Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Доступный лёгкий электротранспорт https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=104&t=213 |
Сторінка 1 із 5 |
Автор: | voraks [ 28 лют 2014, 00:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Доступный лёгкий электротранспорт |
Небольшое вступление.... уж извините ![]() Приветствую сообщество любителей электротранспорта. Недавно стал счастливым обладателем электросамоката (привод 800Вт АКБ 36В/12АЧ) ![]() Но меня давно не покидает идея создания ДОСТУПНОГО электротранспорта на каждый день. Вот случайно, а может быть и нет ![]() Ну а теперь по теме. Изучая тему электротранспорта понял одно - дорого (Тесла стоит в США порядка 80-100 тыс. с АКБ 80кВт), а именно создание полноценного авто с пробегом 400-500 км на одном заряде. Модернизация доноров тоже не дешева да и километраж пробега оставляет желать лучшего ![]() Рассуждая на эту тему и изучая разнообразный опыт создания электромобилей вывел для себя следующие технические характеристики на который я готов потратить средства: 1. пробег - порядка 80-100 км пробега на одном заряде (в идеале как можно больше, но и 100-150 вполне удовлетворит) 2. небольшой вес авто (значит меньше энергозатрат для его ускорения и перемещения) 3. как можно меньше вес АКБ, как можно больше ее энергоемкость и срок эксплуатации, и как можно меньше ее стоимость (вариант один - литий, минус АКБ - его стоимость) 4. в случае невозможности зарядки разряженного АКБ/ее низкий заряд - альтернативный привод для передвижения авто (поэтому и обусловлен минимальный вес авто) 5. ну и не менее важное - стоимость данного авто В результате у меня выресовалось одно - электровеломобиль. Почему, спросите вы? Могу аргументировать: 1. небольшой вес (теоретически вижу снаряженную массу 4-х местного авто до 500-550кг) 2. минимальные затраты на энергоустановку ( два мотор-колеса по 1кВт, АКБ 48В/40-60АЧ) 3. альтернативный привод - педальный (ну и плюс к этому, подсмотрел на форуме, возможность организации подзарядки в пути от небольшого электрогенератора) 4. теоретически возможно вписаться в 2000 у.е. Вот такие у меня мысли ![]() С уважением, Александр |
Автор: | Михалыч [ 28 лют 2014, 07:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trexa EV - конструктор електромобіля. |
Александр, очень не хотелось бы Вас разочаровывать, но , практически: 1) катить педалями 500килограммовый экипаж , на не велоколёсах, и тем более с МК -нереально ! 2) Высокий КПД мотор колёс, только теоретический. 3) Теоретической суммы в 2000 д , на практике , хватит или на батарею, для желаемого пробега, или на ТД с колёсами. |
Автор: | voraks [ 28 лют 2014, 14:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trexa EV - конструктор електромобіля. |
Уважаемый Михалыч, разрешите парировать. Итак по пунктам: 1. По поводу 500 кг я писал как максимальную снаряженную массу, т.е. авто, груз, АКБ, пассажиры. В теории вес веломобиля можно вписать в 70-80кг, максимум 100. пассажиры (2 взрослых + 2 ребенка)- порядка 250-270 кг, АКБ - 40кг (литий 48В/60АЧ), ну и плюс на мелочи. А 2 кВт это почти 3 лошадки ![]() 2.КПД мотор-колес достаточно высок, и не менее 80% точно. единственный момент - чем больше радиус колеса тем выше скорость, но меньше крутящий момент. К тому же моторы в них, так называемые, безщеточные (читай вечные, ограниченные лишь ресурсом подшипников). Правда есть еще с редукторами, но я из просто не рассматриваю. 3.Энергии литий фосфатного (LiFe) АКБ 48В/10Ач при мощности мотор-колеса 500-800Вт хватает на пробег порядка 40-50 км общей снаряженной массой велосипеда порядка 100-120кг. Это данные с форумов пользователей электро велосипедов. С уважением, Александр П.С. Сам то я, в основном занимаюсь радиомоделями, поэтому мои познания в разных типах АКБ и из возможностях есть. К слову: у меня р/у машинка с движком 800 Вт тягала детскую прогулочную коляску с ребенком 3 года по оболонской набережной на расстояние порядка 500м. АКБ там стоит литий полимер (LiPo) 14,4В/3-4Ач |
Автор: | Михалыч [ 28 лют 2014, 16:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trexa EV - конструктор електромобіля. |
Ваш оптимизм радует , но: веломобиль на велосипедных колёсах на поворотах может ехать , только со скоростью~ 5 км час. Значит колёса нужны более тяжелые . Например как у электромашинки Э.Рудыка. Но, ОНА, трёхколёсная - одноместная , с двумя МК , при скорости до40 км.ч. , потребляла 8 ампер от 48 вольт. Это ~ 4 квт. Тогда , при 50 ти -будет ~12 а ! Но при старте и разгоне ~ вдвое больше ? Значит удельный расход энергии ~ как у электромобиля? Это про реальный, а не рекламный, КПД "МК". Но......дерзайте и Удачи Вам! |
Автор: | voraks [ 28 лют 2014, 17:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Trexa EV - конструктор електромобіля. |
Уважаемый Михалыч, прошу прощения, но у вас в расчетах ошибочка: 8А и 48В это около 400Вт (P=I*V). С уважением. |
Автор: | Михалыч [ 28 лют 2014, 17:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Да, что то я подзабыл цыфры или напутал,Может Батискаф подскажет . Помню , что после испытания Рудык , отказался от . электропривода на МК . Но выкатывали Мы его машинку на улицу -вдвоём - тяжёлый накат. |
