Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

заз 968
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=2257
Сторінка 2 із 24

Автор:  sokol [ 01 груд 2017, 13:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

sean писав(ла):
Можно , но после того как освоите кучу смежных профессий , включая культуру производства . Иначе перевод сил ,средств и времени ... {fim}
Мне мотрчик жалко - его б на лёгкое тс ... :hurra: песня была бы...

моторчик хороший, мне тоже нравится, но где ещё такие взять не знаю, я его на олх купил.
а вобще это я только в конце, после серии неудач, решил сделать классический вариант коллекторный мотор с магнитами напрямую к коробке, а сперва у меня там чего только небыло, я поищу гдето фотки остались, там и однофазный асинхронник стоял через ременную передачу и запитывался от мощного инвертора 12-220, и цепная передача была и даже сумасшедшая идея сверхскоростной колектор от мощного пылесоса через червячный редуктор ) и это работало, но под нагрузкой бешаные токи сожгли инвертор...

Автор:  sean [ 01 груд 2017, 23:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

Эх ! Вашу бы энергию да в мирных целях .... Почитайте форум несколько много дней , пока каша в голове не разложится по полочкам понимания и не превратится в продукт перевариваемый организмом ... Чужой опыт очень полезен в экономии сил и денег ... Не шучу - даю совет из личного опыта ...

Автор:  sokol [ 02 груд 2017, 01:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

sean писав(ла):
Эх ! Вашу бы энергию да в мирных целях .... Почитайте форум несколько много дней , пока каша в голове не разложится по полочкам понимания и не превратится в продукт перевариваемый организмом ... Чужой опыт очень полезен в экономии сил и денег ... Не шучу - даю совет из личного опыта ...

у меня не каша, моя голова как ясно солнышко ) но я по жизни одиночка, привык всё сам делать.
а ещё я понял что тут никто в тиристорах не разбирается, не видел чтобы ктото их использовал, а ведь это очень перспективная тема, мощный тиристор вещь не убиваемая, а полевики вылетают в самый не подходящий момент, я себе опять контроллер самодельный запилил, так как я в радиотехнике ноль, просто много мосфетов напаял, на днях буду испытывать, но уже стрёмно блин

Автор:  mr.Dream [ 02 груд 2017, 01:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

sokol
Все убиваемое, и тиристоры, и мосфеты, и igbt. В низковольтной силовухе мосфеты предпочтительней, так как их "набор" существенно снижает тепловые потери, а грамотное управление ими близит к нулю их выход из строя.
Тиристор не имеет линейного режима, он либо включен либо выключен, по этому он сам себя как бы защищает от переходных процессов. Но зато имеет падением напряжения на p-n-p-n структуре, подобно диоду. Это от 0,7В при минимальных токах до 1-2В в импульсных режимах. По этому 1000А на тиристоре, это неизбежная киловаттная грелка. А если их несколько в мосте последовательно работают?
Мосфет же подобен резистору, и напряжение на переходе зависит от протекающего тока, и если их напараллелить кучу - потерь меньше. но ими нужно грамотно рулить - слишком медленное включение-выключение в режиме непрерывных токов приводит к локальному перегреву кристалла. Слишком же быстрое включение-выключение требует очень мощных драйверов затворов, на порядок ниже тока стока всего да с хорошим демпфированием резонанса, иначе плато миллера загоняет мосфет в автоколебания и активный режим + помехи в радиодиапазоне.
Проходил это. Понасобирал подводных камней, о которых не знал даже )
Короче, мосфеты лучше использовать до 200-300В, а выше 600-100В превосходство берут igbt и тиристоры. Но тиристоры мощные, и ижбт тоже, имеют большой по сравнению с фетами "токовый хвост", по этому на очень высоких частотах комутировать ими будет сложно. В троллейбусах там частота ШИМ единицы килогерц, а при уменьшении периода заполнения - понижается еще до пары сотен, так как невозможно сделать 1% ШИМ на ультразвуковой частоте :)

Автор:  sokol [ 02 груд 2017, 01:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

mr.Dream писав(ла):
1000А на тиристоре, это неизбежная киловаттная грелка

я тоже об этом думал, использовать тиристор как обогрев кабины, но потом в интернете вычитал что они могут взорваться, хотя помоему это миф...
igbt сильно дорогие, не пробовал, но наслышан
всё равно теория одно, практика другое... теоретически я рассчитал, что тиристор можно закрыть приложив к его полюсам низкоимпедансный полностью разряженый конденсатор, это отключит тиристор, а сам конденсатор зарядится и плавно разомкнёт цепь, но на практике опять не вышло, вернее получается только со слабыми токами, видно причина в том, что конденсатор успевает зарядиться и повысить своё сопротивление раньше чем закроется тиристор, ведь мощные тиристоры медлительные

Автор:  Stalker_W [ 03 груд 2017, 10:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

Вот и я наконец-то прочёл тему. Поздравляю с выездом. Это точно зачёт!
sokol принимается в почётный раздел "Создатели электромобиля" а его разработка заслуженно находится в разделе "Самодельные электромобили"!

