Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Кубок "Михалыч-Електра"
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=23&t=783
Сторінка 5 із 12

Автор:  ДядяВася [ 31 січ 2019, 12:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Уже сам тезис про субъективные факторы дает ответ на то, зачем нужен секундомер.
Именно затем, чтоб в заезде нельзя было схитрить и разгоняться медленней. Время заезда это разоблачит.

К тому же, заезды можно делать парами (можно с минимальным разрывом), это еще больше нивелирует погрешность. Еще по маршруту можно поставить метки, до которых нужно набрать скорость, и с которых начать тормозить.

Что касается реальности, то я имел в виду то, что мы не можем двигаться всегда строго равномерно, все равно приходится постоянно притормаживать и разгоняться.

Что касается равномерного движения по кругу, то тут как раз незачем усложнять и наматывать круги. Достаточно иметь прибор, считающий мгновенный расход в Вт*ч/км.
Поэтапно плавно набирая разные скорости, можно легко вычислить крейсерскую. А там легко вычислить и максимальную экономичность авто, и максимальный пробег с этой самой скоростью (при равномерном движении). Нужно ли в таком случае вообще устраивать соревнования? С таким прибором любой может у себя проверить, и тут поделиться информацией.

Автор:  irde [ 31 січ 2019, 17:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

ДядяВася писав(ла):
Уже сам тезис про субъективные факторы дает ответ на то, зачем нужен секундомер.Именно затем, чтоб в заезде нельзя было схитрить и разгоняться медленней. Время заезда это разоблачит.


Дык показатель средней скорости и есть предохранитель от хитрецов.
В средней скорости уже учтена и дистанция и время пути, таким образом отпадает необходимость в лишней сущности ( секундомеру).
Я думал это все понимают , но видимо нужно объяснять, как в первом классе. :) :)

ДядяВася писав(ла):
К тому же, заезды можно делать парами

Ага , еще аварию устроят, кто отвечать будет?
Соревнования прежде всего , должны быть безопасными.
Парный заезд - это всегда риск.
Ну разве что по взлетке , но кто вас пустит на аэродром.

ДядяВася писав(ла):
поставить метки, до которых нужно набрать скорость,

а кто следить и фиксировать нарушения будет?
А вот показатель именно средней скорости по маршруту , ваши метки и фиксации не требует, а значит упрощает организацию.

ДядяВася писав(ла):
Что касается реальности, то я имел в виду то, что мы не можем двигаться всегда строго равномерно, все равно приходится постоянно притормаживать и разгоняться.Что касается равномерного движения по кругу, то тут как раз незачем усложнять и наматывать круги. Достаточно иметь прибор, считающий мгновенный расход в Вт*ч/км.


А никто и не требует строго равномерного движения, да и не возможно это.
-
В случае маршрута туда \ обратно , нужно разгоняться , потом тормозить , разворачиваться , снова разгоняться, а это все вызывает погрешность замеров и главное это потребует дополнительных расчетов с выведением среднего значения.
В круге же , достаточно один раз разогнаться и ехать до финиша не останавливаясь и не проводя лишних манипуляций.
Если дистанция маленькая , можно проходить 2 круга или сколько понадобится.

ДядяВася писав(ла):
Поэтапно плавно набирая разные скорости, можно легко вычислить крейсерскую. А там легко вычислить и максимальную экономичность авто, и максимальный пробег с этой самой скоростью (при равномерном движении). Нужно ли в таком случае вообще устраивать соревнования? С таким прибором любой может у себя проверить, и тут поделиться информацией.


Но тема то о соревновании , а не о том как каждый сам себе.
Да и не верю я результатам от
"любой может у себя проверить, и тут поделиться информацией."""

Делились уже подобными рекордами , а как стало доходить до "чем докажешь" - то все рекордсмены сразу сливаются в дырку, и надолго замолкают .

Автор:  Инженер [ 31 січ 2019, 20:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Мне вообще не понятны ваши дебаты?! Если это Кубок, то уже подразумевается состязательность действа. Кто, как и каким способом будет преодолевать установленный маршрут (прямая,горки,виражи и т.п.,
без разницы) не имеет значения. Единственное надо разбить участников на классы(вот это можно обсудить) И Фсё! Хочет участник показать лучший результат (в данном случае экономичность) - пусть показывает. Ещё правда надо запретить использовать мускульную силу :lol: и задать максимальное разрешённое для преодоления конкретного маршрута время.

Автор:  ДядяВася [ 31 січ 2019, 21:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

В том то и фокус, что при скорости 50 даже нет необходимости разбивать авто на классы.

Автор:  irde [ 31 січ 2019, 21:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Инженер писав(ла):
и задать максимальное разрешённое для преодоления конкретного маршрута время

Рассчитывать время на маршруте будет сложно , нужны будут какие то дополнительные ориентиры или метки, а это все будет отвлекать .
Ведь условия не только уложиться в рамки времени , но и показать при этом минимальный расход, а это гораздо сложнее чем просто проехать на время.
Поэтому я за контроль только средней, это проще .

Зы
Судя по количеству участников дискуссии ,( один автовод и один веловод ) , это мало кому интересно.

Автор:  ДядяВася [ 31 січ 2019, 22:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Не переубедили. Я остаюсь при своем мнении.

