Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=103&t=2492
Сторінка 1 із 4

Автор:  Stalker_W [ 23 лют 2018, 20:40 ]
Заголовок повідомлення:  Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Ещё одна Renault Kangoo 2000х приехала в Украину. Это уже известный форумчанам электромобиль viewtopic.php?f=28&t=2308 Открываю новую тему, т.к. в неё не планируются тесла-модули.

Додаткові файли:
P_20180216_145256.jpg
P_20180216_145256.jpg [ 823.66 КБ | Переглядів: 9677 ]

Автор:  Stalker_W [ 23 лют 2018, 20:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Вместе с Кенгой приехал оригинальный никель-кадмий. 22 блока по 13кг каждый. Напряжение на всех примерно по 6,7В. Они заряженные примерно на 80%, т.к. DeLike снял их после 10км пробега.

Додаткові файли:
P_20180216_164650.jpg
P_20180216_164650.jpg [ 815.87 КБ | Переглядів: 9673 ]

Автор:  andy210 [ 23 лют 2018, 21:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

если машина рассчитана на такие тяжелые аккумуляторы, почему бы их не заменить на Аккумуляторы Li-Titanate? характеристики хорошие, места в авто хватает!

Автор:  DeLike [ 24 лют 2018, 01:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Кенговод, кенговода видит из далека :D ;)

Я в своей бывшей теме писал много информации, кому интересны кенги, советую перечитать, но напомню самое главное:

Вес блока около 13кг, объем около 8л, энергоемкость 600Втч (6В 100Ач).

Получаем следующие данные:

46Втч/кг, 75Втч/л. Сравним с литий титанатом, он лучше примерно в 2 раза по этим показателям.

А теперь возьмем два никелевых блока - 26кг, 16л и 1,2кВтч, первые два параметра (вес и объем) как и один тесла модуль с 85ки, но 4,8кВтч, т.е. больше в 4 раза!!!

А теперь просто посчитайте в деньгах, что лучше:

22 блока было 13кВтч, значит максимум 26кВтч литий титаната (цена?) или около 52кВтч тесловских ли ион (цена?). Это если мы говорим о теоретическом максимуме, если батареи ставить на тоже место где был никель. По своему опыту скажу, что и с 6тю модулями машинка прекрасно ездит и подходит по напряжению (а места 6 модулей занимают не так и много), а это даже больше чем 26кВтч, но будет значительно дешевле и легче литий титана. А батарея быстрее технически состарится, чем потеряет емкость ощутимо быстрее чем литий титанат!

Знаю не по наслышке, что туда батареек по максимуму не будут напихивать, так что литий титанат точно не в этом случае.

П.С: Вадим, не забудьте убрать дополнительный кусок силового кабеля (на плюсе контроллера), который был сделан для увеличения силы тока на примерно 30%, мотор будет меньше насиловаться (хотя там муфта уязвимей) и БК будет корректно показывать данные. У меня до многого руки так и не дошли, а сила тока с батареи была всего 2А по показаниям БК при максимальной мощности электропечки...

П.С2: такое ощущение, что ее Мирослав через поля провозил, я отправлял ее после мойки, снаружи, за состояние внутри, надеюсь на меня не злятся...

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 24 лют 2018, 08:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Стоит задача за минимальные деньги сделать пробег 100+км и зарядку за 2 часа. Поэтому будет устанавливаться гибридная батарея никель-кадмий с литий-манганатом.

Собрал цепочку и начал тестировать блоки. Заряжать не стал, начал сразу с разряда.

Комментарии к видео, которые появились уже после съёмки:
1) На самом деле на аккумуляторах проехали 10км перед снятием. То есть они уже были с зарядом 80-90%.
2) Кенга свежее. Она 2002 года.





DeLike писав(ла):
Вес блока около 13кг, объем около 8л, энергоемкость 600Втч (6В 100Ач).
Получаем следующие данные: 46Втч/кг, 75Втч/л. Сравним с
а если сравнить с консервами Лифа?

Автор:  Stalker_W [ 24 лют 2018, 08:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Обнаружено 3 битых блока. Один 10-15Ач, второй 15-20, третий 30-35Ач. Остальные имеют стабильно ~70Ач и заряжаются-разряжаются красиво без разбаланса.
Попытка купить привела только к барыгам из Барышева по 100$ за штуку. Решил по совету тесловода из под Сум поменять в них электролит.
Сухой электролит при создании готовой смеси сам разогревается до 90С: дышать этим нельзя, брызгать нельзя, посуда должна быть химически устойчивой {fim} Поэтому купил 30 литров готового электролита. Будем выливать старый, промывать водой и заливать новый. Удачи нам.

