Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Єва-5 з розпродажі
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=146&t=2874
Сторінка 6 із 13

Автор:  vpa [ 19 вер 2018, 16:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

Батарея, сборная солянка из девяти сдвоенных консерв от Лифа 2017 года, это 36 ячеек по 4,2 вольта, емкостью 80 ампер-час и еще два модуля от Аутлендера, шестнадцать ячеек по 4,1 вольта по схеме 8S2P, итого 44 ячейки емкостью 80 а*час, максимальным напряжением 184 вольта. Заряжаю штатной зарядкой до напряжения 178,4 в, больше она не дает, получается по 4,054 вольта на ячейку. Заметил, что штатная зарядка имет стабилизацию по выходному току, то есть, сначала, при разряженной батарее, потребляемая от сети мощность составляет около 2,7 киловатта, по мере роста напряжения на батарее, зарядка увеличивает потреблямую мощность до 3,1 квт, при достижении напряжения перехода в фазу CV, мощность снижается вместе с выходным током, но индикатор продолжает мигать красным до окончания заряда, только тогда включается зеленый светодиод.
Виктор, на Вашей Еве тоже есть провод от плюса батареи после размыкателя уходящий потом вниз в недра подкапотного пространства, возможно, к кондиционеру?

Автор:  budivelnik [ 19 вер 2018, 18:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

1 Фактично у Вас 44 х 80 , а в мене 40 х 40 - якщо врахувати що найкраще ємність віддається при 0,3С - то думаю що відсотків 20 втрат в мене - це перевантаження батареї , буду з цим боротись в найближчий час
До речі , в мене реальних (гарантованих) 30 км на заряді - а у Вас як справи ? До 85-90 дотягуєте?
2 Ніби ніяких зайвих дротів від + не видно
Я своїх 2х16+1х8 склав в місце від запаски- як там і були , тому в мене під капотом зєднані три дроти
перший- подовжувач від батареї
другий- від зарядного
третій на контролер

Завтра попрошу хлопців, щоб глянули уважніше . може я щось і пропустив.

Автор:  vpa [ 19 вер 2018, 19:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

budivelnik писав(ла):
1 Фактично у Вас 44 х 80 , а в мене 40 х 40 - якщо врахувати що найкраще ємність віддається при 0,3С - то думаю що відсотків 20 втрат в мене - це перевантаження батареї , буду з цим боротись в найближчий час.

Не совсем так, Виктор. Емкость лития мало зависит от разрядного тока, в отличие от свинца. Уменьшение разрядного тока полезно для ресурса батареи. С учетом того, что Вы ездите в экономрежиме с ограничением оборотов, токи, как я выяснил, до 2000 об/мин не превышают 50 ампер, что для Вашей батареи немного.
budivelnik писав(ла):
До речі , в мене реальних (гарантованих) 30 км на заряді - а у Вас як справи ? До 85-90 дотягуєте?

Однажды, когда еще не было прибора учета потребления, на одном заряде проехал на Еве более 50 км по городу, на ячейках оставалось почти по 3,7 вольта. Сейчас, теоретически, при расходе как сегодня, 105 ватт*час\км, пробег может составить 139 км по городу, по трассе еще больше.
budivelnik писав(ла):
2 Ніби ніяких зайвих дротів від + не видно

Значит, одному мне повезло, талантливый рационализатор улучшил электросхему автомобиля скрутками и синей изолентой... Также, видимо, с самыми благими намерениями, выкушен заземляющий провод в сетевом кабеле зарядного устройства, то есть на корпусе машины может быть фазное напряжение сети, но автомат защиты не сработает.

Автор:  budivelnik [ 19 вер 2018, 20:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

Синьої ізоленти і в мене вистарчає :)

Автор:  vpa [ 19 вер 2018, 21:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

Почерк профессионала!
Хотелось бы видеть комментарии Вадима, кто и зачем вносил изменения в проводку новой машины?

Автор:  Stalker_W [ 20 вер 2018, 08:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

budivelnik писав(ла):
А можете по памяті написати які параметри виставлені в моєї?
Я тоже шутки люблю. Через меня прошло похожих друг на друга 50 Ев.


vpa писав(ла):
Когда устанавливал прибор, искал где можно подключиться к плюсу батареи после размыкателя массы, нашел недвусмысленные следы вмешательства чьих-то шаловливых ручек, скрутки замотанные синей (профессиональной :ugly: ) изолентой
Это больше всего, что подключали индикатор процентов заряда. Без него тогда не проходила сертификация. Было ещё задолго до того, как началась война и я появился на Био-авто. У меня тоже такая же лажа в Еве-3. Вы ещё не видели, как они тогда вклеивали этот индикатор в приборную панель!
Схемы, адекватной именно этой машине нет.

budivelnik писав(ла):
В мене три колеса одного візерунку і одне іншого
К вашей машине после вашего отъезда вообще никто не прикасался. Я проверил вчера по камерам видеонаблюдения. По всем коммерчески вопросам обращайтесь непосредственно к директору. Я там не торгую.

Автор:  budivelnik [ 20 вер 2018, 14:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

Stalker_W писав(ла):
budivelnik писав(ла):
В мене три колеса одного візерунку і одне іншого
К вашей машине после вашего отъезда вообще никто не прикасался. Я проверил вчера по камерам видеонаблюдения. По всем коммерчески вопросам обращайтесь непосредственно к директору. Я там не торгую.
1 Я без претензій і нікого не звинувачував що хтось/щось прикрутив чи відкрутив...
2 Просто якщо в мене не комплект - 3 колеса одного візерунку і 1 колесо іншого - значить в тих авто які залишились на якійсь з машин також не комплект 3 одного візерунку - і одне іншого.
Як на мене логічніше виправити таку помилку ніж просто фіксувати її наявність

Автор:  vpa [ 20 вер 2018, 20:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

Stalker_W писав(ла):
Это больше всего, что подключали индикатор процентов заряда. Без него тогда не проходила сертификация. Было ещё задолго до того, как началась война и я появился на Био-авто. У меня тоже такая же лажа в Еве-3. Вы ещё не видели, как они тогда вклеивали этот индикатор в приборную панель!

