Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЗАЗ 965А электромобиль (Киев, автор Дима_Липко)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1843
Сторінка 2 із 7

Автор:  DimonXP [ 10 трав 2017, 22:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Так. А вот тут нужна помощь зрительного зала. Как будет вести себя 6.3 с этим контроллером? :? Как 3.6 я знаю. Будете в Днепре - дам покататься {O_0}

Автор:  DimonXP [ 10 трав 2017, 22:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Malina писав(ла):
Планирую систему на те самые 200В.
Лишь бы средств на столько консер Лифовских хватило))))


200В как по мне, так многовато... чтоб дугу не потянуло. Это тоже вопрос к ГУРУ. Да и ограничение 200В на контроллере это максимальное напряжение мосфета... на более высокое напряжение уже игбт идет... поэтому наверное тоже не правильно на пределе держать....

Автор:  babac [ 10 трав 2017, 22:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

На месте автора я б не портил такой проект !!!! ДС 6.3 даже из контролером 700А не будет резвее того мотора что стоит, при том что добавиться вес акумов на такой то ток не мало. Хочется попробовать електро однозначно слепить другое авто на пробу можна без ремонта кузова

Автор:  DimonXP [ 10 трав 2017, 22:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

babac писав(ла):
На месте автора я б не портил такой проект !!!! ДС 6.3 даже из контролером 700А не будет резвее того мотора что стоит, при том что добавиться вес акумов на такой то ток не мало. Хочется попробовать електро однозначно слепить другое авто на пробу можна без ремонта кузова


А что тут портить? Снять двиг с навесным, к коробке прикрутить электродвигатель через плиту, в салон бросить контроллер и батарейку и поехать. И потом станет ясно стоит ли игра свеч. Вернуть двиг от субару в таком исполнении - день времени. Это куда проще чем искать другую машину...

Автор:  Михалыч [ 10 трав 2017, 23:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Да простит меня автор проекта, но я вынужден поддержать первую оценку Форумчан: Плохо ВСЁ. ! И не просто плохо, но , обречено, на самоликвидацию.

Автор:  Denis [ 11 трав 2017, 01:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Вроде прочитал всю ленту, но не понял, что с этим авто изначально не так. Продав такой "заряженый" зазик можно купить шикарный кузов ( даже два :) и еще и на батареи останется. Но тут станет другой вопрос к владельцам горбатиков, стоит ли покупать тогда именно его...на нем чтоб легко идти сотню нужно переделывать всю подвеску... Изначально нужна цель проекта - куда ездить, сколько, с какой скоростью и тогда станет всем все понятно и тогда дадут дельные советы.

Автор:  Александр.TUZ [ 11 трав 2017, 06:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Denis писав(ла):
Вроде прочитал всю ленту, но не понял, что с этим авто изначально не так. Продав такой "заряженый" зазик можно купить шикарный кузов ( даже два :) и еще и на батареи останется. Но тут станет другой вопрос к владельцам горбатиков, стоит ли покупать тогда именно его...на нем чтоб легко идти сотню нужно переделывать всю подвеску... Изначально нужна цель проекта - куда ездить, сколько, с какой скоростью и тогда станет всем все понятно и тогда дадут дельные советы.


Таки ДА !!! Надо послушать что скажет хозяин заряженного горбика! :)
Что именно ожидается от проекта "Электро ЗАЗ" ???
Если такой же динамики как сейчас, это один проект. Если эконом вариант, без дыма на светофоре, это другой вариант.
Что надо получить на "выходе" ??? От этого будет зависеть и цена на конечный продукт.
Ждем более конкретного технического задания, что бы выдать Вам более правильный совет! {O_0} :winken:

Автор:  Malina [ 11 трав 2017, 07:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Цель проекта - как точно подметил Dimon XP, пез лишней пыли и стружки снять все навесное, двигатель и спокойно ездить на работу и с работы и иногда по Киеву. Супер прыти я от машины не ожидаю.

Я привык как к супер скоростям так и к медленной езде (в гараже для скорости мот с объемом 1,3 л, для ежедневной езды электровелик - на котором езжу уже 3 год и накатал 18тыс км по Киеву со средней скоростью 27-35 км/ч, велик решил транспортный вопрос в незаснеженное время года).
Этой зимой полностю ездил на ЗАЗе накатал 3000 км за зиму по городу и понял что это конечно круто, но езда на нем очень дорогая :( . Также требуется настройка лямба зондов (из-за этого переасход бензина), и надо перебирать сам двиг (жрет масло как воздух).

Посчитав необходимые капиталовложения я решил пойти альтернативным путем. Не разрушая сделанное поставить электрокомплект для каждодневной езды.

Именно поэтому КПП остается на месте, и при необходимости, или когда руки чешутся :ugly:, ставится субарик для драга.
Ожидаю максимальную скорость порядка 70 км/ч, езда по пробкам, расстояния до 70 км в день.

