Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ровер 75 электро Лев Запорожье
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=2960
Сторінка 4 із 46

Автор:  Лев [ 03 січ 2019, 22:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

от опель зафира

Автор:  Инженер [ 04 січ 2019, 09:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Ты-бы,дядя Лев,ещё хорошенько подумал перед тем как резать/варить !!! По хорошему сохранить-бы развесовку заводскую. Передняя часть у тебя очень неслабо разгрузится (насколько помню будешь ведь "моноблок" Лифа ставить?!)
Т.е. добавить передку надо будет килограмм под двести 8O , а это практически 20 кВт. Ещё я-бы не стал выносить доп. массы за базу (в район запаски), лучше посмотреть,может в районе бензобака можно что-то врезать. Туда можно смело сто-сто пятьдесят кеге совать. Понимаю,что у тебя пока нет 100%-ной уверенности,какие и сколько батареек будет и ты хочешь сделать емкостей под них с запасом, и это имеет смысл (со временем любую батарейку захочется нарастить). Но в "самый зад" совать думаю не нужно... Можно в задний свес (где запаска) засунуть вспомогательную аппаратуру (зарядки,ДС и прочее). Стабилизатор лучше не трогать....
Короче - "пораскидывай мозгами" ещё ,включи воображение,помоделируй... седаны и т.п. кузова конвертировать непросто ;) ,это не бусики с каблучками :lol: ...

Автор:  Birel [ 04 січ 2019, 11:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Батареи лучше расположить в базе и как можно ниже, у ровера довольно много места под задним сидением. Я не согласен с тем что перед прийдется догружать так сильно. Во первых заводская развесовка у переднеприводных авто далека от идеала, во вторых родной двигатель + кпп весит примерно 160-170кг а мотор + редуктор от лифа 84кг, разница всего в 80кг. Догрузить вперед контроллер, зарядку и остальные комплектующие и должно быть нормально :)

Автор:  Инженер [ 04 січ 2019, 11:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Birel писав(ла):
Я не согласен с тем что перед прийдется догружать так сильно. Во первых заводская развесовка у переднеприводных авто далека от идеала,

...и тем не менее подвеска и рулевое рассчитывались (и испытывались) под конкретную развесовку,поэтому для сохранения заводских характеристик желательно её (развесовку) максимально сохранить в оригинале.
Birel писав(ла):
во вторых родной двигатель + кпп весит примерно 160-170кг

...цифры я назвал навскидку ,поэтому мог ошибиться... хозяин проекта :D это всё может сам учесть и скорректировать...

Автор:  Лев [ 04 січ 2019, 11:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

тема такая...
из ровера только из моторного отсека вытянуто 260кг ...лифовский силовой агрегат весит +- 90кг плюс контроллер плюс вакуумный насос гидронасос и по мелочи наберется пусть 140...остается 120 кг на батареи с ящиком ,пусть 100кг батарей это всего около 15киловатт(если влезет в ящик)
сзади все сложнее.вместо бака можно поставить максимум 6 консерв от лифа даже если для верхней части ящика использовать отштамповку подседельного пространства от донора она максимально точно повторит форму кузова в той части.ну а низ ящика уже доварить ..там очень сложная форма идут троса от ручника,по бокам рычаги и еще чего-то ... короче бак представляет собой странной формы емкость с двумя заборниками и двумя датчиками уровня)
в багажнике можно расположить тоже относительно не много батарей если не подниматься выше уровня пола багажника...вот такая фигня...
по опыту езды например с двумя баллонами (ну аргон и углекислота) торчащими из багажника (а это смещенная за базу и вынесенная вверх довольно большая масса)и полным салоном и багажником всякого железа сварок-болгарок помню что разницы в ходе особо и не было...

Автор:  Olaff [ 04 січ 2019, 12:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Ровер 75 допускает немалую нагрузку на багажник, ведь были и универсалы и заднеприводные версии, а значит управляемость можно будет подогнать с помощью заводских деталей если вдруг станет нужно. С другой стороны перегружать зад смысла нет, а значит я бы делал так-
1. С Лиф-комплектом под капотом точно измерил какой объем есть для батарей над мотором с учётом крепежа, термоизоляции и т.д. Не забывая оставить пространство спереди для деформации в случае ДТП.
2. Потом место под задними сиденьями. Троса ручника можно проложить по другому, если надо удлинить или изготовить полностью новые, а можно вообще сделать электропривод ручника. Тогда без выхлопной системы и тросов на месте бака должно получиться место более менее нормального объёма с размерами хотя бы 100х40х15см. или типа того, а это уже 10 - 15 консервы или тесла- модуль, как повезёт.
3. То же самое в багажнике - важны возможные варианты размеров ящика.
4. Потом всё это держа перед собой заняться мысленным тетрисом пытаясь максимально эффективно разместить в этих объемах возможные варианты батарей. Посчитать массы, прикинуть где бы ещё всунуть зарядки и т.д. По идее Лифовская батарея должна в Ровер влезть легко, маловато её правда.
В общем удачи, ждём продолжения и фоток!

