Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Доступный лёгкий электротранспорт https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=104&t=213 |
Сторінка 2 із 5 |
Автор: | Avtoirich [ 03 черв 2014, 23:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Михалыч писав(ла): ... Если Ваша машинка будет 500кг , да+ Вы с пассажиром -650...то тяга Вам будет нужна раз в 5- 6 больше. Нет, Михалыч! Машинка предполагается в пределах 200-250 кг. Трудно конечно, но я верю, что можно, т.к. я даже предложил помощь в создании стеклопластикового кузова. Если подойти к этому вопросу серъезно, то вполне возможно. А вот по поводу колес, думаю что Вы правы, спицованные велоколеса на наших поворотах, да в прикуску с нашими выбоинами долго не протянут. Ведь одно дело на е-веле вся нагрузка при маневрах с наклоном внутрь радиуса поворота приходится равномерно на ось колеса и спицы работают на сжатие и растяжение. И совсем другое на е-мобиле, где кроме вышеуказанных, появятся еще и боковые и очень немалые нагрузки. Так что я бы глянул бы в сторону литых легкосплавных скутерных или мотоциклетных колес. |
Автор: | voraks [ 03 черв 2014, 23:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Михалыч писав(ла): voraks.....Так, по какой "теории", 100 НМ, прямо, без редукторов на колёса , хватит на Киевские горки? По той теории, которой МЫ пользуемся: если колёса на 13,* то их радиус 0,3 метра , то тяга будет - 300 Ньютонов или ~ 30 кг. Этого хватит велосипеду. Но, машине, чтобы трогаться, иногда, не только с горки, то стартовая тяга должна быть не менее четверти веса машины. Если Ваша машинка будет 500кг , да+ Вы с пассажиром -650...то тяга Вам будет нужна раз в 5- 6 больше. Михалыч, Вы опять невнимательно читаете мои посты и не видите цифры. Максимальная предполагаемая масса авто с пассажирами в пределах 350кг!!! Колеса-отдельно, моторы - отдельно, и это не значит что будет прямой привод. А по вашим расчетам четверть от 350 кг будет 87,5 кг. получается порядка 875Н (если не прав - поправьте)? Так у коптилок по 1,5-2 тонны движек выдает вроде как от 200Н до 400Н и ниче ездют . Только не говорите , что у них коробка передач есть. Я это тоже учитываю. Можно спарить моторы для велосипедов с колесами посредством цепной передачи, тем самым увеличивая момент в определенных ситуациях. Если не ошибаюсь, при передаче 1:2 момент мотора возрастет в два раза и наоборот. А можно отказаться от цепной передачи и использовать и вариатор. |
Автор: | voraks [ 03 черв 2014, 23:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Avtoirich писав(ла): Михалыч писав(ла): ... Если Ваша машинка будет 500кг , да+ Вы с пассажиром -650...то тяга Вам будет нужна раз в 5- 6 больше. Так что я бы глянул бы в сторону литых легкосплавных скутерных или мотоциклетных колес. Истину говорите !!! скутерные или мотоциклетные колеса самое оно будет |
Автор: | stoyan [ 10 черв 2014, 07:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
по моему у вас изрядно завышенные требования... а с этим проектом вы знакомились: ЭвомобильХ2 ? |
Автор: | stoyan [ 10 черв 2014, 08:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Вообщем по результатам форумных терок у меня сложилось такое видение самодельного электроавто: Это кабинный мотоцикл с коляской (чтобы не было предьяв от блюстителей на регистрацию авто). Посадка водителя и пассажира тандемом. Заднее пассажирское место достаточно широкое для дитёнка и/или чемодана - можно копировать компоновку салона у Messerschmitt KR200. Оно вышло весьма удачным, ни прибавить не убавить. "Коляска" вобщем то отсутствует - на её месте аккумуляторный блок в обтекателе или без, просто в ящике. Имеем отсутствие дифференциала и рулевого управления с трапецией на два колеса - выигрыш в весе. Нечто близкое к этой концепции сделал Э.Рудык в своей "векше". В принципе конструкция всем хороша но отпугивает обывателя своим дизайном (хотя на мой взгляд удачным) и потенциальный потребитель в СНГовии не примет оного. Т.е. тушка нечто вроде этого: проект закрытого двухместного мотоцикла "Мустанг-350" только без ДВС в базе и с "коляской" аккумуляторов |
Автор: | Михалыч [ 10 черв 2014, 09:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
stoyan писав(ла): Вообщем по результатам форумных терок у меня сложилось такое видение самодельного электроавто: . Это кабинный мотоцикл с коляской . "Коляска" вобщем то отсутствует - на её месте аккумуляторный блок в обтекателе или без, просто в ящике. Имеем отсутствие дифференциала и рулевого управления с трапецией на два колеса - выигрыш в весе. Нечто близкое к этой концепции сделал Э.Рудык в своей "векше". В принципе конструкция всем хороша но отпугивает обывателя своим дизайном (хотя на мой взгляд удачным) и потенциальный потребитель в СНГовии не примет оного. А , мне кажется , от ТС, с боковой коляской , уже весь мир отказался. ОНО, утратив достоинства мотоцикла, не приобрело автомобильных. |
Автор: | Михалыч [ 10 черв 2014, 10:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
stoyan писав(ла): .....А, на ТАКУЮ КОНЦЕПЦИЮ, Я советую Коллегам обратить самое серьёзное внимание ! .... И не только потому , что ЭТО простейший вариант сверх лёгкого ТС а , с увеличенной площадью крыши ( для сол. панелей), но и с ЭСКЛЮЗИВНОСТЬЮ, которая может обеспечить " СУПЕР ПРОХОДИМОСТЬ" ! - Про "ЭСКЛЮЗИВНУЮ ПРОХОДИМОСТЬ"- поясню особо : Я, на Электре останавливаюсь, пропуская машины , у которых преимущество , НО ОНИ СТОЯТ И МИГАЮТ МНЕ - ПРОЕЗЖАЙ ! ; 7ю тысячу пробега размочил, НА НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ МАШИНЕ! , Солько раз тормозили ГАИшники -не сосчитать , но, не оштрафован ни разу. |
Автор: | voraks [ 10 черв 2014, 12:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
stoyan писав(ла): Смотрел я этот проект. Есть там некоторые неувязочки: - "Эвомобиль Х2 представляет собой обратный трайк с приводом от педалей на заднее колесо и по электродвигателю в каждом колесе в отличие от веломобиля" - я так и не понял, сколько же мотор-колес будет 2 или 3? - "В качестве базовой силовой батареи предполагается использование свинцово-кислых аккумуляторов" -никак не вяжется с массой в 20 кг и мощностью 1100Втч. Для ЛиПо поверю, там 20кг порядка 3000 Втч получается - Пробег по прямой, при полной массе, на одной зарядке аккумулятора со скоростью 45 км/ч, км 90 - чистая утопия, если использовать в городе где есть спуски и подъемы, особенно в куче с заявленным энергетическим потенциалом Да и не очень то трайки пойдут по нашим разбитым дорогам. |
Автор: | Михалыч [ 11 черв 2014, 18:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Но, это то пока только рисунок, а Калифорнийская Аптера уже на дорогах, и на неё очередь покупателей. Более того, Аптера 2 , из за повышенного спроса , подорожала вдвое. И рекордсмен по экономичности ! и динамика- 10 секунд до 60ти миль: ...https://www.youtube.com/watch?v=1qpRNuyl46I ......Если кто то из коллег, всерьёз возьмётся за подобный проект ! И НЕ ТОЛЬКО РИСОВАНИЕМ , ТО ПОДДЕРЖУ И Я, И НЕ ТОЛЬКО ЯЗЫКОМ ! |
Автор: | voraks [ 12 черв 2014, 10:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Вот нашел еще варианты для силовой: http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006180/ http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006181/ http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-006182/ Думаю такие моторы можно уже подключать напрямую к колесу (через кардан естественно). Парочки должно вполне хватить для перемещения веса 300-350кг |