Автор: | voraks [ 02 черв 2014, 14:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Чет я отвлекся со своим самокатом от основной идеи - малогабаритного электромобиля на каждый день. Как его вижу я: Снаряженная масса (2 ездока + мелкий груз) -350кг. макс.400кг пробег на одном заряде (гарантировано) - 100км привод - на задние колеса (BLDC) (колеса отдельно - мотор/моторы отдельно) учитывая инфраструктуру электро заправок (полное отсутствие) - съемный АКБ для подзарядки дома/офисе. время заряда - быстрое 1ч, обычное -3-4ч (в принципе, щадящий режим заряда для лития макс 1С) макс масса АКБ - 30-35кг ну и основное - себестоимость (чем ниже тем лучше ![]() По опросам разных людей, они готовы заплатить за подобный пепелац от 3 до 6 тыс. вечнозеленых. Есть над чем поразмыслить (в плане коммерческого проекта) ПС Решил просчитать энегроёмкость в Вт одной ячейки LiPo 3,7В/8Ач. Получается 3,7*8=29,6Вт. Вес её - 0,18 кг. Таким образом Энергоемкость 1 кг ЛиПо 164,44Вт/кг. 30 кг - 4933Вт. |
Автор: | Михалыч [ 02 черв 2014, 15:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Да, в принципе, все достаточно реалистично, но : БЛДСы без редукторов обеспечат ли стартовую тягу. Так , последние Польские: ..http://pl1046415958.fm.alibaba.com/prod ... ouped.html, даже, при мощности 20 /40 квт , имеют номинальный момент 24 НМ, если пиковые вдвое ~50 НМ , а стартовые впятеро - не уверен. . Тут , как раз бы подошла СПАРКА Диаз-Диаза, но он не спешит обрадовать замером стартового момента. Но, главное : донора такого нет значит надо делать с нуля.! Вы на это готовы? И есть возможности? Тогда ДА ! ! ! |
Автор: | voraks [ 03 черв 2014, 12:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Вот моторчик нашел MagicPie 3, заявляют порядка 70Нм http://goldenmotor.com/ |
Автор: | kucha [ 03 черв 2014, 12:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
voraks писав(ла): Вот моторчик нашел MagicPie 3, заявляют порядка 70Нм http://goldenmotor.com/ я бы не использовал такой мотор, так как: 1) дорогой, по сравнению с другими моделями, и нужно заказывать с забугра. 2) контроллер встроен внутри моторколеса, тоесть слабо-ремонто-пригоден и в связи с этим невозможен upgrade. 3) всего 750Вт.... Вело моторы и контроллеры к ним доступны в Украине в достаточном количестве. Можно подобрать что-то поинтереснее тут: http://www.electra.com.ua/prajs.html - Черкасы (доставка Новой Почтой) http://evel.ua/catalog/motori/ - Киев |
Автор: | voraks [ 03 черв 2014, 15:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Посмотрел ссылки. в принципе вот подходящий вариант http://evel.ua/catalog/motori/motor-kol ... 72v1000vt/ Непонятно только по крутящему моменту |
Автор: | kucha [ 03 черв 2014, 15:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
voraks писав(ла): Посмотрел ссылки. в принципе вот подходящий вариант http://evel.ua/catalog/motori/motor-kol ... 72v1000vt/ Непонятно только по крутящему моменту ну вот! правильный выбор! У меня похожий, но послабее, 1000Вт 48В. Брал у них в январе. Мотор скоростной. При 48В(LiFePo4) меня разгоняет на 26 колесах электровела до 51км/ч. А именно по вашему - позвоните им и нам раскажете. При 72В наверно до 60-65км/ч пойдет. Их магаз-гараж недалеко от Шулявки. Их канал на Ютубе. Но для вашего 4-местного веломобиля будут слабоваты и чересчур быстры. Не рассматривали вариант с легким трайком, например 2-местным(друг за другом)? Там будет достаточно одного мощного МК назад, типа Кромотор/Кваньшунь (3-10квт). Но все же, по моему, 3 и 4 вело-колеса в Киеве это утопия. Из легкого электротранспорта по городу только вел или скутер! |
Автор: | voraks [ 03 черв 2014, 21:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Уточняю: планируется 2-х местный электро мобильчик размером со Смарт. А мощность тут не на первом месте, главное момент. В теории 100Нм для двух моторов будет достаточно для движения по Киевским горкам. |
Автор: | kucha [ 03 черв 2014, 21:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
Тогда для таких целей пары киловаток возможно не хватит. Смотрите помощнее моторы. Например Квань-Шунь 3кВт, 507у.е. http://www.aliexpress.com/item/3000W-Sp ... 75143.html Brand Name: QS Continuous Current(A): 60A Usage: Electric Bicycle Output Power: 3000W Protect Feature: Totally Enclosed Construction: Permanent Magnet Certification: CCC,CE Torque: 100N.M Speed(RPM): 500-900RPM Commutation: Brushless Voltage(V): 48V-72V Type: Brushless DC hub Motor Place of Origin: China (Mainland) Вес: 12кг Макс.скорость: 70км/ч |
Автор: | Михалыч [ 03 черв 2014, 21:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Доступный лёгкий электротранспорт |
voraks.....Так, по какой "теории", 100 НМ, прямо, без редукторов на колёса , хватит на Киевские горки? По той теории, которой МЫ пользуемся: если колёса на 13,* то их радиус 0,3 метра , то тяга будет - 300 Ньютонов или ~ 30 кг. Этого хватит велосипеду. Но, машине, чтобы трогаться, иногда, не только с горки, то стартовая тяга должна быть не менее четверти веса машины. Если Ваша машинка будет 500кг , да+ Вы с пассажиром -650...то тяга Вам будет нужна раз в 5- 6 больше. |
Сторінка 1 із 5 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |