Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Електроволынянка https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=4120 |
Сторінка 3 із 9 |
Автор: | Agere [ 07 квіт 2020, 18:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
Здравствуйте dimademch2012. Прошу Вашей консультации по безконтроллерному варианту управления. ( контроллер делают в Харькове, но пока там не гладко идет процесс). Как ваше мнение про вариант Куртиса на АКБ + комутация 2х двигателей последовательно- параллельно? Еще би про опит експлуатации свинцових АКБ( у меня пока такие только есть ) Какими токами заряжали, не испитивали ли методи типа десульфатации три шага вперед( заряд), шаг назад- разряд (на лампу например)? У Шоти мож позже поинтересуюсь вопросом, он похоже реально занят- волонтерит. |
Автор: | dimademch2012 [ 07 квіт 2020, 19:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
э-э....это...я тут не самый умный и авторитетный советчик... Но если из личного опыта и из наблюдений, то: - почему безконтроллерный вариант управления, если рассчитываете на Куртис? - там где решились на контроллер - уж поставьте два! - почему Куртис? Надёжно, но есть более дешёвые и доступные вараинты. - два движка последовательно - это круто для тяги, особенно для ЛУАЗика на внедорожье. Если не планируете съезжать с дороги - то лучше не стоит. Насколько я знаю, никто одним контроллером два параллельных движка не крутит, даже коллекторника. Кроме того, без КПП Вам надо организовать ещё и электро-ЗаднийХод. Вы уже представили себе паутину силовых проводов при коммутации параллельно-последовательно и с переключалкой каждого движка назад? - я, как и многие другие, на свинцовых ездил пару месяцев. В среднем, нормально они ездят до года. При этом, батареи в 100Ач будет маловато, надо 200-300Ач, и ЛУАЗ станет очень тяжёлым. Короче, свинец - это тестовый вариант, не более. Мой совет - если уж именно ЛУАЗ Вам нужен (но подумайте хорошенько - может попроще чего и уже испытанное в электроконверсии) - устанавливайте движки, потом протестируете их и на контакторах и на свинце 24-36В, и если на этом этапе понравится - потом проводка под контроллеры и ХОРОШУЮ батарею! |
Автор: | Agere [ 07 квіт 2020, 19:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
Добрий вечер. Произошло разночтение: Схема Куртиса предполагалась - диоды и контактор. Почему у Вас спросил, считаю-практика критерий истины. Ваш проект так работал и приносил пользу. Луаз - как лаборатория, полный привод донора позволит поэкспериментировать даже с рекуперацией моторами на ПМ, дополнительно на передних колесах например и т.д. Если оставить пока родной двигатель и коробку - можно домой доехать всегда(гибрид). Второе название проекта ARC, из многих значений слова -"Електродуга" и еще"Ковчег". Хоть одна Волынянка на Родине должна поехать в електроверсии. P.S. еще про двигатели - тот контролер( на основе силового блока от которого) мне собирают контроллер, крутил два двигателя погрузчика(по двигателю на колесо) в оригинале. Правда двигатели были независимого возбуждения.(коллекторные) P.P.S. присмотрел на днях ( гораздо после покупки ЛуАЗа) Дайхатсу хай джет 100 в гаражах, с двигателем неживим, но не "потяну" еще один "в параллель" проект. Туда хорошо пойдет мост от вольво сх 70-90 с К=2,56(есть такой в хозяйстве). |
Автор: | Инженер [ 07 квіт 2020, 19:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
dimademch2012 писав(ла): п.с. у Шоты спросить как новый дифф работает «...не-ет, шеф, только не это...» |
Автор: | dimademch2012 [ 07 квіт 2020, 20:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
Agere писав(ла): Добрий вечер. Произошло разночтение: Схема Куртиса предполагалась - диоды и контактор. Почему у Вас спросил, считаю-практика критерий истины. Ваш проект так работал и приносил пользу. Да, у меня был контактор 12-24В, но и была КПП, итого 8 передач вперед и 2 назад. Да, ездил, но очень аккуратно, и не в потоке, да и движение в райцентре и в селе не очень. По схеме Куртиса у Вас будет лишь две электрические скорости - это мало. Разве что использовать как помощь ДВС в разгоне, да на трассе экономить топливо. Но это же ЛУАЗ, какая трасса, какой разгон???? И ради такого гибрида возить 6*100А\ч свинцовых акума? 150кг акумов + 150кг движки, и при этом ДВС+полный бак бензина... Вам надо все обдумать еще раз и более четко нарисовать цели конверсии. Я не совсем понимаю p.s. Если уж ЛУАЗ и гибрид - я бы ограничился одним ДС-3.6, подключённым к заднему редуктору. |
Автор: | Agere [ 07 квіт 2020, 20:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
Двигатель будет сниматься и коробка и много другого железа если пойдет реальная эксплуатация(писал в посте №1 этой темы), но пока хотя выползти из гаража, и если что не заладится(села батарея, что то пошло не так) вернутся можно на двигателе(не толкая вручную). Возможно когда будет сделано достаточно поездок на електро, а поэкспериментировав (и не покалечив ЛуАЗ-все можно вернуть на места) его продам потом рыбакам - охотникам( сейчас ЛуАЗы круто подорожали) и будет другой проект более семейный авто. В ЛуАЗах не ездят за рулем-сложно. P.S. коммутация двигателей посл.-парал. это и есть 3 и 4 электрические передачи в довесок к Куртиса схеме(диоды+контактор на АКБ). P.P.S. Тут вся соль в том что используя один ДС ч/з дифф даже 2,56 его перекручивать прийдется по оборотам (овервольтаж 120-150 В), а при дс на колесо ч/з колесный редуктор 1,3 при 75 В родных и 1400 оборотах двигателя на колесе 1050 оборотов 108 км/ч похоже. |
Автор: | dimademch2012 [ 07 квіт 2020, 21:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
Как бы логично. Но: 1400об мин - это не константа при номинальном напряжении. Это сериесник, и если у него работа невелика - он увеличивает обороты. А тут два движка, им легко, дорога пошла чуть с горы - и вот уже скорость 115-120км\ч (для ЛУАЗа-то). Переключаем последовательно - получаем 60-70 А если надо медленно (10-20км\ч) передвигаться? да, пустим через диоды, но долго по ним нельзя - греются. И всё равно быстрее чем надо. Короче, неудобно без контроллера\бесступенчатой регулировки ПЧ. Только в помощь ДВС. |
Автор: | Agere [ 09 квіт 2020, 11:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
Доброго всем дня. Для читающих ету ветку скажу что есть уже ответи про електронній дифференциал и от Михаила( микки ейр) и Шота(Шота Ишхнели) viewtopic.php?f=26&t=1923&start=300 |
Автор: | Инженер [ 09 квіт 2020, 13:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
...неважно от кого ответы - важно как Вы сами их оцените и проанализируете...со-всеми вытекающими... |
Автор: | Agere [ 10 квіт 2020, 13:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
Добрий день. Похоже в результате полемики сделан вивод про дифференциал ДядяВася писав(ла): и Mikki-Air уже неоднократно писал про свою практику: и с разными моторами, и с одним мотором... можно продолжить и с разной тягой - уже только это должно наветси на правильные мысли, что какая бы разная или одинаковая не была тяга на двигателях - это не приводит к трагедии в езде, или явному дискомфорту, если, конечно, не считать экстрима... Одним словом: не критично. |
Автор: | Agere [ 11 квіт 2020, 21:56 ] | |||||
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка | |||||
Добрий вечер. Несколько фото про ход работ. Николай реально шаманит по металлу.
|
Автор: | Agere [ 13 квіт 2020, 21:27 ] | |||||||
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка | |||||||
Добрий вечер. Продолжается работа над узлом стиковки вала двигателя с полуосью ЛуАЗ. Несколько фото промежуточних етапов.
|
Автор: | Инженер [ 14 квіт 2020, 07:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка |
...зря Вы оставили эту ущербную ("сухарно-кулачковую") конструкцию.Вам-ли не знать этот проблемный для заз-луазов узел. Тем более Вы практически заново изготавливаете составляющие. Я-бы перешёл на шрусы... |
Автор: | Agere [ 14 квіт 2020, 09:45 ] | ||||
Заголовок повідомлення: | Re: Електроволынянка | ||||
Шруси? Хорошо наверное, но куда их стиковать? Полуоси с крестовинами стикуются с первичним валом колесного редуктора. Вот их изготовить заново єто да... Р.S.сложние елементи взяти готовими: шестерня с вала ДС- 3.6 (с готовой конусной посадкой и шпоночним пазом) обточена, туго посажена в блин - фланец и обварена. Так же и с шестерней дифф. (Готовие канали под движение сухарей на пальцах в полуосях) Обточена , посажена на блин- фланец стиковки полумуфт и обварена. Стягиватся полумуфти будут каленими болтами, гайками 4 шт 10- ки. Есть мисль после всех операций металообработки прикалить детали.
|
Сторінка 3 із 9 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |