Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Fiat 500e – особенности эксплуатации.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=131&t=5761
Сторінка 1 із 1

Автор:  ДядяВася [ 09 бер 2024, 20:21 ]
Заголовок повідомлення:  Fiat 500e – особенности эксплуатации.

1. 47% заряда на табло, и прочерки (--) в запасе хода – бегом к спецам по восстановлению тяговой батареи. НИКАКИХ СБРОСОВ ОШИБОК!

2. При первичном заряде никогда не заряжайте батарею на 100%! Максимум – на 50%. Я обычно заряжаю процентов на 20, от одного источника сразу всю. Это позволяет и запустить машину, и предварительно проверить состояние ячеек насчет их равномерности по напряжению.

3. Следите за исправностью АКБ 12В.

4. Не надо (просто так, для лучшести, или из любопытства) дергать чеку ВВБ под задним сидением, если вы не отдаете отчет своим действия. По крайней мере, для этого нужно выполнить ряд предварительных условий (см. пункт 6).

5. Не переживайте, если запас хода выездили в ноль (но лучше этого избегать), главное, не откладывайте зарядку на потом, даже если осталось меньше 10% заряда (на старых батареях с малым SOH – меньше 30%).

6. Если предполагается длительная стоянка (больше недели), батарею лучше зарядить на 70-80%. Потому как 100% портит батарею, а меньше 50% грозит провалом с последующим ремонтом тяговой батареи.
Конечно, перед длительной стоянкой можно снять клемму АКБ (и даже вынуть чеку ВВБ), НО ПЕРЕД ЭТИМ ВВБ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА ЗАСНУТЬ (после выключения зажигания, подождать 7+ минут (при этом нельзя открывать/закрывать водительскую дверь), потом можно снять клемму АКБ).

7. Охлаждающая жидкость у Фиата не просто красная, она особая, рассчитанная на 10 лет эксплуатации или 260000 км, доливать или менять на что попало (похожее красное) не стоит. В самом крайнем случае – долейте дистиллированную воду, иначе попадете на приличные деньги.

Автор:  ДядяВася [ 09 бер 2024, 20:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

Существует масса устойчивых заблуждений на тему электричек, попробую прояснить некоторые моменты по Фиату, в перспективе и по другим известным мне электричкам.

В последствии, на первую страничку буду выводить советы, правила, ограничения, которые не только мои, но и не неравнодушных к теме коллег и форумчан. Особо подчеркну GrayCat, и ссылку на его FAQ, которая на форуме неоднократно приводилась. viewtopic.php?p=109249#p109249
Не возражаю, если и мои 5 копеек пополнят шпаргалку.

В стране набралось порядочное количество электричек, и Fiat 500e одна из самых популярных и одновременно противоречивых моделей (бывает, купив две практически одинаковые машины, пользователь в восторге од одной, и в ужасе от другой, одинаковой по году, цвету, пробегу, и т.д.).
А поскольку самая распространенная проблема – это тяговая батарея, начнем с нее.

Большинство Фиатов с США приходя с полностью разряженной батареей (об этом неподготовленный владелец пока не подозревает) и разряженной АКБ 12В. И это не самая большая неприятность, потому как большинство батарей поднимается, и потом успешно эксплуатируются. При условии, что не попадут в руки первопроходцев - активных пионеров-энтузиастов. Потому как зарядив АКБ 12В, включив зажигание и увидев на щитке 47% заряда!!! Ура! Машина пока не едет, но достаточно подключить компьютер, надавить несколько клавиш, и - вперед! Хорошо, если нет поблизости «спеца» с АльфаОБД, потому как достаточно сбросить ошибки на неисправной батарее, чтоб попасть на вполне приличную сумму, которую можно было бы и сэкономить.

Автор:  ДядяВася [ 09 бер 2024, 20:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

Следующий подводный камень – это при восстановлении ВВБ (высоковольтной тяговой батареи) умничание насчет балансировки, поячеистой зарядки, и т.п. Потому как впервые услышав слово «балансировка», неподготовленный «пациент» сразу же решает, что тут все понятно, и приступает к действию – разбирают в дребезги батарею, обвешивают ее Аймаксами, или другими устройствами с балансирами, и вперед, к успеху… в итоге, за редкими исключениями, только гемор… и расходы…
А потом еще и хочется сделать не просто хорошо, а лучше лучшего… и сразу зарядить на все 100%... до 4,2В на ячейку… не подозревая, что максимальное напряжение у Фиата – 4.15В!

Автор:  ДядяВася [ 09 бер 2024, 20:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

Следующий момент – сама АКБ 12В, точнее – ее состояние. Это касается всех современных авто, электричек в особенности.

