Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Електроволынянка
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=4120
Сторінка 3 із 9

Автор:  Agere [ 07 квіт 2020, 18:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Здравствуйте dimademch2012.
Прошу Вашей консультации по безконтроллерному варианту управления.
( контроллер делают в Харькове, но пока там не гладко идет процесс).
Как ваше мнение про вариант Куртиса на АКБ + комутация 2х двигателей последовательно- параллельно?
Еще би про опит експлуатации свинцових АКБ( у меня пока такие только есть :ups: )
Какими токами заряжали, не испитивали ли методи типа десульфатации три шага вперед( заряд), шаг назад- разряд (на лампу например)?
У Шоти мож позже поинтересуюсь вопросом, он похоже реально занят- волонтерит.

Автор:  dimademch2012 [ 07 квіт 2020, 19:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

э-э....это...я тут не самый умный и авторитетный советчик...
Но если из личного опыта и из наблюдений, то:
- почему безконтроллерный вариант управления, если рассчитываете на Куртис?
- там где решились на контроллер - уж поставьте два!
- почему Куртис? Надёжно, но есть более дешёвые и доступные вараинты.
- два движка последовательно - это круто для тяги, особенно для ЛУАЗика на внедорожье. Если не планируете съезжать с дороги - то лучше не стоит. Насколько я знаю, никто одним контроллером два параллельных движка не крутит, даже коллекторника. Кроме того, без КПП Вам надо организовать ещё и электро-ЗаднийХод. Вы уже представили себе паутину силовых проводов при коммутации параллельно-последовательно и с переключалкой каждого движка назад?
- я, как и многие другие, на свинцовых ездил пару месяцев. В среднем, нормально они ездят до года. При этом, батареи в 100Ач будет маловато, надо 200-300Ач, и ЛУАЗ станет очень тяжёлым. Короче, свинец - это тестовый вариант, не более.

Мой совет - если уж именно ЛУАЗ Вам нужен (но подумайте хорошенько - может попроще чего и уже испытанное в электроконверсии) - устанавливайте движки, потом протестируете их и на контакторах и на свинце 24-36В, и если на этом этапе понравится - потом проводка под контроллеры и ХОРОШУЮ батарею!

Автор:  Agere [ 07 квіт 2020, 19:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Добрий вечер.
Произошло разночтение: Схема Куртиса предполагалась - диоды и контактор.
Почему у Вас спросил, считаю-практика критерий истины.
Ваш проект так работал и приносил пользу.
Луаз - как лаборатория, полный привод донора позволит поэкспериментировать даже с рекуперацией моторами на ПМ, дополнительно на передних колесах например и т.д.
Если оставить пока родной двигатель и коробку - можно домой доехать всегда(гибрид).
Второе название проекта ARC, из многих значений слова -"Електродуга" и еще"Ковчег". Хоть одна Волынянка на Родине должна поехать в електроверсии.
P.S. еще про двигатели - тот контролер( на основе силового блока от которого) мне собирают контроллер, крутил два двигателя погрузчика(по двигателю на колесо) в оригинале. Правда двигатели были независимого возбуждения.(коллекторные)
P.P.S. присмотрел на днях ( гораздо после покупки ЛуАЗа) Дайхатсу хай джет 100 в гаражах, с двигателем неживим, но не "потяну" еще один "в параллель" проект. Туда хорошо пойдет мост от вольво сх 70-90 с К=2,56(есть такой в хозяйстве).

Автор:  Инженер [ 07 квіт 2020, 19:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

dimademch2012 писав(ла):
п.с. у Шоты спросить как новый дифф работает

«...не-ет, шеф, только не это...» :lol: :lol:

Автор:  dimademch2012 [ 07 квіт 2020, 20:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Agere писав(ла):
Добрий вечер.
Произошло разночтение: Схема Куртиса предполагалась - диоды и контактор.
Почему у Вас спросил, считаю-практика критерий истины.
Ваш проект так работал и приносил пользу.

Да, у меня был контактор 12-24В, но и была КПП, итого 8 передач вперед и 2 назад. Да, ездил, но очень аккуратно, и не в потоке, да и движение в райцентре и в селе не очень.

