Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Таврия Электро Смарт Пикап (Днепр)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=2385
Сторінка 9 із 32

Автор:  Лев [ 11 бер 2018, 10:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

вижу косяк с фланцем маховика....очень сложно будет его ровно посадить на вал двигателя,скорее всего потребуется обработка прилегающей к маховику поверхности уже после установки фланца на вал мотора..

Автор:  Алексей В [ 11 бер 2018, 10:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Так и я о том же. С вашими ресурсами и возможностями целесообразнее было делать так как вы и сделали, у нас другой подход. Нам фрезеровка ЧПУ обходится в разы дешевле плазмореза и координатки.

Автор:  yuri [ 11 бер 2018, 10:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Алексей В писав(ла):
Так и я о том же. С вашими ресурсами и возможностями целесообразнее было делать так как вы и сделали, у нас другой подход. Нам фрезеровка ЧПУ обходится в разы дешевле плазмореза и координатки.
Да какие ресурсы и возможности? Просто повезло с координаткой вот и воспользовались, вручную бы сделали гораздо быстрее, токарка несложная, просто все подгонялось на ходу, готового проекта по Таврии с чертежами не было на форумах. У вас в Днепре возможностей гораздо больше.

Автор:  sean [ 11 бер 2018, 11:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Давайте опустим оборудование на котором изготавливалась плита - можно от коленки и закончить координатно-шлифовальным ... суть и размеры одинаковые . А вот все остальные детали - просто токарка - причём вполне среднего уровня , но меньше по размерам и следовательно объёму работ-стоимости .
А то что подгонкой с приспособами занимались - так приспособа копеечная зато здорово помогла выловить все косяки. Причём до конца не понятно чьи - завода заз , предыдущего хозяина , координатчика или токаря... При массовом производстве и стабильном качестве она не обязательна .
П.С. - перечень деталей для стыковки :
1 плита (у всех примерно одинакова )
2 центрирующая втулка (токарка , диаметр заготовки 120 мм)
3 распорные втулки ( кусок полдюймовой тубы , токарка )
4 втулка на вал двигателя + шайба под шлицевую - можно без шайбы и втулку по форме коленвала для сцепления ... (токарка , сверловка , шпонпаз на выход без извращений...)

Автор:  Инженер [ 11 бер 2018, 11:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Подключусь к "команде Днепрян" для отражения "атаки Кременьчужцев" (и Кременьчугцев) :P :P
Если ребята ещё поработают над технологичностью и сборко-ремонтопригодностью,чтобы минимизировать количество деталей,оптимизируют все формы и размеры деталей,то затратная часть будет достаточно невысока. Другой вопрос - какие "аппетиты" будут заложены?! Какой спрос может ожидаться?! Первое,естественно,будет зависеть от второго. Лично у меня большой скепсис на этот счет,но это не важно. Что до изменения деталей двигателя - ну это смотря что будет входить в КИТ. Мне кажется что ребята "целятся" включить в комплект и мотор. И в общем-то правильно,я бы также поступил.
Со сцеплением - тоже есть свои плюсы ,к тому же можно разрабатывать и несколько вариантов конфигурации комплектов. Возможно направление разовьется и в сторону других авто (ланосы,вазы), с другими моторами (АСы, моторы от Димы,и др.) А вдруг ;) ...даст Бог и очередь выстроится! Я бы с удовольствием поучаствовал (не,не в "бизнесе", в разработке).

Автор:  Vladymyr Proks [ 11 бер 2018, 20:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Всем привет! Приятно ,что уделяете внимание данному проекту! хочу со своей стороны обьясниться почему пришли к тому что необходим электромобиль и почему возникла идея разработки комплекта целиком для возможной в последующей массовой продажей.
Итак по порядку. идея переоборудовать авто в электромобиль возникла по одной простой причине что даже эксплуатация авто на газу сегодня ДОРОГО. Сегодня идет борьба за удешивление себестоимости товара причем не на шутку логистика занимает немалую часть в расходах предприятия. Наше производство находится за городом и каждый день авто проезжает по 70 км(причем автомобилю 12 лет год выпуска 2006 поломки постоянные восновном по ДВС свечи,карбюратор,газ и тд и тп) . Почитали информацию из интернет посмотрели ролики и решили переоборудовать.( и сдесь заканчивается первая часть)
И тут мы приходим в ужас от того что нет никаких толком стандартных решений нам как бизнесу которому нужно быстрое решение отдал деньги (конечно же вменяемые цифры) получил результат
нарисовывается целый стопор в реализации проекта спасибо познакомились с Алексеем который развеял сомнения и дал толчек к работе( благо у нас 4 машины которые могут подменить пирожок на время данного проекта а у кого нет чем подменить никому эта жвачка ненужна) но мы решили не останавливатся потому что есть намерения после таврии электрофицировать маршрутку которая у нас возит людей на работу но это я забегаю в перед. В виду вышесказанного мы приходим к решению реализовывая свой проект сделать его возможным к теражированию и реализации другим людям не из цели заработать на этом , а дать возможность бизнесу быстро провести переоборудование авто и быть конкурентно способней . И мы смотрим на этот проэкт как заказчик и делаем его на наш взгляд максимально простым для покупателя ведь мы сейчас на его месте. Даже возьмем сцепление ,поймите за рулем этого авто будет ездить обычный водитель который всю жизнь жал сцепление он просто жмет и все кто будет обслуживать это авто если мы чтонибудь там намудрим ответ очевиден никто, а стандартную схему сцепления обслужат в любом гараже.
Както так.
Цель чтоб наши труды принесли пользу всем , а по поводу себестоимости она конечно будет намного меньше если мы все будем изготавливать по 10 шт минимум.кстати убитые коленвалы на сто отдают по цене металлолома.

Автор:  sean [ 11 бер 2018, 21:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Ну насчёт "атаки КременчужАн" - эт вы напрасно . Правильнее - поиск золотой середины , или оптимального зерна истины в решении электрификации реально народного авто для Украины . Не у всех есть доступ к заводам , да и чертежи когда ищешь не все благородно делятся ... - нам в своё время никто не предложил ...
Моё мнение - чем проще , тем массовее . Настоящий чертёж плиты таврической появился - уже хорошо ! Дальше каждый решит сам - пилить плиту , мотор , двигатель , вал .... или купить готовый кит ... хотя самой востребованной будет плита ...

Автор:  flygti [ 11 бер 2018, 21:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

В вашем варианте к сожалению "массовым" не получиться. Вы ориентируетесь на возможности вашего оборудования, но этого мало. Ваш двигатель изначально проектировался для установки на Гольф2. Но потом выяснилось, что вылет фланца для крепления маховика практически у всех авто почти одинаковый и если делать "не впритык", то станет на любое авто с выточкой маленького переходного фланца за копейки. Отказ от дюрали в пользу стальной плиты тоже продиктован соображениями экономии. Да, легко обрабатывается, но стоит нынче очень дорого. Маховик сцепления " съест" у двигателя как минимум киловатт. Медленнее будет набирать обороты, при этом жрать ток с батареи. И максимальные обороты будут ниже. Крутить жезную бляху маховика за "бесплатно" не получиться. Маховик и сцепление с корзиной - ВРАГ электропривода. Наоборот все вращающиеся массы нужно уменьшать. Максимально лёгкие муфты и фланцы. По возможности лёгкий ротор двигателя.

Автор:  flygti [ 11 бер 2018, 21:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Тем более главная пара на Таврии Пикап должна быть с большим передаточным отношением чем на обычной Таврейке. Для умеренной повседневной езды будет достаточно 3 передачи.

Автор:  flygti [ 11 бер 2018, 22:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Я в своё время когда у меня не было преобразователей частоты городил на вал электродвигателя колокол с центробежным сцеплением от скутера. Цель уменьшение пусковых токов электродвигатей, которые во время старта просто "тушили свет". Так вот. Всю прелесть идеи сьела масса колокола со сцеплением. Хотя была всего пару килограмм. Двигатель 2,2 кВт. Резко потерял в мощности из-за этой " лишней" массы на валу. Посмотрите люди в борьбе за ваттами экономии с ДС3,6 даже железную крыльчатку вентилятора снимают. А вы маховик с корзиной повесили. Прошу прощения за критику, просто есть печальный опыт.

Автор:  Vladymyr Proks [ 11 бер 2018, 22:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

На ошибках учатся ! Жаль только на своих!:)))

Автор:  Александр.TUZ [ 12 бер 2018, 09:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Подолью "масла в огонь":
1. Хотя, как фонат шары, я сторонник не дорогих болгарских коллекторников, "в массы" надо продвигать моторы со славянкой. О плюсах говорить не стану и так все знают.
2. Всегда был за простоту в конструкции, а здесь для упрощения не тронутое поле. Почему то было проигнорировано предложение сделать крышку ЭМ и переходную плиту в одном лице... Для массового производства это более экономично, и никакого аллюминия...при массовом производстве о бюджетности, ремонтнопргодности можно будет забыть.
3. Никогда не писал об этом, но я противник размещения батареи "по частям"....обогрев, охлаждение, контроль....проще это организовать когда всё "в куче"! АКБ под капотом...кто горел или был в ДТП тот поймЁТ!
4. Насколько я понял, Ваш бизнес надо сделать конкурентно-способным. Поддержу в этом плане Энрико! Ну вот лучше Таврии-Пикап трудно было что то подобрать!!! (когда раньше, при покупке разборного АКБ, мне говорили что "это" лучше потому что можно "банки перебирать", то кроме улыбки это ничего больше не вызывало...

Не принимайте мои слова всерьез. В целом проект хороший, думаю в дальнейшем будут учтены замечания и критика со стороны. :winken:

p.s. Если будете использовать печку от ЗАЗ-968...не делайте её на бензине!. Газ намного безопаснее, ну и дешевле!

Автор:  Инженер [ 12 бер 2018, 09:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

sean писав(ла):
Ну насчёт "атаки КременчужАн" - эт вы напрасно .

...да ну,Сергей Батькович,я ж пошутил...неужели вы обиделись?! Очень напрасно,если так.Уважения к вашим мнениям,знаниям и сделанному у меня ничуть не меньше (а в чём-то даже больше) чем к другим форумчанам.
sean писав(ла):
Правильнее - поиск золотой середины , или оптимального зерна истины

...ну кто-ж против?! Просто лично мне "сухое" обсуждение,без юмора,улыбки как-то не комфортно.Без этого даже в среде единомышленников будет скучно. Повторюсь (что касается лично меня) если и позволяю себе пошутить,подколоть,
то это делается не со-зла,и тем более не с целью обидеть/оскорбить...
А по проекту - всё-ж ещё в процессе,и изменения,правки и доработки наверняка будут.

Автор:  flygti [ 12 бер 2018, 10:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Автомобиль будет эксплуатироваться как комерческий. Помимо экономии которую даст электропривод нужно получить еще и беспроблемную эксплуатацию. Слабое место любого ДПТ щеточный узел и огромные пусковые токи. Если и городить сцепление, то лучше вот такое. Фото Гриши Ковель. Уменьшите пусковые токи в обмотках двигателя и "стартовый удар по батарее", щетки проживут намного дольше и по весу будет намного меньше чем маховик с корзиной. Еще было бы неплохо продумать схему контроля оборотов двигателя. Даже при 75 Вольтах без нагрузки ДС3.6 раскручиватся до очень высоких оборотов и начинает тянуть дугу между щетками и коллектором.

Додаткові файли:
-0087.jpg
-0087.jpg [ 188.9 КБ | Переглядів: 5858 ]

Автор:  Vladymyr Proks [ 12 бер 2018, 13:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Таврия Пикап

Снят электродвигатель !
Купили дюраль.Толщина гуляет, откалибровали в 12 мм. Вырезаем плиту!

Додаткові файли:
34.jpg
34.jpg [ 203.16 КБ | Переглядів: 5843 ]
35.jpg
35.jpg [ 170.9 КБ | Переглядів: 5843 ]

Сторінка 9 із 32 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/