Проверять АКБ спец прибором и нагрузочной вилкой, но даже если вы обычный юзер с простым вольтметром – у вас есть возможность проверить состояние АКБ: утром, перед поездкой, не запуская машину, померить напряжение на АКБ – оно должно быть не ниже 12В (в отдельных случаях 11,5В). Если напряжение ниже - в ближайшее время поменять АКБ на новую.

Заводские АКБ запросто служат 8 лет! А поскольку им стартер крутить не надо, то при банальной проверке их состояние вполне может оказаться сюрпризом!

Но с Фиатом есть и нюанс – при открытии водительской двери активируется ВВБ, и включается подзаряд АКБ, что мешает проверке состояния. Поэтому, в случае проверки, либо заходить с пассажирской двери, либо, если вы в частном секторе, оставлять до утра открытым капот.

Автор:  GrayCat [ 11 бер 2024, 07:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

Можно ещё добавить ссылку на, практически, сборник всех вещей которые НЕ надо делать с Фиатом 500Е:





Чувак из Минска, причём сам авто-торговец, решил "перехитрить судьбу". Не вышло. Прогулялся практически по всем граблям, что в принципе возможны с Фиатиком. Ну, кроме петли дверной ручки (пока ;) ).

Автор:  Инженер [ 13 бер 2024, 20:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

Василий Батькович!
А Вы не знаете, на каких минимальных значениях напряжения на ячейках включается черепаший режим (или мож иначе называемый) и на каких полностью блокируется возможность передвижения (отключается ввб) ?

Автор:  ДядяВася [ 13 бер 2024, 21:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

Напряжение выключения, если память не изменяет - 2,9 В на самую слабую ячейку. При этом, остаток 3,6 В на ячейке - это примерно 15% остатка запаса хода (где-то тут появляется черепаха, но на сильно уставших батареях может и раньше), а 3,4В - запас хода 0 (на относительно новых батареях черепаха может появиться ближе к нолю).

Автор:  Инженер [ 15 бер 2024, 09:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

Интересно,алгоритм отключения ввб по низу напряжения какой? Сразу же как "увидит" минимум на какой-то ячейке или "ждёт" нескольких показаний? А может какой-то иной анализ данных производится...

Автор:  ДядяВася [ 15 бер 2024, 09:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

Это зависит от БМС, ее алгоритма или версии прошивки.
На старых бывало, что поймав провал, машина останавливалась. После процедуры снятия клеммы 12В, можно было неспешно двигаться дальше.
У нормальных БМС (версий прошивок) - просто ограничивается мощность потребления настолько, чтоб не провалиться ниже разрешенного минимума 2,9В на ячейке (у разных химий разное). И так можно ехать, все медленней и медленней, вплоть до полной остановки.

Автор:  Инженер [ 15 бер 2024, 19:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

А что ещё использовалось на фиатах кроме Самсунгов?

Автор:  ДядяВася [ 16 бер 2024, 07:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

Это мне неизвестно. Да там, собственно, и Самсунги то не подписаны...

Автор:  Инженер [ 18 бер 2024, 21:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

А вот интересно, как производители (да и не только) заявляют максимальный пробег ?
До черепахи или до полного отключения по низу напряжения?

Автор:  ДядяВася [ 19 бер 2024, 21:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

До полной остановки транспортного средства.
Но от черепахи до остановки не так уж много можно проехать, тут важнее, по какому алгоритму замерять максимальный пробег. Ведь можно тошнить с максимальной экономичностью, можно ехать нормально, можно рысачить - и конечный результат будет отличаться радикально.

Автор:  ДядяВася [ 16 трав 2024, 08:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.

Еще одна особенность Фиата - тормоза, точнее, их прокачка и настройка.
Про это могут даже не догадываться, пока не завоздушат систему, и связано это, как правило, со снятием батареи, заменой АБС (часто ненужной, потому как компьютер нашептал...), или тормозных трубок.

С батареей прикол в том, что если после ее снятия заглушить трубки, чтоб не капала тормозуха, то все потом будет работать, может даже прокачка тормозов не понадобится.
Но часто такими "мелочами" не заморачиваются, жидкость вытекает, а дальше конкретный гемор с запуском тормозов. Потому как прокачка делается, но не помогает. Да и без компьютера там делать нечего...

Так что лучше следить за томозухой...

Автор:  Stalker_W [ 18 трав 2024, 11:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e – особенности эксплуатации.



Оффтоп
ДядяВася писав(ла):
Да и без компьютера там делать нечего...
Доречи, в Теслі також прокачка гальм робиться через комп'ютер.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/