Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=103&t=2838 |
Сторінка 1 із 9 |
Автор: | Stalker_W [ 12 серп 2018, 18:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) |
Эта Ева-3 имеет оригинальную судьбу. Почти 5 лет она пылилась на продаже под открытым небом. Постепенно становясь донором запчастей. Вот такой вид она имела: Додаткові файли: В прошлом году я её собрал для пробега на Полтаву. Ставил только то, что было самое лучшее, т.к. очень боялся сломаться где-то в 500км от Киева. Аккумуляторы из под Лифа дали на время Генадий с Доком. Электромобиль проехал дистанцию практически без замечаний. Далее её взял под продажу Николай Клоченок. Хотел продать задорого, поэтому обработал дно, покрасил кассету для аккумуляторов, заклеил начинающуюся ржавчину на крыше, начал заниматься замками дверей. Возможно умудрился её немного стукнуть, т.к. сейчас капот по цвету ну очень не совпадает с остальным корпусом. Аккумуляторы на неё он так и не смог купить. После года мучений Николай вернул её обратно на Био-авто. Пробег так и остался 900км. В этом году я её неожиданно даже для себя купил без аккумуляторов. Думал переставить никель-кадмиевые аккумуляторы с Кенги. Задача вроде бы и не сильно сложная, но занимаюсь процессом уже 3-ю неделю. Вроде бы новенькая машина с салона, а работы просто ужас сколько. Хочется сделать её хорошо для родственника, чтоб в будущем она ломалась как можно реже. Ну и особенности никель-кадмия в отличии от родного свинца добавляют немало хлопот. Завтра распишу как это происходит по этапам. |
Автор: | BUg [ 12 серп 2018, 18:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) |
Боюсь, теперь продажи ев3 закончатся))) |
Автор: | Stalker_W [ 12 серп 2018, 19:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) |
Это я просто медленный и работаю в одиночку. Страшно представить, сколько времени у меня займёт установка лития в Кенгу. |
Автор: | Руслан и Людмила [ 13 серп 2018, 02:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) |
Побажаю успіхів і натхнення. До вересня ще є час. Поки день ще довгий до 21 години видно. Готовий допомогти. Маю одну пару рук - одна з яких права. Де зустрічаємося? |
Автор: | Stalker_W [ 14 серп 2018, 20:54 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) | |||
Никель-кадмиевые аккумуляторы оказались на 20мм выше родных свинцовых. Родная аккумуляторная кассета вмещает 8 свинцовых гелевых аккумулятора по 50кг каждый. Кассета разделена перегородками, которые выполняют роль ребер жесткости. Срезал и переварил их на днище. Никель-кадмий требует проветривание водорода во время зарядки. Да и перегревается в конце разряда. Поэтому врезал сбоку 4 вентилятора на 12 вольт. Засос воздуха планируется с противоположной стороны.
|
Автор: | Stalker_W [ 16 серп 2018, 18:47 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) | ||
Утеплил стенки по 10мм с каждой стороны. На низ положил утеплитель, который обычно клеют сзади радиаторов на стенку зданий. Он добавляет лишние 3-5мм высоты, но ставить аккумулятры на железное дно я не решился. Под будущими рядами проложил инфракрасную плёнку. Она будет питаться только от 220 во время зарядки. Подключил их просто воткнув оголенные провода между слоями к токопроводящему слою. Соединение стрёмно-ненадежное, но я надеюсь, что эти места прижмутся аккумуляторами. Да и токи там будут максимум 0,3А.
|
Автор: | vpa [ 16 серп 2018, 19:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) |
Stalker_W писав(ла): Под будущими рядами проложил инфракрасную плёнку. Она будет питаться только от 220 во время зарядки. Времени зарядки, думаю, будет мало для нагрева батареи, с учетом мощности нагревателя 60-70 ватт. На Селене я вывел отдельный шнур со штепсельной вилкой от инфракрасной пленки и поставил цифровое термореле. Батарея греется в холодный период все время стояния в гараже. При 22*С выключение, при падении температуры до 20*С включение подогрева. Результатом очень доволен - зимой просадка напряжения, тяга и скорость такие же, как и летом. Время нагрева холодной батареи до 22*С- многие часы, также, как и время остывания, за обычную поездку 30-40 минут, батареи почти не меняет температуру. |
Автор: | Stalker_W [ 21 серп 2018, 21:05 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) | |||
По температуре покажет практика. Предполагаю, что им будет ещё и жарко летом в таком утеплённом боксе. А пока придумал расположение и установил аккумуляторы. Скрепил их между собой родными металлическими стяжками из под Кенги. От туда же пошли перемычки и шланги сервиса воды. Добавлены 2 датчика температуры: в местах где затруднена вентиляция и есть риска перегрева от плёнок. Соответственно они будут подключены к соответствующим терморегуляторам.
|
Автор: | DeLike [ 22 серп 2018, 07:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) |
Вадим, закройте вентиляторы напр. козырьком из жести (как на ящиках кенги), что бы подача или вывод воздуха была возможно только снизу и не попадало так много воды и грязи иначе вентиляторы долго не протянут. С уважением, Александр. |
Автор: | vpa [ 22 серп 2018, 12:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) |
Stalker_W писав(ла): По температуре покажет практика. Предполагаю, что им будет ещё и жарко летом в таком утеплённом боксе. Тоже предполагал, что летом батареи могут перегреваться, думал снимать верхние крышки. Но, оказалось, что температура батарей ниже температуры воздуха в жару, приближается к среднесуточной температуре именно за счет термоизоляции и тепловой инерции. В итоге, езжу зимой и летом с закрытыми, утепленными батарейными ящиками, температура внутри никогда не превышала 27*С, зимой не падает ниже 18. |
Автор: | DeLike [ 22 серп 2018, 13:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) |
Не забывайте что там никель кадмий. Его особо не утеплить т.к. нужна вентиляция при зарядке, что бы газы не скапливались. А чем Вы утепляли (литий?) что температура так хорошо держалась круглый год? С уважением, Александр. |
Автор: | vpa [ 22 серп 2018, 19:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) |
DeLike писав(ла): А чем Вы утепляли (литий?) что температура так хорошо держалась круглый год Оба батарейных ящика, больший на 48 ячеек литий иона от Мицубиши Аутлендер, меньший на 24 ячейки, изготовлены из березовой фанеры толщиной 15 мм, стенки плотно пригнаны, отверстия под провода герметизированы силиконом. На дно уложена инфракрасная пленка на 220 вольт, мощностью 50 и 30 ватт, которая в холодное время года круглосуточно подключена к сети через термореле. Заряжаю батарею током около 25 ампер, это около 0,16С, повышения температуры при зарядке не замечал. |
Автор: | Stalker_W [ 23 серп 2018, 21:11 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) | |||
DeLike писав(ла): Вадим, закройте вентиляторы Все вентиляторы прикрыты от брызг и работают на вытяжку. Посмотрел эту идею в заводском исполнении Рено. Засос воздуха или сверху или из боковых щелей кассеты, которые очень хорошо отделены от внешней среды щелевыми каналами. Каналы образуются от очень плотного расположения боковин кассеты и днища Евы. Фактически днище имеет квадратный вид под кассету.vpa писав(ла): езжу зимой и летом с закрытыми, утепленными батарейными ящиками С никель-кадмием такое не проходит. В конце заряда она нагревается на 7-10C выше окружающей среды. При максимальной температуре по паспорту 40С летом в жару на солнце уже однозначно нужно охлаждение.А пока упаковал окончательно кассету и поставил её в Еву. Из-за слишком высоких аккумуляторов, по сравнению с родными пришлось под крепления кассеты подкладывать по 2 шайбы. В итоге кассета стала на 4мм ниже своего родного расположения. Клиренс остался почти тот же, т.к. переваренный рёбра жёсткости и ниже установленная кассета компенсировались облегчением аккумуляторов на 190кг. Жаль, и ёмкость упала с 14кВт*ч родных гелевых свинцовых до 7,7кВт*ч реальных на никель-кадмие. Пробег вряд-ли превысит 60км.
|
Автор: | DeLike [ 24 серп 2018, 00:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ева-3 Ni-Cd (Stalker_W) |
Stalker_W писав(ла): Жаль, и ёмкость упала с 14кВт*ч родных гелевых свинцовых до 7,7кВт*ч реальных на никель-кадмие. Пробег вряд-ли превысит 60км. А сколько же еще надо по городу? ![]() Никель можно спокойно заряжать 1/2С током, т.е. 2 часа и готово. Ему даже лучше будет от такого тока. С уважением, Александр. |
Сторінка 1 із 9 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |