Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Кооперация по закупке батарей 2015 !
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=113&t=539
Сторінка 7 із 23

Автор:  lu4 [ 23 лип 2015, 00:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

-=TRO=- писав(ла):
lu4, спасибо, немного отлегло. Сам думал что такие мощные контакты как то не стыкуются с плохим внутренним сопротивлением.

А можно фотку пакета который меряли по сопротивлению, а тот тут выше писали что пакеты пришли разных размеров и веса, может они реально разные от разных производителей поприходили и у меня не такие как ваши?

Будьласка
Додаткові файли:
P1019194.JPG
P1019194.JPG [ 517.68 КБ | Переглядів: 5572 ]

2 пакети у сборці підготовлені для подальших тестів.

Автор:  tank6661 [ 23 лип 2015, 06:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

От первых эти пакеты отличаются контактами и немного внешним видом.

Автор:  lu4 [ 25 лип 2015, 17:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

Так перевірив ємність "монстрів" - при розряді струмом в середньому 15А (17-13А) повна ємність комірок склала 40Аг або 140 Втг на комірку ( у робочому діапазоні 4,2-3,4В знаходиться 39Аг або 135Втг на комірку ) 8O причому особливої різниці між цілою та м"ятою комірками у діапазоні 39Аг помітно не було.
ПС Цей новий завоз має на 25% більшу ємність ніж попередній
ППС Зважу вимірювані комірки може є якісь відміності по вазі/ємності.
ПППС у порівнянні з до комірок зимового завозу ("ліфовських") ці пакети більші на 1,5см в ширину та на 0,5см у довжину (також вони мають більші на 3мм контакти які відстань між якими більша на 2-3мм)

Автор:  lu4 [ 26 лип 2015, 09:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

Перемерял 1 ящик с ячейками все одинакового размера 29(без контактов 26,8)Х22,8Х0,7см
Вес 820-861г.
Но 30% ячеек имеют ооочень широкие (на 1,5 см ) контакты (+ чаще их вес составлял 850-865 г) - в тесте на ёмкость использовал ячейки с "обычными" контактами - прийдёться протестить крупноконтактные ячейки :? .

Автор:  matuzyaka [ 26 лип 2015, 10:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

подскажите пожалуйста.
пакеты 3,7В 35Ач (4s) смогу я зарядить accucell 6 или аймаксом б6? или надо что-то более специфическое?

мне показалось, что у этих зарядок программа заряда лифера 3,6 вольт примерно, а пакеты вроде требуют 4,25. я в этом всем не очень ((((((

и если кто знает, подскажите недорогую защиту-балансировщик для 4s сборки больших пакетов, такая, например, подойдет http://www.ebay.com/itm/LiFe-Battery-4S ... 33a4e39561. два дня читаю инет, а полного понимания того, что надо так и не появилось.

Спасибо

Автор:  -=TRO=- [ 26 лип 2015, 10:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

matuzyaka, ячейки на 35Ач это не LiFe а LiPo, вот и выбирайте этот режим в своей зарядке и все будет как в аптеке.
А по ссылке не балансировщик а плата защиты. Если вы не будете употреблять непонятные для вас термины, а просто опишите для каких целей вы собираете батарею (какой режим эксплуататции и какие токи), то помочь вам с выбором будет намного проще.

Автор:  kucha [ 26 лип 2015, 11:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

matuzyaka писав(ла):
подскажите пожалуйста.
пакеты 3,7В 35Ач (4s) смогу я зарядить accucell 6 или аймаксом б6? или надо что-то более специфическое?

можно, но долго. Так как Максимальная мощность заряда: 50W (приблизительно: 150Втч*4=600Втч/50Вт=12часов).
matuzyaka писав(ла):
мне показалось, что у этих зарядок программа заряда лифера 3,6 вольт примерно, а пакеты вроде требуют 4,25. я в этом всем не очень ((((((

В описании написано: Количество Li-ion/Poly элементов: 1~6. Poly-это и есть ваши пакеты-монстры.
matuzyaka писав(ла):
и если кто знает, подскажите недорогую защиту-балансировщик для 4s сборки больших пакетов, такая, например, подойдет http://www.ebay.com/itm/LiFe-Battery-4S ... 33a4e39561. два дня читаю инет, а полного понимания того, что надо так и не появилось.
Спасибо

Это для LiFePo4, оно не подходит, вам надо для LiPo(хотябы Li-ion). Ищите на просторах интернета BMS/PCM 4s LiPo/Li-ion.

