Поточний час: 27 квіт 2024, 22:46

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 122 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64535Повідомлення 24 серп 2018, 11:05 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Поставил 2 Дельты, модернизированные до 67 вольт. Пока настроил зарядный ток по паспорту аккумуляторов: 20А. Но в будущем задумываюсь поднять его до предела Дельт при таком напряжении - 26А.
Выставил пока 119В. Это предел для электроники Евы. А для полного заряда при +30С требуется 126В. Буду городить защиту, которая отключает Еву от аккумуляторов при превышении 119В. Тогда при заряда машина просто будет в конце полностью выключаться, но при выключении зарядки буквально за 40-50сек. включаться обратно. Никель-кадмий после заряда максимум за 2мин опускается до 7-7,1В на аккумуляторе (113В общего).
Начал колупаться с салоном. Основная проблема - замки дверей. Это просто кошмар какой-то. И невозможно подобрать полный аналог. Буду колхозить замок из под Chery Tiggo.


Додаткові файли:
P_20180808_173644.jpg
P_20180808_173644.jpg [ 542.06 КБ | Переглядів: 3703 ]
P_20180811_180415.jpg
P_20180811_180415.jpg [ 702.99 КБ | Переглядів: 3703 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#64537Повідомлення 24 серп 2018, 12:02 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
~7,1В это напряжение полностью заряженого блока. Главное не стоять с полным зарядом даже час. Аккумуляторы находяться в стрессовом состоянии!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67264Повідомлення 06 жовт 2018, 10:42 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
DeLike писав(ла):
Главное не стоять с полным зарядом даже час
Для этого накрутил в Еву систему автоматики.
Решил не программировать контроллеры, а скрутить всё из готовых блочков. Люди не повторяйте мой опыт: с программированием и платой я бы справился за 2 дня, а блочки крутил и настраивал 3-4 суток :( :(

    Теперь система умеет
  • Обогревать аккумуляторы от 220В если в аккумуляторной кассете температура ниже заданной
  • проветривать кассету во время зарядки
  • отключать весь элеткромобиль от питания, при превышении напряжения заряда 120В. Хорошо заряженный никель-кадмий должен заряжаться до 124-129В в зависимости от температуры среды. Поэтому дельты выкручены на 63В каждая.
  • Включать сильное вентилирование при превышении температуры выше заданной
  • Отключать Дельты через час, после того, как напряжение превысит 120В.

На C++ под ATmega8 это было бы 20-30 строчек кода. А тут понаворочена дорогая и не очень эффективная система блоков и проводов.


Додаткові файли:
P_20180819_103923.jpg
P_20180819_103923.jpg [ 574.38 КБ | Переглядів: 3659 ]
P_20180819_143056.jpg
P_20180819_143056.jpg [ 669.13 КБ | Переглядів: 3659 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67265Повідомлення 06 жовт 2018, 11:21 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Сделать автоподстройку напряжения по температуре можно подобрав терморезистор и подключив его последовательно в цепь между платой дельты и потенциометром отвечающим за напряжение!

П.С: хоть блоки в кенге охлаждаются воздухом но на самих блоках так же присутствуют входные/выходные соски под СЖО. Китайская помпа на 12В и 4,8Вт отлично должна бы справляться со своей работой (распределением равномерной температуры по всем блокам) и как раз температуру батареи можно было бы измерять по температуре ОЖ.

Вадим, как с балансировкой блоков? Будут они так же немного перезаряжаться как в Кенге или будет мониторинг напряжения каждого блока?

П.С2: когда я саксу на никеле ставил на зарядку и после этого она всю ночь стояла мне рекомендовали проехать хотя бы 300-500м, что бы батарея всю ночь не стояла полностью заряженой, но от станции зарядки до дома было 3км и я не парился, но факт остается фактом, нужно стараться заряжать батарею именно перед выездом....

Stalker_W писав(ла):
Отключать Дельты через час, после того, как напряжение превысит 120В.


Это не есть правильным решением. Блоки перезаряжаются обычно на 5-10Ач при нормальной зарядке. Когда холодно им нужно большее напряжение, когда жарко меньшее. Получается в одно время батареи будут сильно перезаряжены, а в другое недозаряжены ((

еще раз как заряжался никель в ПСА
Например в саксе зарядка переодически, примерно раз в 20-25мин сбрасывала силу тока зарядки до 0А на короткое время и смотрела за напряжением, если например из-за Х°С Tbat нужно было заряжать до 163В, то ЗУ на примерно таком напряжении скидывало силу тока и смотрело будет ли напряжение ~142-143В, если НЕТ то заряжало дальше макс током, если ДА то переходило в редим перезаряда силой тока в 5А и при достижении 163В приостанавливалось и так раз за разом пока не проходило 90мин, но напряжение не поднималось выше 163В при Х°С!


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67313Повідомлення 06 жовт 2018, 21:38 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Решил не париться с автоматикой верхнего напряжения заряда в зависимости от температуры воздуха. 3-4 раза в год буду вручную регулировать напряжение Дельт. Времени на регулировку уходит 4-5 минут. А на автоматику я бы потратил целый день.

Блоки специально при достижении 7,5В на блок выдерживаются ещё час с ростом до 8,05-8,6В (в зависимости от температуры). Это и будет по моему мнению приводить к балансировке перезарядом. Это время я могу регулировать в пределах 1-60 минут. Сколько его выставлять покажет практика - засеку сколько времени нужно для перезаряда в 5-10Ач.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67319Повідомлення 06 жовт 2018, 23:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Stalker_W писав(ла):
Блоки специально при достижении 7,5В на блок выдерживаются ещё час с ростом до 8,05-8,6В (в зависимости от температуры).