Автор:  irde [ 31 січ 2019, 22:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Вот когда ( если) :D , дойдете до этапа практической реализации - тогда и убедитесь :D

Автор:  ДядяВася [ 31 січ 2019, 23:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Вряд ли. Просто имею представление о том, что говорю.

Автор:  Михалыч [ 01 лют 2019, 11:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Почему то, 4 года назад, всё было в 4 раза проще: - 7 января в мороз, приехали на незагруженную улицу Волгоградскую. Пообщались и посоревновались на динамику разгона. Без каких либо проблем, Виталий Куча садился проверяющим в каждую машину и телефоном засекал результат.
...viewtopic.php?f=24&t=118#p492.
Тогда не догадались, а могли бы и расход засекать.
Я то не понимаю, так ли уж важны: взвешивания, джи пи эсы, секундомеры и сертифицированные спидометры, циклоналисты, время разгона, итд. .
Да и, практически, не зависит расход энергии на 1 км ,от разницы скорости 50 кмч или 40, как и от того, выложил ли запаску и завтракал ли, но что от всех этих доп. сложностей зависит сама вероятность этого мероприятия - факт................
....Мне кажется, что , даже и персона и машина чемпиона, не так важна, как
сам факт: Ездящий с расходом 100 может ездить и от 50, а разница, при этом, не только в стоимости эл энергии, но и в сроке службы батареи.

Автор:  irde [ 01 лют 2019, 14:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Михалыч писав(ла):
Да и, практически, не зависит расход энергии на 1 км ,от разницы скорости 50 кмч или 40, как и от того, в

Михалыч , вы опять заблуждаетесь, как и многие тут спорящее.
40кмч и 50 кмч сотоносятся на 25%.
Точно такое же соотношение имеет потребление на этих скоростях.

Тут я приводил свои данные и картинку графика ,

download/file.php?id=11058

посмотрите , и убедитесь сами.
При 40 кмч - потребление 32 ВтЧ\км
При увеличении скорости на 25% (40+25% = 50 км\ч) расход увеличился даже чуть больше чем 25% (32+35%= 44 ВтЧ\км).

Возможно такие данные получились только у меня , а у других замер покажет одинаковый расход что при 40 кмч , что при 50 .
Все это будет видно после заездов.

Но пока что , я убеждаюсь что Мэтры автосама сами не знают что говорят,
вводят людей в заблуждение .

Вот что бы развеять их ( заблуждения) и нужны подобные заезды.

Автор:  Михалыч [ 01 лют 2019, 16:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

НО, У меня , при уменьшении скорости с 50 кмч и до 40, и даже до 30 кмч, уменьшается и мощность и потребление, но и скорость, то же .
...В итоге , НЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ , А РАСХОД ЭНЕРГИИ НА 1 КМ. - Разные параметры, практически не меняются.
......Если у Вас иначе, то , возможно: или ВЫ путаете эти параметры,
или для вашего велосипеда , скорость 40кмч- уже максимальна, а 50 кмч- запредельна ?

Автор:  DeLike [ 01 лют 2019, 17:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Давненько еще замерял на саксе на одном и том же участке, что при 40 что при 50км/ч расход получался примерно одинаковым. ~3,5кВт с батареи при 40км/ч и ~4,5кВт при 50км/ч. Просто у машин Сх ~0,3 не так сильно ощутим на таких скоростях, как Сх велосипеда с велосипедистом. К тому же возможно КПД веломотора в диапазоне оборотов на 10км/ч быстрее уже ниже...

С уважением,

Александр.

Автор:  ДядяВася [ 01 лют 2019, 17:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Потому что расход и потребление - это две большие разницы! (Одесса (с)) :D

Кстати, хоть какой-то из известных применяемых приборов показывает мгновенный расход?

Автор:  DeLike [ 01 лют 2019, 17:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

При 3,5кВт и 40км/ч мгновенный расход 87,5Втч/км и 90Втч/км при 4,5кВт и 50км/ч. Высчитать довольно легко, зачем еще всех удовлетворяющий прибор? Тут бы с вольт- и амперметром договориться...

С уважением,

Александр.

Автор:  irde [ 01 лют 2019, 18:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кубок "Михалыч-Електра"

Михалыч писав(ла):
НО, У меня , при уменьшении скорости с 50 кмч и до 40, и даже до 30 кмч, уменьшается и мощность и потребление, но и скорость, то же .
...В итоге , НЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ , А РАСХОД ЭНЕРГИИ НА 1 КМ. - Разные параметры, практически не меняются.
......Если у Вас иначе, то , возможно: или ВЫ путаете эти параметры,
или для вашего велосипеда , скорость 40кмч- уже максимальна, а 50 кмч- запредельна ?

Михалыч , один раз вы уже доказывали мне о вашем маленьком расходе , который на поверку оказался совсем не маленьким.
Сейчас вы опять ерунду говорите, и увиливаете от прямого ответа.
Я вам привел конкретные цифры своих замеров , которые гласят - потребление (расход) растут пропорционально увеличению скорости,
( и даже чуть больше) .
А вы морозитесь и несете какую то ахинею о моей запредельной скорости.
( максималка у меня 75 км\ч.)

Или может быть встретимся и проверим на практике , еще раз , но теперь уже на спор?
СЛАБ00?

Сторінка 5 із 12 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/