Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЗАЗ 966 ЭлЗАЗ (Seva067)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=2331
Сторінка 19 із 44

Автор:  Алексей В [ 05 лист 2018, 14:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

Сева поставь промежуточное реле обесточивающее акселератор при замкнутом контакторе предзаряда.

Автор:  Seva067 [ 05 лист 2018, 18:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

Goga65 писав(ла):
Почему не делаете предзаряд на лампочках

Напряжение порядка 400 В, какие лампочки и сколько использовать?

Алексей В писав(ла):
Сева поставь промежуточное реле обесточивающее акселератор при замкнутом контакторе предзаряда.


Тупанул, когда разбирал собирал, и так много раз.
За день до этого, как сгорело сопротивление, было подключено следующим образом. включается контактор и этот же включатель подает малоточку на контроллер. Даже вывел отдельный светодиод, который загорается при включение этого переключателя. А когда уже сгорел, то понял, что контролер на прямую включён

Автор:  Goga65 [ 06 лист 2018, 08:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

Seva067 писав(ла):
Goga65 писав(ла):
Почему не делаете предзаряд на лампочках

Напряжение порядка 400 В, какие лампочки и сколько использовать?

При созе гирлянды на 220в были из последовательных лампочек на 11,3в... 50-60Вт должно хватить.

Автор:  Seva067 [ 06 лист 2018, 13:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

Goga65 писав(ла):
Seva067 писав(ла):
Goga65 писав(ла):
Почему не делаете предзаряд на лампочках

Напряжение порядка 400 В, какие лампочки и сколько использовать?

При созе гирлянды на 220в были из последовательных лампочек на 11,3в... 50-60Вт должно хватить.

Так и не понял, какое количество лампочек должно быть?

Автор:  Goga65 [ 06 лист 2018, 13:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

Seva067 писав(ла):
Так и не понял, какое количество лампочек должно быть?

Вам нужно соединить последовательно две лампочки 220в 40-60Вт.

Автор:  Seva067 [ 30 січ 2019, 22:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

Поскольку у меня были попытки сжечь электромобиль, то решил подумать над схемой подключения контроллера, контактора и резистора предзарядя.
Набросал схемку, я не художник только учусь.
Зображення
На схеме, синим высоковольтная сеть, а красным обычные 12 В.
Если коротко, то переключатель 1,2 подключены последовательно, а 3,4 параллельно.
1 включает подачу 12 В на все приборы, а 2 подключает контактор и контроллер, при условие, если первый переключатель включён. 3 и 4 подключают сопротивление предзаряда конденсаторов контроллера.
1,3 включаються и выключаются вместе, 2,4 соответственно тоже.
Что хочу добиться
— защита от дурак, чтоб не зависимо в какой последовательности включали переключатели, работал предзаряд
— чтоб контактор и контроллер включались в месте и контроллер всегда был предзаряжен

Хочу услышать за и против этой схемы, и обсудить другие варианты.

Автор:  Инженер [ 31 січ 2019, 09:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

...а сколько надо времени на предзаряд?

Автор:  Инженер [ 31 січ 2019, 09:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

...мне кажется 3 и 4 можно заменить одним контактом какого-нибудь реле, 1 - зажигание вкл., 2 - стартер,но через реле времени (задержки,по нужному для предзаряда времени),контакты реле следом за конт.2.Но нужен ещё и контакт, блокирующий питание цепи контактора и контроллера,после отпускания ключа из режима "стартер" (конт. 2). Вроде в такой последовательности питание на контроллер без предзаряда не поступит. Да,забыл,после контакта 1 нужно реле,включающее ВВ напряжение через R на контроллер...

Автор:  Инженер [ 31 січ 2019, 09:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

...блин,написал а потом подумал :ups: - можно всё упростить,поставив после конт.1 два реле: одно на включение конт.3
(второй 4 не нужен)для предзаряда через R,а второе с задержкой на включение контактора и 12В питания контроллера. Тогда используется только контакт "зажигание" в замке. Можно контрольку ещё всунуть,чтобы "видеть" момент включения контактора...
Наверняка есть ещё варианты.

Автор:  Goga65 [ 31 січ 2019, 09:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

Seva067 писав(ла):
... чтоб не зависимо в какой последовательности включали переключатели, работал предзаряд
— чтоб контактор и контроллер включались в месте и контроллер всегда был предзаряжен...