Автор:  Михалыч [ 11 трав 2017, 08:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Легко заменяемость ДВС привода на Электро - Утопия.
ДВС обвешен радиатором, глушителем, баком, генератором, и ИТД.
....Не меньше переферии и у Электромотора..................
Да и повод для таковой перестановки( иногда для Драйва) - несостоятелен. Однажды ФВ ЖУК, на 2х "ваших моторах, на 500 метровке
порвал всех Драгстеров.............
....Но в выбранном Вами варианте, главным потребителем энергии, на всех режимах, будет Rо - внутреннее сопротивление батареи. Она батарея и кончится первой, если , случайно, хорошо не нажмёте на педаль газа, без нагрузки (на нейтрали), как было и у Захара, и у Павла на Мазде
RX-8? и у других. Тогда мотор разнесет раньше.

Автор:  Malina [ 11 трав 2017, 09:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Михалыч, полностью с Вами согласен.

батарею грузить более чем на 5С нельзя без вреда для нее, на это и рассчитываю. Поэтому на начальном этапе необходимо ограничение силы тока, вопрос как это возможно?

У меня в мыслях это делать при помощи БМС батарей.

На первом этапе будет минимальный комплект консерв, а тем временем потихоньку едут пакеты Литий Титаната, с платами управления для них. Буду собирать блоками по 24В 10Ач, с ограничением по току 50А каждый, и уже из таких модулей масштабировать параллели и цепочки.

А вот с нажатием на педаль газа на нейтрали - как сие можно предотвратить?

Автор:  Alex Dnepr [ 11 трав 2017, 10:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Контроллер Романтика вроде позволяет понизить максимальный ток.В настройках должно быть.

Автор:  Михалыч [ 11 трав 2017, 11:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Cложность ограничений по току, от пульсируюшего , после контроллера тока . Так, в вашем варианте, нужного для нормального старта и разгона тока , не пропустит и ваш 350 амперный контроллер. При Вашем то запредельном напряжении батареи, Результирующее на мотор -МЕАНДР, при скважности ~20 -10, состоит из тысячеамперных пиков ниспадающих по эвольвенте до , почти нуля. Контроллер пропустив только то что ниже 350а, резвого старта не обеспечит, Да и часть пиковой мощности, упадёт на запредельно высоком, для низковольтного(70вольт - не 600) внутреннем сопротивлении батареи..
....Достаточно мощный, но 75 вольтовый Ваш мотор, Не только при старте,
но и после разгона, будет получать , хорошо, если половину, от того что пойдёт на нагрев и износ 200 вольтовой батареи.
Лучшая защита от разноса,невозможность исчезновения нагрузки. (ни нейтрали -ни сцепления- ни слабого звена).............
....Иначе, стоит приспособить к валу мотора некиий тахогенератор, который ,
при достихении макс.допустимых оборотов , выключит управляющие контроллером 12 вольт.

Автор:  Malina [ 11 трав 2017, 11:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Михалыч писав(ла):
....Иначе, стоит приспособить к валу мотора некиий тахогенератор, который ,
при достихении макс.допустимых оборотов , выключит управляющие контроллером 12 вольт.


именно о таком девайсе на датчиках типа Холла я и думал

Автор:  Михалыч [ 11 трав 2017, 16:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

DimonXP писав(ла):
Так. А вот тут нужна помощь зрительного зала. Как будет вести себя 6.3 с этим контроллером? :? Как 3.6 я знаю. Будете в Днепре - дам покататься {O_0}
........................
.......Я думаю, разница в поведении контроллера с моторами ДС 6,3 или 3,6, будет малозаметной. Эти моторы почти одинаковы, но нагруженные на 3,6 квт - они , в режиме S1 ; но, нагруженные на 6,3 квт-
они будут S2 . Что означает, через 10- 15 минут, дай остыть.
.......Значительно существеннее разница будет от величины напряжения батареи. Так от батареи 75 вольт, их ном. мощность и обороты будут
при , "тапка в пол" -без скважности, и без перемагничивания железа выше насыщения. В режиме макс.КПД и экономичности.,
то от питания батареей 200 вольт, при скважности 2,5, максимальные токи , в пиках будут упираться в режим перенасыщения железа мотора
снижая КПД мотора. Но это не все: - даже с теми же ячейками, эти , уже повышенные токи, на, в 2,5 раза бОльшем внутреннем сопротивлении,
увеличат затраты энергии и на том паразитном потребителе. ...........
Тогда и гадай конструктор, почему у кого то, на такой же машине, расход 60, а у тебя 200 !

Автор:  Александр.TUZ [ 12 трав 2017, 06:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нужна помощь в конверсии ЗАЗ 965А в электромобиль.

Об этом Михалыч пишет уже в сотый раз, но мало кто прислушивается, а тем более задумывается над этим! Физику не обманешь. При таких ценах на АКБ отчень даже стоит задуматься над сохранность и продолжительности жизни батарей. Обратите на ЭТО внимание! :? :winken:

Сторінка 2 із 7 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/