По поводу тиристоров - забудьте. Если уже так страшна современная электроника, то примените старые добрые контакторы.

Автор:  sokol [ 03 груд 2017, 11:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

Stalker_W писав(ла):
sokol принимается в почётный раздел "Создатели электромобиля" а его разработка заслуженно находится в разделе "Самодельные электромобили"!
спасибо !!!
Stalker_W писав(ла):
По поводу тиристоров - забудьте. Если уже так страшна современная электроника, то примените старые добрые контакторы.
тиристоры люблю изза их надёжности, мощный тиристор не боится никаких токов, а кто нибудь верит что к примеру IRFB3206PBF на тоненьких ножках выдержит как заявлено 210 амепер ?
контактор должен быть обязательно как аварийный рубильник, но как педаль газа не пойдёт, это я уже убедился, есть конечно всякие дугогасящие хитрости, но я их не использовал, у меня всё время сплавлялись контакты.

Автор:  sokol [ 03 груд 2017, 12:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

http://paratran.com/2paratran.php?tr=51704 вот таких 20 запаралелить думаю выдержит 300 ампер и охлаждать их удобно, даже водой можно, а стоят они копейки

Автор:  alexteam [ 03 груд 2017, 13:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

если нужно чтото охлаждать - это потери.
оно надо?

Автор:  mr.Dream [ 03 груд 2017, 13:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

sokol писав(ла):
http://paratran.com/2paratran.php?tr=51704 вот таких 20 запаралелить думаю выдержит 300 ампер и охлаждать их удобно, даже водой можно, а стоят они копейки

Ага, и ток в базы нужно ампер 15 давать. плюс потери на переходе.
А так можете 6 штук IRFB3206PBF взять, и сравнить потери при 300А с биполярами.
300*0,7=210Вт тепла (бипоряр)
300*300*0,003/6=45Вт тепла (мосфет)
Да и коллекторный двигатель крайне желательно регуляировать, а не включать-выключать. Иначе придет быстрый кырдык. 300А не переживет этот коллектор, если сразу же не выйдет на номинальные обороты и ток не упадет. Это вам не сириесник :)

Автор:  Stalker_W [ 03 груд 2017, 17:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

mr.Dream, расшифруйте расчёт потерянной мощности. Ничего не понятно.

Автор:  mr.Dream [ 03 груд 2017, 17:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

Stalker_W писав(ла):
mr.Dream, расшифруйте расчёт потерянной мощности. Ничего не понятно.

На биполярном транзисторе мощность равна произведению падения напряжения на пн переходе на ток через переход.
На мосфете, подобно резистору, ток в квадрате умножить на сопротивление.
Сколько биполярных не параллелить, падение будет минимум 0.6-0.7В, такие характеристики перехода кремниевого транзистора. Германиевые не берём в расчёт. А вот полевыки если параллели то, то сопротивление уменьшается кратно, и потери уменьшаются.
Тиристор, ижбт, биполяр имеют падение примерно как в кремниевого диода.

Автор:  sokol [ 03 груд 2017, 23:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

этот движок хороший, слабо греется, но пришлось направление вращения поменять и теперь крыльчатка плохо обдувает, придётся дополнительный обдув както сделать.
напаял 10 шт полевиков irfz44n к каждому на затвор по резистору мегаомному и ещё на всякий случай к каждому стоку и истоку припаял по 10 амперному диоду и всё равно один фет полетел когда я для проверки закоротил всё это напрямую через блок питания 12В 2А
знаю что нельзя делать короткое замыкание, просто хотел их на прочность проверить
сгоревший выпаял, остальные 9 завтра испытаю на моторе, на холоде всё это хорошо обдуваться будет, по идее эти 9 должны больше 400 ампер выдерживать
но всё равно не доверяю я этим полевикам, мелкие они слишком, заказал уже себе эти здоровые 2N3055, пусть потери, но они надёжнее однозначно

Додаткові файли:
IMG_20171126_143126.jpg
IMG_20171126_143126.jpg [ 983.36 КБ | Переглядів: 4566 ]
^98B1617EDAA985BFF1BA2F1BE1D6750A7646C8B79EF523BED8^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
^98B1617EDAA985BFF1BA2F1BE1D6750A7646C8B79EF523BED8^pimgpsh_fullsize_distr.jpg [ 96.87 КБ | Переглядів: 4566 ]

Автор:  ДядяВася [ 03 груд 2017, 23:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

А схемка включения полевиков есть? А то есть подозрение на лажу.

Автор:  mr.Dream [ 03 груд 2017, 23:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: заз 968

Конечно лажа.
1. Мегаом в затворах
2. Линейный режим ключевых транзисторов.

Сторінка 2 із 24 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/