Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЗАЗ 965 на BLDC моторе
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=805
Сторінка 21 із 70

Автор:  babac [ 28 черв 2016, 21:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Сегодня поставил свой так сказать рекорд, за день проехал 45км :) (на борту 2,2кВт батарея ,реально используемих 1,6-1,8) с одной дозарядкой, и последних 20км с росходом 61вт.ч/км, средняя скорость 40км.ч.
Веду роботу над новим статором для своего мотора, таки хочу 55вт.ч/км :)

Автор:  Babylon [ 30 черв 2016, 15:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Дима тут мысль пришла такого плана; печатные платы травятся с любой формой сложности рисунка, можно травить и железо оно лучше меди в этом плане.

Можно покрасить заготовку а потом по шаблону процарапать шилом что бы лишнее не травилось 15-20 минут и заготовка готова, не знаю как по скорости а финансовый фактор на первом месте. Наилучшим образом подошла бы тонкая сталь, но и 0.3 должно пойти на УРА. Покрашенная сторона будет как изолятор тоже + .



Хочу железку!!!! ОЙ, это я в слух.

Автор:  babac [ 30 черв 2016, 15:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Интересно, но как по мне долго, хотя надо пробовать, та и точность большая врятли получиться, это ж не фольга медная.

Автор:  Babylon [ 30 черв 2016, 15:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

babac писав(ла):
Интересно, но как по мне долго, хотя надо пробовать, та и точность большая врятли получиться, это ж не фольга медная.


Можно не одну а штук 5-10 сразу делать так за неделю пакет выйдет приличный. Да и щас лето на улицу выставил и всё.

Автор:  babac [ 30 черв 2016, 15:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Попробуйте и нам покажыте :)

Автор:  babac [ 01 лип 2016, 20:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

почти готовы пластины статора для переделки мотора

Додаткові файли:
IMG_20160701_185540.jpg
IMG_20160701_185540.jpg [ 304.82 КБ | Переглядів: 5248 ]
Коментарій до файлу: для сравнения пластина теперишнего статора
IMG_20160701_185610.jpg
IMG_20160701_185610.jpg [ 380.57 КБ | Переглядів: 5248 ]

Автор:  MiViK [ 02 лип 2016, 10:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Видимо добавить по сути нечего.

Автор:  babac [ 04 лип 2016, 15:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Радосная новость!! :) Забрал батарейку у Захара, и сегодня поставил, теперь запас хода у меня 55км точно, за 2 дня накатаю думаю и проверю точно.
При встрече удалось прокататься на Лифе и берлинго за что Захару отдельное спасибо, лиф понравился динамика хорошая, хотя проценты в батарейке при "хорошых" стартах тают тоже хорошо :D
Удалось поговорить и с Сашей (Батискафом) а именно эго таврия года 3 назад меня вдохновила на електромобиль, так кстати он говорил что как то при равномерном движении еще на BLDC моторе при скорости 50км.ч удавалось получить розход около 55Вт.ч\км, чего и близко не удаеться сейчас на сириеснике, хотя он говорит тянет лучше. От так продуктивно я вчера прокатался в столицу.

Додаткові файли:
IMG_20160704_155841.jpg
IMG_20160704_155841.jpg [ 388.2 КБ | Переглядів: 5196 ]

Автор:  Михалыч [ 04 лип 2016, 16:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

...... Ну, думаю, Саша объективен не совсем. На БЛДСе он трогался со 2й , а ездил на 3й.передаче. На сериеснике, втрое более тяжёлом, и трогается с 4й, но на той же батарее, (уже и подношенной), при бОльшем падении , стартовых и разгонных токов.
Я , кстати, и на Адванседе, начинал ездить при 120 ватт.час/км. И, только потом дооптималился до вдвое меньше, хотя на Борисполь, поеду и при 50 ти.
...А вообще, сравнение 2х одинаковых ЗАЗов с разными приводами, очень интересно и познавательно.
Конечный результат, предполагаю такой: В городской езде, с перекрёстками, победит сериесник (без КПП), ....По трассе же , возможно БЛДС, но, с 3й передачи..
Но, если бы был и третий ЗАЗ, с АС ом, и медным ротором, вместо КПП, - то был бы чемпионом.

Автор:  babac [ 04 лип 2016, 16:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Циклоаналист у Саши стоит тот же машына та же так что результат верный, а то что там пользовался КПП а сейчас нет то детали, нужна економичность а для получения все методы хороши, я от иногда даже могу розогнать и пустить на нейтралку (больше чтоб не слушать вой КПП) хоть и не значительно но тем увеличиваю накат, а он уменьшает розход, это ж чесно?

Автор:  MiViK [ 04 лип 2016, 17:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Циклоаналист считает потребленную приводом энергию и сколько при этом теряется в самой батарее не важно. Просядет напряжение на батарее сильней контроллер скомпенсирует просадку сделав скважность ШИМа чуть более и все. Да проедет машина меньше (из за потерь в батарее) но на результирующих Вт час/км это не кажется. Разве только на режимах тапка в пол когда сважность и на 100% и компенсировать уже нечем да и то не ясно в какую сторону...
А вот использование кпп таки на расход влияет потому что на разных передачах разные механические потери, насколько существинна разница в потерях мне прогнозировать тяжело, но она есть.

Автор:  ДядяВася [ 04 лип 2016, 18:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

babac писав(ла):
...Удалось поговорить и с Сашей (Батискафом) а именно эго таврия года 3 назад меня вдохновила на електромобиль, так кстати он говорил что как то при равномерном движении еще на BLDC моторе при скорости 50км.ч удавалось получить розход около 55Вт.ч\км, чего и близко не удаеться сейчас на сириеснике, хотя он говорит тянет лучше....

Ничего удивительного для тех, кто смотрел графики эффективности электродвигателей. BLDC действительно самый эффективный, правда в очень узком диапазоне оборотов. У сериесника эффективность меньше, но диапазон чуть шире. У АС "славянка" диапазон еще шире, и в этом его преимущество.
А расход логичнее мерить не при равномерном движении, а в среднем за пробег. А то моя старая бензинка при равномерном движении реально потребляет меньше 8 л., а в среднем, с учетом города - так мама не горюй!

Автор:  babac [ 05 лип 2016, 08:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Интерестно!!!!
Вчера установив новую батарейку позволил себе немного добавить тока в настройках контролера, из батареи теперь беру 120А (против 90а) и рекуперацию добавил било порядка 25-27А ограничено, сейчас 45А(в контролере било 25% поставил 40%) сегодня утром проехав 17км по привичному маршруту был очень удивлен что процент рекуперации от общего 15%!!!!! а было обычно 5-7%, езда таже маршрут тоже, теперь начинаю верить в возможность рекуперации в 20% если еще немного добавить в настройках и уже стараться економить. 3 дня назад если б кто сказал мне то не поверил,потому как месяц катаясь иногда очень стараясь не мог получить больше 7%

Автор:  Романтик [ 05 лип 2016, 08:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

babac писав(ла):
теперь начинаю верить в возможность рекуперации в 20%

А если утраивать гонки между каждым светофором, то и 40% - не предел :D

Автор:  Stalker_W [ 05 лип 2016, 08:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Споры об экономичности электропривода перенёс в соответствующую тему viewtopic.php?p=23758#p23758

Сторінка 21 із 70 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/