А как вы будете знать,что конденсаторы зарядились?
Мой блок предзаряда на Фаве.Сперва был поставлен контактор от Лифа,но после двух его замыканий поставили "военный". Вданной схеме добавлено еще "реле 160в" для ДС/ДС. Откатало уже более 100км, все гуд.

Додаткові файли:
IMG_0992.JPG
IMG_0992.JPG [ 400.5 КБ | Переглядів: 5530 ]
IMG_0994.JPG
IMG_0994.JPG [ 320.79 КБ | Переглядів: 5530 ]
IMG_1254.jpg
IMG_1254.jpg [ 263.54 КБ | Переглядів: 5530 ]
IMG_1186.jpg
IMG_1186.jpg [ 234.6 КБ | Переглядів: 5530 ]

Автор:  Лев [ 31 січ 2019, 17:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

есть косяк,если в момент предзаряда нажать на газ,то резистор может сгореть...и если замкнуть сразу оба выключателя,то не успев зарядиться подключится и контактор...
я бы поставил реле времени.которое делало бы задержку для предзаряда и только после отработки сначала включало бы большой контактор,а потом подавало 12в на питание контроллера...ну и еще мож защиту чтобы это все происходило только тогда,когда нажат тормоз.то есть первое положение включается сразу.а второе с предзарядом при нажатом тормозе или выжатом сцеплении

Автор:  Алексей В [ 31 січ 2019, 18:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

Алгоритм такой: положение ключа "зажигание" включает реле предзаряда с катушкой 12В и контактной группой на 400В. Положение ключа "старт" включает обычное реле с самоудержанием, которое включает реле с задержкой включения, а уже это реле включает главный контактор и контроллер(и акселератор).

Автор:  Алексей В [ 01 лют 2019, 13:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

Схема запуска контроллера с предзарядом используя штатный замок зажигания.
Додаткові файли:
Буфер обміну02.png
Буфер обміну02.png [ 65.82 КБ | Переглядів: 5457 ]

Положение ключа "зажигание" подает питание на схему запуска. Поворот ключа в положение "стартер" включает контактор предзаряда и запускает таймер реле с задержкой включения. По истечении задержки, включается реле с самоудержанием и через него главный контактор, загорается контрольная лампа и появляется сигнал 12В на включение контроллера/акселератора. После этого можно отпустить ключ из положения "стартер", при этом отключится питание реле с задержкой и контактора предзаряда, а главный контактор останется включен через самоудерживающее реле. Для отключения главного контактора достаточно обесточить всю схему путем выключения "зажигания".
Максимально приближенный к авто с ДВС алгоритм. Включаем зажигание, включаем стартер, держим стартер пока не загорится лампа контактора, отпускаем стартер, жмем акселератор. Глушим так же как и ДВС. Отпустили акселератор, выключили зажигание.

Автор:  Goga65 [ 01 лют 2019, 17:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

Алексей В - считаю в моей схеме алгоритм более "приятный": - включил зажигание - засветилась лампочка предзаряда(на контролерах Романтика примерно 2сек,на контролерах Гриши К 4-6сек),потухла - ключ на стартер(кратковременно,а не держать пока предзаряд пройдет) и поехали...
И еще вопрос - почему резистор предзаряда :wallbash: ,а не лампочка??? если контактор не включили-резистор сгорит,а лампочка просто засветится :ja: а такое по любому будет...
Да и понта от включения зажигания - все цепи разомкнуты,а вот если реле предзаряда туда включить,будет грамотнее,а ежели туда еще и реле с задержкой подключить,то и "стартера" не нужно.

Додаткові файли:
Буфер обміну02.png
Буфер обміну02.png [ 65.01 КБ | Переглядів: 5422 ]
Буфер обміну02.png
Буфер обміну02.png [ 62.24 КБ | Переглядів: 5420 ]

Автор:  Алексей В [ 01 лют 2019, 17:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067)

В моей схеме резистор не сгорит. Даже если главный не включится, то при отпускании ключа предзарядный отключится и никто никуда не поедет. А с лампочками накаливания это, уж извините, лютейший колхоз, для меня неприемлемый. Конечно иногда приходится колхозить, но не до такой же степени)))

Сторінка 19 із 44 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/