По схеме Куртиса у Вас будет лишь две электрические скорости - это мало. Разве что использовать как помощь ДВС в разгоне, да на трассе экономить топливо. Но это же ЛУАЗ, какая трасса, какой разгон???? И ради такого гибрида возить 6*100А\ч свинцовых акума? 150кг акумов + 150кг движки, и при этом ДВС+полный бак бензина...

Вам надо все обдумать еще раз и более четко нарисовать цели конверсии. Я не совсем понимаю :?

p.s. Если уж ЛУАЗ и гибрид - я бы ограничился одним ДС-3.6, подключённым к заднему редуктору.

Автор:  Agere [ 07 квіт 2020, 20:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Двигатель будет сниматься и коробка и много другого железа если пойдет реальная эксплуатация(писал в посте №1 этой темы), но пока хотя выползти из гаража, и если что не заладится(села батарея, что то пошло не так) вернутся можно на двигателе(не толкая вручную).
Возможно когда будет сделано достаточно поездок на електро, а поэкспериментировав (и не покалечив ЛуАЗ-все можно вернуть на места) его продам потом рыбакам - охотникам( сейчас ЛуАЗы круто подорожали) и будет другой проект более семейный авто. В ЛуАЗах :girl: не ездят за рулем-сложно.
P.S. коммутация двигателей посл.-парал. это и есть 3 и 4 электрические передачи в довесок к Куртиса схеме(диоды+контактор на АКБ).
P.P.S. Тут вся соль в том что используя один ДС ч/з дифф даже 2,56 его перекручивать прийдется по оборотам (овервольтаж 120-150 В), а при дс на колесо ч/з колесный редуктор 1,3 при 75 В родных и 1400 оборотах двигателя на колесе 1050 оборотов 108 км/ч похоже.

Автор:  dimademch2012 [ 07 квіт 2020, 21:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Как бы логично. Но:
1400об мин - это не константа при номинальном напряжении. Это сериесник, и если у него работа невелика - он увеличивает обороты. А тут два движка, им легко, дорога пошла чуть с горы - и вот уже скорость 115-120км\ч (для ЛУАЗа-то). Переключаем последовательно - получаем 60-70
А если надо медленно (10-20км\ч) передвигаться? да, пустим через диоды, но долго по ним нельзя - греются. И всё равно быстрее чем надо.

Короче, неудобно без контроллера\бесступенчатой регулировки ПЧ. Только в помощь ДВС.

Автор:  Agere [ 07 квіт 2020, 23:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Переключаем (например полние 52В батареи електроавто) в
вариант такой (2 двигателя последовательно) - и на каждий двигатель 26В пойдет.
Переключаем (еще дополнительно) схему Куртиса (полубатареи в параллель) - на каждий двигатель по 13В идет.
Через каждий диод идет допустим 100А (200 А общее потребление) при падении на переходе 0.7В виделится тепла 70 Вт- єто не много для диода типа д200(в200) на радиаторе естественно. :hurra:
P.S.про "неудобно"- жду что получится запустить мой контроллер- а если нет? :nein:
Тогда остются контактори и диоди {zzz}
P.P.S. для 60 км/ч луазу наверно киловат 7 нужно на валу(валах) т.е. 8-9 вкачивать в обмотки двигателя(двигателей) так как обтекаемость ЛуАЗ воздухом как у Гелендвагена-такой же угловатий, про саморазгон двигателей(разнос)маловероятно.
Штатно(по паспорту) дс-3,6 (3,6 кВт) тут будет по 4-ре 5 киловат каждому.

Додаткові файли:
IMG-34897c4aeee244303dfae7e0b116f18c-V.jpg
IMG-34897c4aeee244303dfae7e0b116f18c-V.jpg [ 108.19 КБ | Переглядів: 8264 ]

Автор:  Agere [ 09 квіт 2020, 11:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Доброго всем дня.
Для читающих ету ветку скажу что есть уже ответи про електронній дифференциал и от Михаила( микки ейр) и Шота(Шота Ишхнели)
viewtopic.php?f=26&t=1923&start=300

Автор:  Инженер [ 09 квіт 2020, 13:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

...неважно от кого ответы - важно как Вы сами их оцените и проанализируете...со-всеми вытекающими... :D

Автор:  Agere [ 10 квіт 2020, 13:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Добрий день.
Похоже в результате полемики сделан вивод про дифференциал
ДядяВася писав(ла):
и Mikki-Air уже неоднократно писал про свою практику: и с разными моторами, и с одним мотором... можно продолжить и с разной тягой - уже только это должно наветси на правильные мысли, что какая бы разная или одинаковая не была тяга на двигателях - это не приводит к трагедии в езде, или явному дискомфорту, если, конечно, не считать экстрима... :doh:

Одним словом: не критично.

Автор:  Agere [ 11 квіт 2020, 21:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Добрий вечер.
Несколько фото про ход работ.
Николай реально шаманит по металлу.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Полумуфта на валу ДС-3.6
20200411_204926.jpg
20200411_204926.jpg [ 290.97 КБ | Переглядів: 8090 ]
Коментарій до файлу: Єто компоненти полумуфти ответной
20200411_204941.jpg
20200411_204941.jpg [ 366.32 КБ | Переглядів: 8090 ]
Коментарій до файлу: Полуось И шестерня дифф. ЛуАЗ
20200411_205034.jpg
20200411_205034.jpg [ 304.79 КБ | Переглядів: 8090 ]
20200411_205106.jpg
20200411_205106.jpg [ 299.68 КБ | Переглядів: 8090 ]

Автор:  Agere [ 13 квіт 2020, 21:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Добрий вечер.
Продолжается работа над узлом стиковки вала двигателя с полуосью ЛуАЗ.
Несколько фото промежуточних етапов.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: заготовка полумуфты на вал ДС-3,6
20200413_183716.jpg
20200413_183716.jpg [ 310.47 КБ | Переглядів: 8011 ]
Коментарій до файлу: заготовка полумуфты под полуось ЛуАЗ
20200413_183721.jpg
20200413_183721.jpg [ 269.66 КБ | Переглядів: 8011 ]
Коментарій до файлу: две "сестри" полумуфты: "брюнетка" после сварки только, "блондинка" после обточки сварного шва
20200413_184324.jpg
20200413_184324.jpg [ 238.96 КБ | Переглядів: 8011 ]
Коментарій до файлу: без труда(и стружки) ни туда ни сюда
20200413_185816.jpg
20200413_185816.jpg [ 341.01 КБ | Переглядів: 8011 ]
Коментарій до файлу: вид на сухарики полуоси ЛуАЗ в колодце полумуфты
20200413_185834.jpg
20200413_185834.jpg [ 455.39 КБ | Переглядів: 8011 ]
Коментарій до файлу: почти "внутренний" ШРУС
20200413_185747.jpg
20200413_185747.jpg [ 202.69 КБ | Переглядів: 8011 ]

Автор:  Инженер [ 14 квіт 2020, 07:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

...зря Вы оставили эту ущербную ("сухарно-кулачковую") конструкцию.Вам-ли не знать этот проблемный для заз-луазов
узел. Тем более Вы практически заново изготавливаете составляющие. Я-бы перешёл на шрусы...

Автор:  Agere [ 14 квіт 2020, 09:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроволынянка

Шруси? Хорошо наверное, но куда их стиковать?

Полуоси с крестовинами стикуются с первичним валом колесного редуктора.
Вот их изготовить заново єто да...
Р.S.сложние елементи взяти готовими:
шестерня с вала ДС- 3.6 (с готовой конусной посадкой и шпоночним пазом) обточена, туго посажена в блин - фланец и обварена.
Так же и с шестерней дифф. (Готовие канали под движение сухарей на пальцах в полуосях) Обточена , посажена на блин- фланец стиковки полумуфт и обварена.
Стягиватся полумуфти будут каленими болтами, гайками 4 шт 10- ки.
Есть мисль после всех операций металообработки прикалить детали.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: А куда?
37363_1_700x503.jpeg.jpg
37363_1_700x503.jpeg.jpg [ 114.54 КБ | Переглядів: 7948 ]
screenshot341b16.jpg
screenshot341b16.jpg [ 65.56 КБ | Переглядів: 7948 ]
zapchasti-novaya-poluos-pryvod-guk-dlya-legkovogo-avto-luaz__81529492m.jpg
zapchasti-novaya-poluos-pryvod-guk-dlya-legkovogo-avto-luaz__81529492m.jpg [ 73.59 КБ | Переглядів: 7948 ]

Сторінка 3 із 9 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/