Автор:  Инженер [ 04 січ 2019, 14:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Лев писав(ла):
короче бак представляет собой странной формы емкость с двумя заборниками и двумя датчиками уровня)

...а ты шо,выхлопную трубу оставлять собираешься?! :P :P Тоннель в баке ведь не нужен будет...
Это мне тоннель нужен па-лю-бо-му :cry: ...
Можно ещё немного батареек покласть между задними арками (туда обычно баллон газовый суют).
Лев писав(ла):
помню что разницы в ходе особо и не было...

...а ты шо хотел,чтоб начало как в люльке раскачивать?! :lol: Эти изменения могут сказаться в критических моментах -
чуть раньше "сорвет",чуть сильнее "кинет" и т.п., не забывай об этом...

Автор:  Лев [ 04 січ 2019, 16:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Olaff писав(ла):
а значит я бы делал так-...

так и собирался...
ща соберу подкапотку смогу определиться с размером ящика в перед,крепить его буду на штатные крепления мотора(бензинового) с подушками...
по безопасности все хорошо, там есть алюминиевый брус вынесенный вперед в бампере он не перекрывает моторный отсек,плюс радиаторы с вентиляторами занимают прилично места,короче есть чему сминаться)выводы из ящика сделаю назад ну и батареи расположу так.чтобы при ударе ,когда они сдвинутся в перед ,снизить возможность замыкания...
вокруг багажника пока похожу...подумаю...
с местом из под бака тоже...там бы хорошо было бы сделать как в трабанте,доступ к аккумам из салона,тогда можно было бы больше всунуть аккум,но там поверхность очень сложная сиденье потом фиг поставишь как надо..и второй момент ровер низкий,и вероятнность черпнуться аккумуляторами будет очень высока...(бак пластиковый зашарпан снизу очень сильно)
в общем пока собираю подкапотку,а дальше видно будет...
по поводу стабилизатора тоже пока не решил,вопрос в том что или стаб и 50 килограмм батарей дальше от оси ,или сто килограмм пониже и ближе к оси

Автор:  Olaff [ 04 січ 2019, 23:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Я не видел как выглядит ходовка этого Ровера, но может можно стабилизатор перенести ? Часто есть такая возможность, в крайнем случае другой стаб. использовать и "серьги". Жесткость измерить не проблема.

Автор:  Инженер [ 05 січ 2019, 15:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

...а шо, по батарейкам уже принято решение?! Все-таки консервы?! А че так? Потому шо они есть у «бедного» Трабанта , которого хозяин решил на столб надеть :cry:

Автор:  Лев [ 05 січ 2019, 16:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

скорее всего нет,консервы слишком большие, смотрю в сторону юаса..
у трабанта есть один шанс выжить)))))))) это оказаться на столбе...если я и дальше на нем буду ездить он просто умрет смертью храбрых....безславно и незаметно.....

Автор:  Birel [ 05 січ 2019, 18:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Yuasa хорошие ячейки, вопрос где их брать :)

Автор:  igo61 [ 05 січ 2019, 19:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Birel писав(ла):
Yuasa ... где их брать

Я брал 75Ач у Григорий К.
viewtopic.php?f=63&t=2023

Автор:  ДядяВася [ 05 січ 2019, 19:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Они тяжелые. Если планируется большая батарея, то из-за этого вряд ли подойдут.

Автор:  Birel [ 05 січ 2019, 20:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ровер 75 электро Лев Запорожье

Проблема в том что у Григорий К. они не всегда есть, а когда бывают, сложно достучаться и купить, эти игры не для нас :)
Если нужна большая легкая батарея хороший вариант Samsung SDI или как более доступные CATL, вопрос как их собирать так они не имеют шпилек.

Сторінка 4 із 46 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/