загадки в Кенгу. Машинка меня поражает с каждым разом. Буду повторять это много раз, но электро ситроен и пежо первой генерации сильно отстают технически. Сам синхронный мотор только чего стоит и как отличается от ДС моторов в собратьях.
Контроллер:
Я не знаю пока еще как, но можно в меню изменить минимальное напряжение батареи. Минимальное означает, что контроллер стараеться регулировать ток при разряженной ВВБ, что бы напряжение не просело. В саксе например, загорелась лампочка и если я не дай Бог разок (без мониторинга напряжения и/или без акустической сигнализации низкого напряжения) переступил бы порог на 2+ секунды, все!!! Жесткая нейтраль. Отключение не на долго ВВБ помогало проехать потом еще немного. А в кенгу "круиз контроль" по напряжению. Сейчас порог в 100В, что явно ниже чем у таких Кенгу (110-113В). На разряженой ВВБ просто жму педаль почти в пол и при 50км/ч отпускаю для поддержания скорости, а электроника сама там все регулирует! Смотрел за напряжением в таком случаи, оно просаживалось максимум до 97В на пол секунды и потом держалось во время разгона все время четко 99В. Если не разберусь как изменить придется пока поставить 6 модулей (99В÷36S=2,75В), т.к. для 7 модулей это ~2,36В, а я хочу 113В или выше (по ~2,7В или 126В÷42S по 3В, еще не решил). Если получиться поднять еще выше, например до 130В, то можно и 8ой модуль докупить. Интересная динамика получается. Так как у меня помимо буст кнопки от завода, есть еще буст кнопка от пред. владельца, обманывает контроллер по току на 30%, что позволяет вливать больше в мотор. Так отъездили 90ТКМ, значит можно В цифрах:
при 132В номинал 130А = 15 кВт; пик 190А = 22кВт; пик + буст 260А = 30кВт; пик + буст +30% (~340А) = 39кВт. С 8мю модулями 48S или 178В на ~35% больше мощности, т.е.: номинал 20кВт; пик 30кВт; пик + буст 40кВт; пик + буст + 30% ~52кВт.
Примечательно что в Кенгу ЗЕ 44кВт мотор Тем более пересчет делал в сравнении 178В с 132В (35% разница), хотя если пересчитать например номинал 15кВт при 130А получаем 115В, т.е. разница может быть аж в 55% мощности. Тогда: номинал 23кВт; пик 34кВт; пик + буст 46кВт; пик + буст +"30% обман" 60кВт (178Вх340А)!!!
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Отопление салона:
Я пока не знаю как, но мощность печки урезали до ~3А с ВВБ, т.е. максимум 400Вт, но пока с температурой +2...+4 печки хватает с головой. Зимы у нас теплые, раз уж 10 лет отъездили так, значит для местных зим хватает. Хотя салон здоровенный, а прогревается так что сижу без куртки за ~10 минут.
П.С: самый кайф с электропечкой, что сразу идет теплый воздух. Если бы я в саксо заменил вебасту на предпусковой электро нагреватель, такого бы эффекта не было бы.
Термонакопитель:
Замерил его мощность = 1100Вт
Пока не понял зачем ему 5л жидкости греть аж 2 часа 20 мин. Судя по таймерам предыдущего владельца (1ый для ЗУ вкл в 4:00, выкл в 9:00, 2ой для тена на 1100Вт вкл в 5:40, выкл в 9:00). Как этот владелец еще тут климат контроль не добавил, я не знаю)))
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Что то я понять не могу. Решил протестировать термонакопитель. То ли лыжи не едут, то ли эффективность ну уж совсем.
В общем за определенное время нагрелась жидкость, поработав какое то время пошел с печки ели теплый воздух. Я дал еще часик погреться жидкости от сети, при температуре на улице +2..+3°С. Решил посмотреть на потребление , когда жидкость почти остыла и включена печка. И тут меня ждало огромное разочерование. Электропечка (400Вт) жарит на 3ем уровне (из 4ех) вентилятора достаточно хорошо, а вот жидкость в термонакопителе теряет свою температуру даже при 2ой скорости вентилятора, потребляя с сети аж 1100Вт как и прежде. Надо будет еще разобраться, как этот термонакопитель изолирован от потерь тепла...
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Начал ковырять сервисное меню, там ОЧЕНЬ много всего. Нашел что мое родное ЗУ не капут, а заблокировано, т.к. было 20 ошибок изоляции (видимо зимой из-за соли).
Постараюсь составить дерево сервисного меню, но там многие сокращения непонятны(((
А когда нашел расход, то обалдел. Думаю что там какая то ошибка, так как расход меньше чем в саксо быть не может, хоть я и экономно ехал во время перегона.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Задумался о такой идеи, сможет ли этот контроллер крутить лифовский мотор? Я пока не знаю есть ли там датчик положения ротора или что там надо.... С удовольствием послушал бы понимающих в этом людей. Т.к. если использовать с келли контроллером на 300А или на 400А (думаю 600А будет лишним ), то либо теряю приборку, либо парится с ее приспособлением, а я в этом не силен.
С контроллером на 400А и 7мю модулями (как раз макс. напряжение 176,4В, а контроллер до 180В, можно получить 31кВт номинальной мощности и 62кВт пиковой до 1 мин). Но и на 300А не кисло, 23кВт номинал и 46кВт пик.
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 67482483 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Двигатель от Лифа просто так крутить не получится. Датчик положения есть но не такой, есть подмагничивание ротора которое может дать ошибку, если отключить. Хотя обойти это всё можно, но для чего??
DeLike писав(ла):
А в кенгу "круиз контроль" по напряжению.
У меня тоже такое есть. А я думал, что это у меня контактор по низкому напряжению не срабатывает и боялся угробить аккумуляторы при полном разряде.
DeLike писав(ла):
Примечательно что в Кенгу ЗЕ 44кВт мотор
У меня прямо на двигателе написано 22кВт при 137В.
DeLike писав(ла):
Постараюсь составить дерево сервисного меню, но там многие сокращения непонятны(((
Буду очень признателен, т.к. даже саму логику перелистывания сервисного меню. Вообще, спасибо за лавхак, что сервисное меню вообще есть в этих Кенгах!
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли