stoyan писав(ла):
зачем нужен самокат если он даже в городской благоустроеной среде не способен двигаться по некоторым дорогам?
Вот велосипед "
желтый ангел", на размеры не смотрите, смотрите на схему и механизм складывания.
Такой же самодельный складной как ножницы или циркуль самокат на прочной треугольной раме и 20 дюймовых колесах с седлом и возможностью толкаться ножками вполне реализуем в гаражных условиях.
Я рассуждаю так:
1. Если говорить о мускульных средствах передвижения - то складной самокат - всегда будет легче, чем складной велосипед.
2. Складной самокат всегда будет компактнее чем складной велосипед (это, как и п. 1 - важно для хранения перевозки).
3. Качество асфальта очень важно и оно очень влияет на выбор, но, к счастью, в крупных городах можно встретить качественный асфальт все чаще.
4. Насколько я себе представляю, самокат предполагает движение по тротуару, а не по проезжей части. Велосипед же, в норме, - только по проезжей части. А это, ввиду его маленьких колес несет в себе повышенную опасность от всяких ям, колдобин, песка и т.п. Т.е. некачественный асфальт - он не только на тротуарах бывает.
Исходя из этого - я делаю вывод что самокат это удобное средство "подскока" для городов с качественным асфальтом. Т.е. (а) быстро разложил, (б)доехал до метро, (в)быстро сложил, (г)запихнулся в метро, (д)доехал до нужной станции, разложил, (е) не ожидая маршрутку проследовал до точки назначения.
Если асфальт не очень качественный - то, вполне допускаю что можно взять складной велосипед - но п. (г), (д) из списка выше будут менее комфортными, т.к. менее компактно, и больший вес.
Если асфальт вообще "тихий ужас", или речь о сельской местности - то либо ходить пешком, либо ездить уже на обычном велосипеде.
С электрическими вариантами - в принципе логика сохраняется - если речь идет о средстве "подскока" - эл. самокат более компактный. Если о более длинных покатушках - может и минивелосипед с батарейкой рулит.