Додаткові файли:
P_20180223_105809.jpg
P_20180223_105809.jpg [ 738.52 КБ | Переглядів: 9610 ]

Автор:  DeLike [ 24 лют 2018, 14:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Stalker_W писав(ла):
а если сравнить с консервами Лифа?


У новых пакетов с консерв 24кВтч батареи на сайте aesc указано как:
317Втч/л
157Втч/кг

Сами консервы весом по ~3,75кг, размер 300×220×35мм (для объема), энергоемкость у новых консерв 500Втч. Получается:

217Втч/кг
135Втч/кг

Не забываем, что у б/у консерв емкость на 5-15% ниже и это нужно учитывать!

Удачи с новым электролитом. Буду держать кулаки ;)

П.С: так и не ясно как на блоках с меньшей емкостью (10-35Ач) после пробега напряжение без нагрузки было такое же до сотых вольта, как и на блоках с 70Ач. Только одна мысль приходит в голову. Емкость у них такая же, но у трех блоках очень высокое внутр.сопротивление, что не дает выкачать до 4,5В столько же, т.е. 70Ач. Иначе бы напряжение без нагрузки на первом блоке с 10Ач было бы около 6В, на втором с 20Ач ближе к 6В, на третем с 35Ач было бы примерно 6,3-6,4В. Сужу по таким же блокам из саксо. Я их то все 20 штук через icharger 4010duo пропустил, а вот перед кенговскими блоками ЗУ, по закону подлости сдохло :(

Нужно проверить на всех трех блоках Ri и сравнить с Ri одного из 19 блоков где 70Ач. На саксовских здоровых блоках с проводами 4кв.мм от ЗУ было 5-6мОм, по даташиту у новых 4мОм ;)

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 25 лют 2018, 12:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Заменили электролит. Было две неожиданности:
1) Невозможно полностью вытрясти электролит из аккумулятора. Он капиллярным эффектом залипает между пластинами.
2) В одном аккумуляторе не более 3 литров электролита.
Ёмкость померить ещё не успел. Но предварительно сильно большого эффекта процедура не дала. Самое главное, что после промывки и заливки в одной из секций самого слабого аккумулятора обнаружилась течь. Видимо она возникла ещё в дороге в Украину.

P.S. Никому не нужно 20 литров щелочного электролита? А то купил 30 литров, а использовали от силы 9.

Додаткові файли:
P_20180224_123002.jpg
P_20180224_123002.jpg [ 625.69 КБ | Переглядів: 9546 ]

Автор:  Goga65 [ 25 лют 2018, 19:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Меня спрашивали про него,я постараюсь узнать...
остаток 21л правильно? и цена?

Автор:  Stalker_W [ 27 лют 2018, 13:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Остаток - канистра 20л. Могу перелить в 10литровую, если нужно. Цена 47грн/л.

Автор:  Stalker_W [ 11 бер 2018, 10:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Два из трёх аккумуляторов после замены электролита и циклирования восстановили свою ёмкость до 75-80 Ач. Остальные имеют ёмкость около 75Ач, так что всё отлично.
Третий купили. Вчера протестировал ёмкость - 55Ач из 100. Сейчас стоит дилемма - поменять его на другой или попробовать заменить электролит и сделать пару циклов?

Переставил аккумуляторы параллельно, чтоб вскоре начать балансировку. Может я перестраховываюсь, но время, пока не готов тот один аккумулятор есть.

Обнаружилось, что неопытные помощники, которые перегружали аккумуляторы из кассеты оборвали на них провода термодатчиков.

Автор:  Никола [ 11 бер 2018, 11:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Stalker_W писав(ла):
Два из трёх аккумуляторов после замены электролита и циклирования восстановили свою ёмкость до 75-80 Ач. Остальные имеют ёмкость около 75Ач, так что всё отлично.
Третий купили. Вчера протестировал ёмкость - 55Ач из 100. .

какого года аккумуляторы? Вроде до 2000 проблемные ,а потом поменяли конструкцию.

Автор:  DeLike [ 11 бер 2018, 14:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Блоки производства конца 2001го года. И я уже не могу точно вспомнить то ли до 2000 то ли до 2002 года сафт блоки были с проблемным сепаратором...

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 12 бер 2018, 14:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Купленный аккумулятор с электромобиля 1999 года.

Автор:  Stalker_W [ 12 квіт 2018, 19:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Renault Kangoo electricite (Stalker_W, DeLike)

Сегодня повесили кассеты с аккумуляторами. Что меня поразило, так это сечение соединительных проводов - 75 мм2! Пришлось даже гидрообжимку в аренду взять.

Сторінка 1 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/