Цитата:
Voltage threshold
The voltage threshold that ends the first level is set at 1.63 V/cell, i.e. 8.15 V per monoblock. Temperature coefficient:
For T>10°C–0.003 V/°C/cell, i.e. –0.015 V/°C/monoblock.

For T<10°C–0.006 V/°C/cell, i.e. –0.03 V/°C/monoblock.


8,15В-8,05В=0,1В÷0,015В=6,(6)
Это означает, что 8,05В на блок при температуре блока 16,7°С еще нормально, а вот при 30°С нужно:
30°С-10°С=20°С×0,015В=0,3В
8,15В-0,3В=7,85В на блок иначе блок перезаряжается с ущербом для емкости! Тем более при постоянных зарядках летом. А набрать 30°С током 0,2С + перезарядом даже весной/осенью реально.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67350Повідомлення 07 жовт 2018, 20:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Да, я внимательно прочёл эти расчёты из инструкции к никель-кадмию и действую именно так. Вчера, например, поднял напряжение до 128В на 16 блоков = 8 вольт. Это соответствует примерно 20С, что не совсем верно. Но я пока не хочу больше напрягать Дельты - с них и так добываю уже по 64В.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67366Повідомлення 07 жовт 2018, 22:42 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Ну 6 дельт по 66В уже несколько лет заряжают кенгу ЗЕ и все гуд. Но мы не в том напрявлении понимаем дру друга. Я говорю о том что при 30°С на батареи больше чем 7,85В на блок нельзя! А у Вас диапазон от 8,05В и выше на блок...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67380Повідомлення 08 жовт 2018, 09:17 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я понял. Это я указал диапазон, в котором буду крутить зимой. Летом да, буду снижать ниже 8В. Всё по инструкции 8)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67580Повідомлення 11 жовт 2018, 19:27 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Поменял масло в редукторе. Влезло 1,8л. Китайцы налили отсилы литр.
Прошёл на Еве уже 500км. Полопались все резинки на подвески. Сказалось 6-летнее стояние и низкое качество салейнблоков. Повезу на СТО чтоб там поменяли всё включая подушки двигателя.
После этого останется разобраться только с тарахтящим сцеплением. Такое ощущение что оно вообще неотцентрировано. Или китайцы недоставили в нём с одной стороны пару болтов.

P.S. И как всегда после начала езды хочется увеличить ёмкость. Сейчас на борту остаточной 7,5кВт*ч. При поездки на Полтаву в ней стояло 42 консервы - это приблизительно 18кВт*ч остаточной. Ностальгирую по той ёмкости :)

P.P.S. И да, на Евах есть рекуперация! Правда смог выдавить из контроллера максимум 40А. И то раскрутивших с горки до 5 тыс.об./мин. Всё равно проверю: доходит ли на контакт рекуперации контроллера нормальный сигнал от стоп-сигналов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67583Повідомлення 11 жовт 2018, 19:56 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
На сколько хватает по пробегу сейчас?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67586Повідомлення 11 жовт 2018, 20:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Stalker_W писав(ла):
Прошёл на Еве уже 500км. Полопались все резинки на подвески. Сказалось 6-летнее стояние и низкое качество салейнблоков.

Вадим, от какой машины подходят детали ходовой на Еву-3, Еву-5?

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#67759Повідомлення 15 жовт 2018, 15:39 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ева-3 на таких аккумуляторах проходит максимум 50-55км. Сейчас по прохладной погоде 35-40км.


vpa писав(ла):
от какой машины подходят детали ходовой

Запчасти по сайленблокам просто подбираются по диаметрам.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#68760Повідомлення 30 жовт 2018, 19:10 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Загнал Еву на осмотр ходовой к человеку, который занимается машинами с автодрома Чайка. Он для начала обтянул всю ходовую. Сказал, что в некоторых местах болты-винты потянулись аж на 2 оборота.
Во многих местах, по спортивному, подложил паралон. Ева стала намного тише. Теперь напрягает только гул сцепления на оборотах выше 2000.

Ну и ватметр очень помогает. Орентируюсь по нём, стараясь не подымать ток выше 100А. Хотя это сложновато. Ну и при рекуперации стараюсь переходит на вторую передачу, чтоб ток достигал 40-50А.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W)
#69792Повідомлення 17 лист 2018, 23:40 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: м.Дубно, Рівненська обл.
Дякував (ла) 87 Подякували 9
Мій електротранспорт: evA 3 і якийсь єлектроскутер без назви 500вт. 36в.
Stalker_W писав(ла):
Загнал Еву на осмотр ходовой к человеку, который занимается машинами с автодрома Чайка. Он для начала обтянул всю ходовую. Сказал, что в некоторых местах болты-винты потянулись аж на 2 оборота.
Во многих местах, по спортивному, подложил паралон. Ева стала намного тише. Теперь напрягает только гул сцепления на оборотах выше 2000.

Ну и ватметр очень помогает. Орентируюсь по нём, стараясь не подымать ток выше 100А. Хотя это сложновато. Ну и при рекуперации стараюсь переходит на вторую передачу, чтоб ток достигал 40-50А.

Всім доброго дня чи ночі.... Я теж став власником аналогічного автомобіля і всі ті самі проблеми і завдання чи задачі стоять попереду..... Правда автомобіль з батареями, певно свинцевими ще не доліз до них. Пробував викатати вчора при температурі +4С, вийшло 42 км. Думаю в майбутньому тупо їх переполюсувати, якщо звісно свинець... На електроскутері вже так робив і ще пройшли майже як нові. Ємкість не було чим міряти то просто по часу розрядки щось там приблизно вираховувалось. Мож підкажете, акумулятор на "мозгі" навіщо? Для центрального замка і все? Без нього все і так працює...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 122 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 41


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group