Автор: | Михалыч [ 12 черв 2014, 10:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Посчитайте сами ; М н.м.= Рквт * n об.мин. /9549 . Этот мизер будет номинальным, а стартовый с нуля - и того меньше. ! По моему, только для веломобиля. |
Автор: | voraks [ 12 черв 2014, 11:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Михалыч писав(ла): Посчитайте сами ; М н.м.= Рквт * n об.мин. /9549 . Этот мизер будет номинальным, а стартовый с нуля - и того меньше. ! По моему, только для веломобиля. Михалыч, я эту формулу уже встречал, и по моему, в ней есть ошибка. Мощность нужно указывать не в Квт, а в Вт, приведу расчеты: двигатель - 1000Вт обороты/мин - 500 в первом случае Мнм=1Квт*500об/мин/9549. Получим 0,05236Нм ?! во втором случае Мнм=1000Вт*500об/мин/9549. получаем 52,36Нм - более правдоподобно |
Автор: | Михалыч [ 12 черв 2014, 13:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
voraks писав(ла): Михалыч писав(ла): Посчитайте сами ; М н.м.= Рквт * n об.мин. /9549 . Этот мизер будет номинальным, а стартовый с нуля - и того меньше. ! По моему, только для веломобиля. Михалыч, я эту формулу уже встречал, и по моему, в ней есть ошибка. Мощность нужно указывать не в Квт, а в Вт, приведу расчеты: двигатель - 1000Вт обороты/мин - 500 в первом случае Мнм=1Квт*500об/мин/9549. Получим 0,05236Нм ? во втором случае Мнм=1000Вт*500об/мин/9549. получаем 52,36Нм - более правдоподобно Нет , коллеги, Это Я уже пишу с памяти -ошибаюсь , а не формулы, которые правильны: Р квт = М нм * n об.мин. /9549 ; И .....М нм =Р квт * 9549 /n об.мин. ИЗВИНЯЮСЬ ! ( в моем возрасте , бывает) |
Автор: | voraks [ 12 черв 2014, 14:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Ну это дело такое, всяк может ошибаться. Хотя формула вроде правильная. Только с кВт и Вт разобраться надо. Я просто хотел акцентировать внимание на тех движках. Они, по сути, БЛДС только с редуктором. Я вчера общался с представителем магазина, говорит что на днях будут киловатники на 48В. По поводу момента - сказал не знает, будут мерять как получат, но думает, что вполне достаточно чтобы тягать груз под 150-170кг на подъем на одном моторе (естественно не со скоростью 50-60км/ч ). Учитывая то, что там не совсем четко приведена информация по характеристикам, а именно обороты под нагрузкой взяты на валу мотора, т.е. после редуктора 1:5 получиться порядка 500-600 об/мин. при колесе 15" скорость порядка 36-40 км/ч. учитывая наличие редуктора - момент уже на валу редуктора будет выше раз в 5. Если допустить момент на валу мотора порядка 10-12Нм, то после редуктора будет порядка 50-60Нм. А помножить на два колеса - получим суммарно 100-120Нм. А на задуманный мною минимобильчик посоветовал их взять, только по мощности в 1,5кВт. Сказал, что двух киловатников будет мало, а 2х1,5кВт в самый раз для веса 300-350кг. |
Автор: | stoyan [ 12 черв 2014, 15:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Так вам нечто такое видится? Student's Green Vehicle Invention Featured in Washington Post Story Would pedal-powered cars bring more cycling or conflict? вот фотогалерея Nick Turner, a mechanical-engineering major at Old Dominion University in Norfolk, takes what he calls the Tuhart B-2 for a drive in Leesburg. Turner, 21, designed and built the car, which weighs 250 pounds. He plans to add a shell and safety features and perhaps turn it into a marketable vehicle. (Ricky Carioti/The Washington Post) Но там из за глюков с предварительным просмотром видеорекламы можно и не посмотреть. |
Сторінка 2 із 5 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |