Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Доступный лёгкий электротранспорт
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=104&t=213
Сторінка 1 із 5

Автор:  voraks [ 28 лют 2014, 00:08 ]
Заголовок повідомлення:  Доступный лёгкий электротранспорт

Небольшое вступление.... уж извините :)

Приветствую сообщество любителей электротранспорта.
Недавно стал счастливым обладателем электросамоката (привод 800Вт АКБ 36В/12АЧ) :)
Но меня давно не покидает идея создания ДОСТУПНОГО электротранспорта на каждый день.
Вот случайно, а может быть и нет :), нашел этот форум.

Ну а теперь по теме.
Изучая тему электротранспорта понял одно - дорого (Тесла стоит в США порядка 80-100 тыс. с АКБ 80кВт), а именно создание полноценного авто с пробегом 400-500 км на одном заряде. Модернизация доноров тоже не дешева да и километраж пробега оставляет желать лучшего :(
Рассуждая на эту тему и изучая разнообразный опыт создания электромобилей вывел для себя следующие технические характеристики на который я готов потратить средства:
1. пробег - порядка 80-100 км пробега на одном заряде (в идеале как можно больше, но и 100-150 вполне удовлетворит)
2. небольшой вес авто (значит меньше энергозатрат для его ускорения и перемещения)
3. как можно меньше вес АКБ, как можно больше ее энергоемкость и срок эксплуатации, и как можно меньше ее стоимость (вариант один - литий, минус АКБ - его стоимость)
4. в случае невозможности зарядки разряженного АКБ/ее низкий заряд - альтернативный привод для передвижения авто (поэтому и обусловлен минимальный вес авто)
5. ну и не менее важное - стоимость данного авто

В результате у меня выресовалось одно - электровеломобиль. Почему, спросите вы? Могу аргументировать:
1. небольшой вес (теоретически вижу снаряженную массу 4-х местного авто до 500-550кг)
2. минимальные затраты на энергоустановку ( два мотор-колеса по 1кВт, АКБ 48В/40-60АЧ)
3. альтернативный привод - педальный (ну и плюс к этому, подсмотрел на форуме, возможность организации подзарядки в пути от небольшого электрогенератора)
4. теоретически возможно вписаться в 2000 у.е.

Вот такие у меня мысли :)

С уважением,
Александр

Автор:  Михалыч [ 28 лют 2014, 07:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trexa EV - конструктор електромобіля.

Александр, очень не хотелось бы Вас разочаровывать, но ,
практически: 1) катить педалями 500килограммовый экипаж , на не велоколёсах, и тем более с МК -нереально !
2) Высокий КПД мотор колёс, только теоретический.
3) Теоретической суммы в 2000 д , на практике , хватит или на батарею, для желаемого пробега, или на ТД с колёсами.

Автор:  voraks [ 28 лют 2014, 14:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trexa EV - конструктор електромобіля.

Уважаемый Михалыч, разрешите парировать. Итак по пунктам:
1. По поводу 500 кг я писал как максимальную снаряженную массу, т.е. авто, груз, АКБ, пассажиры. В теории вес веломобиля можно вписать в 70-80кг, максимум 100. пассажиры (2 взрослых + 2 ребенка)- порядка 250-270 кг, АКБ - 40кг (литий 48В/60АЧ), ну и плюс на мелочи.
А 2 кВт это почти 3 лошадки :). Вы наверняка видели, как в селе лошадь телегу тягает да еще и с грузом. Там только телега, наверно, потянет килограмм на 100. Тем более что в современных контроллерах мотор-колес есть система помощи, т.е. Начали крутить педальки - мотор включился и помогает. да и не собираюсь я педалями пол тонны передвигать самостоятельно, на то и мотор-колеса есть.
2.КПД мотор-колес достаточно высок, и не менее 80% точно. единственный момент - чем больше радиус колеса тем выше скорость, но меньше крутящий момент. К тому же моторы в них, так называемые, безщеточные (читай вечные, ограниченные лишь ресурсом подшипников). Правда есть еще с редукторами, но я из просто не рассматриваю.
3.Энергии литий фосфатного (LiFe) АКБ 48В/10Ач при мощности мотор-колеса 500-800Вт хватает на пробег порядка 40-50 км общей снаряженной массой велосипеда порядка 100-120кг. Это данные с форумов пользователей электро велосипедов.

С уважением,
Александр

П.С. Сам то я, в основном занимаюсь радиомоделями, поэтому мои познания в разных типах АКБ и из возможностях есть. К слову: у меня р/у машинка с движком 800 Вт тягала детскую прогулочную коляску с ребенком 3 года по оболонской набережной на расстояние порядка 500м. АКБ там стоит литий полимер (LiPo) 14,4В/3-4Ач

Автор:  Михалыч [ 28 лют 2014, 16:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trexa EV - конструктор електромобіля.

Ваш оптимизм радует , но: веломобиль на велосипедных колёсах на поворотах может ехать , только со скоростью~ 5 км час.
Значит колёса нужны более тяжелые . Например как у электромашинки Э.Рудыка. Но, ОНА, трёхколёсная - одноместная , с двумя МК , при скорости до40 км.ч. , потребляла 8 ампер от 48 вольт. Это ~ 4 квт. Тогда , при 50 ти -будет ~12 а !
Но при старте и разгоне ~ вдвое больше ? Значит удельный расход энергии
~ как у электромобиля? Это про реальный, а не рекламный, КПД "МК".
Но......дерзайте и Удачи Вам!

Автор:  voraks [ 28 лют 2014, 17:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trexa EV - конструктор електромобіля.

Уважаемый Михалыч,
прошу прощения, но у вас в расчетах ошибочка: 8А и 48В это около 400Вт (P=I*V).

С уважением.

Автор:  Михалыч [ 28 лют 2014, 17:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Да, что то я подзабыл цыфры или напутал,Может Батискаф подскажет . Помню , что после испытания Рудык , отказался от . электропривода на МК . Но выкатывали Мы его машинку на улицу -вдвоём - тяжёлый накат.

Автор:  voraks [ 02 черв 2014, 14:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Чет я отвлекся со своим самокатом от основной идеи - малогабаритного электромобиля на каждый день.
Как его вижу я:
Снаряженная масса (2 ездока + мелкий груз) -350кг. макс.400кг
пробег на одном заряде (гарантировано) - 100км
привод - на задние колеса (BLDC) (колеса отдельно - мотор/моторы отдельно)
учитывая инфраструктуру электро заправок (полное отсутствие) - съемный АКБ для подзарядки дома/офисе.
время заряда - быстрое 1ч, обычное -3-4ч (в принципе, щадящий режим заряда для лития макс 1С)
макс масса АКБ - 30-35кг
ну и основное - себестоимость (чем ниже тем лучше :))

По опросам разных людей, они готовы заплатить за подобный пепелац от 3 до 6 тыс. вечнозеленых. Есть над чем поразмыслить (в плане коммерческого проекта)

ПС Решил просчитать энегроёмкость в Вт одной ячейки LiPo 3,7В/8Ач. Получается 3,7*8=29,6Вт. Вес её - 0,18 кг. Таким образом Энергоемкость 1 кг ЛиПо 164,44Вт/кг. 30 кг - 4933Вт.

Автор:  Михалыч [ 02 черв 2014, 15:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Да, в принципе, все достаточно реалистично, но : БЛДСы без
редукторов обеспечат ли стартовую тягу. Так , последние Польские:
..http://pl1046415958.fm.alibaba.com/prod ... ouped.html, даже, при мощности 20 /40 квт , имеют номинальный момент 24 НМ, если пиковые вдвое ~50 НМ , а стартовые впятеро - не уверен. .
Тут , как раз бы подошла СПАРКА Диаз-Диаза, но он не спешит обрадовать замером стартового момента.
Но, главное : донора такого нет значит надо делать с нуля.!
Вы на это готовы? И есть возможности? Тогда ДА ! ! !

Автор:  voraks [ 03 черв 2014, 12:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Вот моторчик нашел MagicPie 3, заявляют порядка 70Нм http://goldenmotor.com/

Автор:  kucha [ 03 черв 2014, 12:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

voraks писав(ла):
Вот моторчик нашел MagicPie 3, заявляют порядка 70Нм http://goldenmotor.com/

я бы не использовал такой мотор, так как: 1) дорогой, по сравнению с другими моделями, и нужно заказывать с забугра. 2) контроллер встроен внутри моторколеса, тоесть слабо-ремонто-пригоден и в связи с этим невозможен upgrade. 3) всего 750Вт....
Вело моторы и контроллеры к ним доступны в Украине в достаточном количестве. Можно подобрать что-то поинтереснее тут:
http://www.electra.com.ua/prajs.html - Черкасы (доставка Новой Почтой)
http://evel.ua/catalog/motori/ - Киев

Автор:  voraks [ 03 черв 2014, 15:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Посмотрел ссылки. в принципе вот подходящий вариант http://evel.ua/catalog/motori/motor-kol ... 72v1000vt/ Непонятно только по крутящему моменту

Автор:  kucha [ 03 черв 2014, 15:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

voraks писав(ла):
Посмотрел ссылки. в принципе вот подходящий вариант http://evel.ua/catalog/motori/motor-kol ... 72v1000vt/ Непонятно только по крутящему моменту

ну вот! правильный выбор! У меня похожий, но послабее, 1000Вт 48В. Брал у них в январе. Мотор скоростной. При 48В(LiFePo4) меня разгоняет на 26 колесах электровела до 51км/ч. А именно по вашему - позвоните им и нам раскажете. При 72В наверно до 60-65км/ч пойдет. Их магаз-гараж недалеко от Шулявки. Их канал на Ютубе.
Но для вашего 4-местного веломобиля будут слабоваты и чересчур быстры.
Не рассматривали вариант с легким трайком, например 2-местным(друг за другом)? Там будет достаточно одного мощного МК назад, типа Кромотор/Кваньшунь (3-10квт). Но все же, по моему, 3 и 4 вело-колеса в Киеве это утопия. Из легкого электротранспорта по городу только вел или скутер!

Автор:  voraks [ 03 черв 2014, 21:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Уточняю: планируется 2-х местный электро мобильчик размером со Смарт. А мощность тут не на первом месте, главное момент. В теории 100Нм для двух моторов будет достаточно для движения по Киевским горкам.

Автор:  kucha [ 03 черв 2014, 21:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

Тогда для таких целей пары киловаток возможно не хватит. Смотрите помощнее моторы.
Например Квань-Шунь 3кВт, 507у.е.
http://www.aliexpress.com/item/3000W-Sp ... 75143.html
Brand Name: QS
Continuous Current(A): 60A
Usage: Electric Bicycle
Output Power: 3000W
Protect Feature: Totally Enclosed
Construction: Permanent Magnet
Certification: CCC,CE
Torque: 100N.M
Speed(RPM): 500-900RPM
Commutation: Brushless
Voltage(V): 48V-72V
Type: Brushless DC hub Motor
Place of Origin: China (Mainland)
Вес: 12кг
Макс.скорость: 70км/ч

Автор:  Михалыч [ 03 черв 2014, 21:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Доступный лёгкий электротранспорт

voraks.....Так, по какой "теории", 100 НМ, прямо, без редукторов на колёса , хватит на Киевские горки? По той теории, которой МЫ пользуемся: если колёса на 13,* то их радиус 0,3 метра , то тяга будет - 300 Ньютонов или ~ 30 кг. Этого хватит велосипеду. Но, машине, чтобы трогаться, иногда, не только с горки, то стартовая тяга должна быть не менее четверти веса машины. Если Ваша машинка будет 500кг , да+ Вы с пассажиром -650...то тяга Вам будет нужна раз в 5- 6 больше.

Сторінка 1 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/