Спасибо за информацию, Вадим, а то я мозг сломал, не мог понять зачем лезть с кривыми руками в новую машину. Провод с двумя скрутками на полуметровой длине идет к сигналу на моторном щите, а второй нештатный от плюса батареи уходит вниз, возможно, к контролеру кондиционера? С индикатора заряда не снята защитная пленка, а торпедо, похоже, взламывали фомкой... :)
Додаткові файли:
IMG_20180920_210432.jpg
IMG_20180920_210432.jpg [ 609.81 КБ | Переглядів: 4223 ]

А что было на месте индикатора?
Вадим, Вы обещали спросить разрешение на сервисный кабель контроллера, оно получено? Попытаюсь изменить настройки, контроллер работает из рук вон плохо, до 2000 об\мин не дает ток в двигатель больше 50 ампер,, при переключении с низшей передачи на высшую ощущаются несколько неприятных рывков до достижения все тех же 2000 об\мин, разгон с места овощной, просто никакой.

Автор:  budivelnik [ 20 вер 2018, 21:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

vpa писав(ла):
Попытаюсь изменить настройки, контроллер работает из рук вон плохо, до 2000 об\мин не дает ток в двигатель больше 50 ампер,, при переключении с низшей передачи на высшую ощущаются несколько неприятных рывков до достижения все тех же 2000 об\мин, разгон с места овощной, просто никакой.
Щось мені здається що обмеження в 50 ампер задумані для захисту двигуна
Як-не-як 180 Вольт х 50 ампер=9Квт потужності, що при номіналі 10 Квт ....

Автор:  vpa [ 20 вер 2018, 21:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

Номинальная мощность двигателя Ева - 5 12 квт, пиковая 30 квт. При номинальном напряжении 12 свинцовых батарей 144 вольта токи должны быть 83 ампера продолжительно и 208 ампер в пике, обороты двигателя 6000, максимальный крутящий момент 130 ньютон-метров, максимальная скорость 100, на литии 110 км\час.
Не получается добавить файл с техническими характеристиками, могу выслать на почту.

Автор:  irde [ 20 вер 2018, 21:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

budivelnik писав(ла):
мені здається що обмеження в 50 ампер задумані для захисту двигуна
Як-не-як 180 Вольт х 50 ампер=9Квт потужності, що при номіналі 10 Кв


Если моторчик имеет 10кВт номинала,то от чего его защищать при 9кВт?
Ладно было бы ,если бы это ограничивалось при упоре в стенку,тоесть с заблокированными колесами.
Но ограничивать мощность ниже номинала в движении ,?
какой в этом смысл?

Автор:  vpa [ 20 вер 2018, 21:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

Надеюсь, что такие настройки установлены для долголетия :) свинцовых батарей, а не являются дефектом контроллера.

Автор:  DeLike [ 20 вер 2018, 22:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

Попробовал я у себя трогаться при 50А из 200А максимальных до 25км/ч (это примерно 2000об/мин). У меня 127Нм в пике... Это конечно неприятно, но не смертельно и это с редукцией 1:7. У Вас же КПП есть, сколько по времени набираете 2000 об/мин на первой передаче по прямой?

С уважением,

Александр.

Автор:  budivelnik [ 21 вер 2018, 09:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

DeLike писав(ла):
Попробовал я у себя трогаться при 50А из 200А максимальных до 25км/ч (это примерно 2000об/мин). У меня 127Нм в пике... Это конечно неприятно, но не смертельно и это с редукцией 1:7. У Вас же КПП есть, сколько по времени набираете 2000 об/мин на первой передаче по прямой?
С уважением,
Александр.
Моментально :) :)
Але при цьому швидкість 10 км/год
Тому я особисто переконався. що навіть при 2000 обертів можна постійно їздити в міському трафіку по Львову на 5 передачі...
Тобто в мене дружина як поставила 5-ту, так на ній і рушає в пробках і їздить
ПС
Реально потреби вмикати 1-шу і 2-гу - на протязі перших 800 км пробігу в мене ще не було
Як десь під горку - то 3-тя , все остальне 5-та ( включаючи рушання з місця в пробках)

ППС
Час на перемикання передач ( особливо в мене коли машина цілий час в економ режимі) виходить більший ніж простий розгін на 5

Автор:  vpa [ 21 вер 2018, 10:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Єва-5 з розпродажі

Настройки контроллера у нас с Вами, Виктор, очень разные. Я трогаюсь исключительно на первой передаче, иначе буду просто мешать задним авто своим вялым движением. Крайне неприятно поворачивать на подъем, машина почти останавливается, вот-вот покатится назад, слабая тяга появляется только после включения пониженной передачи. Я не гонщик, езжу плавно и неторопливо, но этот контроллер слишком уж задумчив. Четырехкиловаттная Селена вваливает на старте до 28 киловатт, когда мне приходится с левым поворотом вклиниваться в поток со второстепенной улицы на главную, нередко слышна пробуксовка на долю секунды ведущих, задних колес. Конечно, ускорение быстро спадает, но до 30 км/час не уступает ДВС. Тем разительнее контраст с втрое более мощной Евой.

Сторінка 6 із 13 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/