Автор:  matuzyaka [ 26 лип 2015, 11:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

-=TRO=- писав(ла):
matuzyaka, ячейки на 35Ач это не LiFe а LiPo, вот и выбирайте этот режим в своей зарядке и все будет как в аптеке.
А по ссылке не балансировщик а плата защиты. Если вы не будете употреблять непонятные для вас термины, а просто опишите для каких целей вы собираете батарею (какой режим эксплуататции и какие токи), то помочь вам с выбором будет намного проще.


мне нужен легкий аккумулятор 12 вольт, 30-40 ампер-часов для использования с троллинговым мотором на фанерной доске.
такой примерно Зображення
цель - проплывать километров 10-15 без гребли.

мотор крепится на дне, на палубе закреплен герметичный ящик (тоже из фанеры) с ШИМ http://www.aliexpress.com/item/10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller/1484744860.html и батареей. донором для двигателя планирую двиг с максимальным потреблением тока 30 ампер (minn kota c2 30). теоретически в основном будет эксплуатироватся на 15-40 % от максимальной мощности.

как зарядку думаю сзять аймакс б6 или аккуцелл 6. какую защиту мне нужно еще не разобрался.

А по поводу пакетов не разглядел ((((( думал что lifepo4(((( Даже не знаю как теперь быть. Брать lifepo4 а123 или рискнуть с lipo, что может быть не безопасно, особенно учитывая что доска деревянная(((((

подскажите пожалуйста, насколько безопасно использовать монстропакеты для моих целей, или планировать лифер лучше? аккуцелл 6 подойдет для обоих вариантов? какую защиту порекомендуете?

Автор:  kucha [ 26 лип 2015, 11:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

matuzyaka писав(ла):
...или рискнуть с lipo, что может быть не безопасно....

В вашем случае "использования на воде" - все опасно :mrgreen:
Считаю что в вашем случае вес и размер батареи имеет очень большое значение. Посему советую собрать вам батарею на Li-ion 18650, которые в стравнении с Li-po/LiFePo4 легче и компактнее + более безопасны.

Автор:  -=TRO=- [ 26 лип 2015, 12:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

kucha, монстры судя по последним замерам имеют около 170втч на кг. А это не сильно далеко от литийионок. Например если брать в соседней теме ионки по два бакса емкостью 2.2Ач, то выйдем на тот же вес. При чем по складчине монстры даже чуть дешевле, а если брать у Луча то монстры выходят на 20% дороже, зато монстры новьё, а 2х баксовые ионки все же б/у.

Автор:  -=TRO=- [ 26 лип 2015, 12:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

matuzyaka писав(ла):
мне нужен легкий аккумулятор 12 вольт, 30-40 ампер-часов для использования с троллинговым мотором на фанерной доске.
цель - проплывать километров 10-15 без гребли.

аккуцелл 6 подойдет для обоих вариантов? какую защиту порекомендуете?

Судя по моему опыту (с моей надувной электробайдаркой) средняя мощность у вас будет не выше 200вт, как раз для этих пакетов на нужное вам растояние. Максимальная мощность может быть раза в 2 повыше с выбранным мотором.

Если будете заряжать модельной зарядкой с балансировкой, то самый бюджетный вариант это самая дешевая плата защиты типа вот этой http://www.ebay.com/itm/4A-5A-PCB-BMS-Protection-Board-for-4-Packs-18650-Li-ion-lithium-Battery-Cell-4S-/271808179324?hash=item3f4907ac7c с автомобильной релюхой на выходе, и двухдолларовым автоматом (или автоматической пробки) с хозмага для отработки КЗ. ШИМ контроллер уже будете подключать через них.

Кстати, На электровском форуме продают движки от электроусилителей руля по смешной цене (160 гривен без редуктора), если ему провести несложную герметизацию, то под ваши нужды будет очень хороший вариант, только винт нужно подобрать самый маленький, например от 18фунтовой модели тролингового мотора . Я собираюсь таких моторчиков поставить 5 или 6 на доску, и запитать от 48в вкачав совокупно 5 киловатт, при этом надеюсь выйти на глиссер. Движки уже куплены, а винты для экспериментов уже заказаны, пластиковые от погружных насосов, из китая.

Кстати доску сами будете делать? Делитесь опытом наработками.

Автор:  matuzyaka [ 26 лип 2015, 12:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

-=TRO=- писав(ла):
kucha, монстры судя по последним замерам имеют около 170втч на кг. А это не сильно далеко от литийионок. Например если брать в соседней теме ионки по два бакса емкостью 2.2Ач, то выйдем на тот же вес. При чем по складчине монстры даже чуть дешевле, а если брать у Луча то монстры выходят на 20% дороже, зато монстры новьё, а 2х баксовые ионки все же б/у.

и, как по мне, сборка из туевой хучи элементов, особенно б.у., может значительно увеличить необходимость обслуживания, что не есть хорошо. тем более, что такая сборка весит больше чем только батареи ((( А разница в весе даже процентов на 20-30 не будет сильно критичной для меня. главное что легче свинца в несколько раз. больше стоит вопрос пожаробезопасности монстров. это ОЧЕНЬ важно для меня, т.к. хранится и заряжатся будет в боксе на причале в мое отсутствие и в ящике, в котором будет плавать, т.е. в фанерном. этот ящик будет герметичным и с поглатителем влаги.
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?p=11285#p11285 тут я смотрю человек не вовсе боится контакта батарей с фанерой и возможных последствий.

Автор:  -=TRO=- [ 26 лип 2015, 12:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

Что касается герметизации. При использовании пакетов, даже сжатых, очень нежелательно, а то и противопоказано использовать герметизацию в жестко заданном объеме, перепады давления из за гуляния температуры могут надлать делов. Нужно к герметичному боксу подключить какую нибудь надувную грушу и поместить её в негерметичный объем большего размера чем груша, можно сделать из велокамеры. Давление в груше для непогружной доски, создавать не надо, нужно просто чтобы груша не была сдута (она должна уметь дышать как на сдувание так и на накачку).

Кстати я там дополнил предыдущий пост, гляньте, мож не все прочитали/

Автор:  matuzyaka [ 26 лип 2015, 12:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

-=TRO=- писав(ла):
Если будете заряжать модельной зарядкой с балансировкой, то самый бюджетный вариант это самая дешевая плата защиты типа вот этой http://www.ebay.com/itm/4A-5A-PCB-BMS-Protection-Board-for-4-Packs-18650-Li-ion-lithium-Battery-Cell-4S-/271808179324?hash=item3f4907ac7c с автомобильной релюхой на выходе, и двухдолларовым автоматом (или автоматической пробки) с хозмага для отработки КЗ. ШИМ контроллер уже будете подключать через них.

Кстати, На электровском форуме продают движки от электроусилителей руля по смешной цене (160 гривен без редуктора), если ему провести несложную герметизацию, то под ваши нужды будет очень хороший вариант, только винт нужно подобрать самый маленький, например от 18фунтовой модели тролингового мотора . Я собираюсь таких моторчиков поставить 5 или 6 на доску, и запитать от 48в вкачав совокупно 5 киловатт, при этом надеюсь выйти на глиссер. Движки уже куплены, а винты для экспериментов уже заказаны, пластиковые от погружных насосов, из китая.

Кстати доску сами будете делать? Делитесь опытом наработками.


доску сам делаю, думаю, к средине августа уже поставить на воду. резал мне товарищ в Киеве, но, к сожалению, чертежи для порезки на месте не дает ((( если хотите, могу показать свою стройку гаражную, это в районе метала, бываю там почти каждый день. правда там перманентный срач :doh:

а можно поподробнее а вашем опыте с байдаркой? не понял зачем надо реле и как его цеплять. и ссылочкой на движки поделитесь пожалуйста.

а на какую доску ставить собираетесь своего монстра пятилопастного?

Автор:  matuzyaka [ 26 лип 2015, 12:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кооперация по закупке батарей 2015 !

-=TRO=- писав(ла):
Что касается герметизации. /

думаю, возникающую разницу давлений сравнять пластиковой трубкой, защищенной от затекания воды.

Сторінка 7 із 23 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/