Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
ЗАЗ 966 ЭлЗАЗ (Seva067) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=2331 |
Сторінка 19 із 44 |
Автор: | Алексей В [ 05 лист 2018, 14:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Сева поставь промежуточное реле обесточивающее акселератор при замкнутом контакторе предзаряда. |
Автор: | Seva067 [ 05 лист 2018, 18:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Goga65 писав(ла): Почему не делаете предзаряд на лампочках Напряжение порядка 400 В, какие лампочки и сколько использовать? Алексей В писав(ла): Сева поставь промежуточное реле обесточивающее акселератор при замкнутом контакторе предзаряда. Тупанул, когда разбирал собирал, и так много раз. За день до этого, как сгорело сопротивление, было подключено следующим образом. включается контактор и этот же включатель подает малоточку на контроллер. Даже вывел отдельный светодиод, который загорается при включение этого переключателя. А когда уже сгорел, то понял, что контролер на прямую включён |
Автор: | Goga65 [ 06 лист 2018, 08:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Seva067 писав(ла): Goga65 писав(ла): Почему не делаете предзаряд на лампочках Напряжение порядка 400 В, какие лампочки и сколько использовать? При созе гирлянды на 220в были из последовательных лампочек на 11,3в... 50-60Вт должно хватить. |
Автор: | Seva067 [ 06 лист 2018, 13:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Goga65 писав(ла): Seva067 писав(ла): Goga65 писав(ла): Почему не делаете предзаряд на лампочках Напряжение порядка 400 В, какие лампочки и сколько использовать? При созе гирлянды на 220в были из последовательных лампочек на 11,3в... 50-60Вт должно хватить. Так и не понял, какое количество лампочек должно быть? |
Автор: | Goga65 [ 06 лист 2018, 13:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Seva067 писав(ла): Так и не понял, какое количество лампочек должно быть? Вам нужно соединить последовательно две лампочки 220в 40-60Вт. |
Автор: | Seva067 [ 30 січ 2019, 22:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Поскольку у меня были попытки сжечь электромобиль, то решил подумать над схемой подключения контроллера, контактора и резистора предзарядя. Набросал схемку, я не художник только учусь. На схеме, синим высоковольтная сеть, а красным обычные 12 В. Если коротко, то переключатель 1,2 подключены последовательно, а 3,4 параллельно. 1 включает подачу 12 В на все приборы, а 2 подключает контактор и контроллер, при условие, если первый переключатель включён. 3 и 4 подключают сопротивление предзаряда конденсаторов контроллера. 1,3 включаються и выключаются вместе, 2,4 соответственно тоже. Что хочу добиться — защита от дурак, чтоб не зависимо в какой последовательности включали переключатели, работал предзаряд — чтоб контактор и контроллер включались в месте и контроллер всегда был предзаряжен Хочу услышать за и против этой схемы, и обсудить другие варианты. |
Автор: | Инженер [ 31 січ 2019, 09:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
...а сколько надо времени на предзаряд? |
Автор: | Инженер [ 31 січ 2019, 09:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
...мне кажется 3 и 4 можно заменить одним контактом какого-нибудь реле, 1 - зажигание вкл., 2 - стартер,но через реле времени (задержки,по нужному для предзаряда времени),контакты реле следом за конт.2.Но нужен ещё и контакт, блокирующий питание цепи контактора и контроллера,после отпускания ключа из режима "стартер" (конт. 2). Вроде в такой последовательности питание на контроллер без предзаряда не поступит. Да,забыл,после контакта 1 нужно реле,включающее ВВ напряжение через R на контроллер... |
Автор: | Инженер [ 31 січ 2019, 09:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
...блин,написал а потом подумал - можно всё упростить,поставив после конт.1 два реле: одно на включение конт.3 (второй 4 не нужен)для предзаряда через R,а второе с задержкой на включение контактора и 12В питания контроллера. Тогда используется только контакт "зажигание" в замке. Можно контрольку ещё всунуть,чтобы "видеть" момент включения контактора... Наверняка есть ещё варианты. |
Автор: | Лев [ 31 січ 2019, 17:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
есть косяк,если в момент предзаряда нажать на газ,то резистор может сгореть...и если замкнуть сразу оба выключателя,то не успев зарядиться подключится и контактор... я бы поставил реле времени.которое делало бы задержку для предзаряда и только после отработки сначала включало бы большой контактор,а потом подавало 12в на питание контроллера...ну и еще мож защиту чтобы это все происходило только тогда,когда нажат тормоз.то есть первое положение включается сразу.а второе с предзарядом при нажатом тормозе или выжатом сцеплении |
Автор: | Алексей В [ 31 січ 2019, 18:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Алгоритм такой: положение ключа "зажигание" включает реле предзаряда с катушкой 12В и контактной группой на 400В. Положение ключа "старт" включает обычное реле с самоудержанием, которое включает реле с задержкой включения, а уже это реле включает главный контактор и контроллер(и акселератор). |
Автор: | Алексей В [ 01 лют 2019, 13:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
Схема запуска контроллера с предзарядом используя штатный замок зажигания. Додаткові файли: Положение ключа "зажигание" подает питание на схему запуска. Поворот ключа в положение "стартер" включает контактор предзаряда и запускает таймер реле с задержкой включения. По истечении задержки, включается реле с самоудержанием и через него главный контактор, загорается контрольная лампа и появляется сигнал 12В на включение контроллера/акселератора. После этого можно отпустить ключ из положения "стартер", при этом отключится питание реле с задержкой и контактора предзаряда, а главный контактор останется включен через самоудерживающее реле. Для отключения главного контактора достаточно обесточить всю схему путем выключения "зажигания". Максимально приближенный к авто с ДВС алгоритм. Включаем зажигание, включаем стартер, держим стартер пока не загорится лампа контактора, отпускаем стартер, жмем акселератор. Глушим так же как и ДВС. Отпустили акселератор, выключили зажигание. |
Автор: | Goga65 [ 01 лют 2019, 17:29 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) | |||
Алексей В - считаю в моей схеме алгоритм более "приятный": - включил зажигание - засветилась лампочка предзаряда(на контролерах Романтика примерно 2сек,на контролерах Гриши К 4-6сек),потухла - ключ на стартер(кратковременно,а не держать пока предзаряд пройдет) и поехали... И еще вопрос - почему резистор предзаряда ,а не лампочка??? если контактор не включили-резистор сгорит,а лампочка просто засветится а такое по любому будет... Да и понта от включения зажигания - все цепи разомкнуты,а вот если реле предзаряда туда включить,будет грамотнее,а ежели туда еще и реле с задержкой подключить,то и "стартера" не нужно.
|
Автор: | Алексей В [ 01 лют 2019, 17:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 966 Уголёк (Seva067) |
В моей схеме резистор не сгорит. Даже если главный не включится, то при отпускании ключа предзарядный отключится и никто никуда не поедет. А с лампочками накаливания это, уж извините, лютейший колхоз, для меня неприемлемый. Конечно иногда приходится колхозить, но не до такой же степени))) |
Сторінка 19 із 44 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |