Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
ЗАЗ 965 на BLDC моторе https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=805 |
Сторінка 39 із 70 |
Автор: | babac [ 05 лип 2017, 07:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Dream Tractor писав(ла): Діма, просто думки вголос, не претендую на правду: немає ніякої гарантії що по одному й тому ж інпуту з холлів 2 контролера видадуть однакову хвилю на силові ключі, у часовому і амплітудному вимірі. Як там зі схемотехнічної точки зору паралення UVW двох контролерів взагалі нема уявлення. Ціна експеримента може бути надто висока. Якщо мета прогодувати мотор в єдиному конструктиві, може окремі паралельні обмотки варіант? Окремі обмотки тоже не варіант, цікавить саме одна обмотка. С приводу ШИМа то мені кажиться тут не принципово щоб були в "такт" , важніше що буде якщо на одну фазу наприклад подадуть разну полярность, а може и не подадуть? |
Автор: | Prokurat [ 05 лип 2017, 07:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
babac писав(ла): Dream Tractor писав(ла): С приводу ШИМа то мені кажиться тут не принципово щоб були в "такт" , Если не совпадет ШИМ будет ток короткого замыкания с верхних ключей одного контроллера на нижние ключи другого. Сгорят оба. Я бы не рисковал. |
Автор: | -=TRO=- [ 05 лип 2017, 08:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Точно, погорят. Но если сильно хочется, то можно на все выходы контроллеров посадить мощные дросселя (по три на каждый, в разрыв фаз), они сгладят ШИМ, тогда должно работать. (В принципе можно так фильтрануть только один контроллер из двух, но лучше все таки равномерно два). А если еще потом емкостями фильтрануть фазы мотора, то из за того что всю работу по сглаживанию пульсаций ШИМ перенесли на внешние дросселя, железо мотора должно меньше грется, а значит на мотор можно будет подавать больше мощщи. Но общий КПД скорее всего слегка упадет, из за добавившегося резистивного сопротивления дросселей. В принципе для автомобиля не должно быть в напряг Что касаемо расчета дросселей, то не все так страшно. Надо знать два параметра, частоту ШИМ, и максимальный фазный ток. Дальше открываем любой простейший симулятор (можно и скалькулятором, но я уже разучился), и подаем в симуляторе на дроссель напряжение батареи. Смотрим за какое время ток дроселя вырос до фазного тока, если это время ~ раза в два больше периода ШИМ, то с индуктивностью угадали, если время меньше, то индуктивность надо выше, и наоборот. А дальше смотрим по справочнику на сердечники, по индуктивности одного витка высчитываем сколько надо витков, а по максимальным ампервиткам (то же из справочника) понять выбрали ли вы сердечник достаточного веса (размеров). |
Автор: | babac [ 05 лип 2017, 08:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Дросель це уже варіант!!! Яким він хоть приблизно должен буть? Размер, кількість витків? Шим 10Кгц , макс фазний ток 250А , 70В |
Автор: | Лев [ 05 лип 2017, 09:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
я так понимаю,это нужно шесть дросселей? |
Автор: | -=TRO=- [ 05 лип 2017, 10:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Упс. Мне вот интересно, чисто из любопытства, а какая индуктивность у мотора между фазами?..... P/S/ Гы, выше ошибочка, спрятал под спойлер, тупанул, надо было брать не 2 миллисекунды, а 0.2 !!!! Додаткові файли: Ща пересчитаем ... Чуть полегче, с на порядок меньшей индуктивностью 50 микроГенри , с сердечником T520 при 20 витках потолок тока 270А, вроде как вариант, но вес сердечника 1.25кг, плюс медь....., умножить на 6 штук ... мрак. Ко всему ключам даже через дросселя прийдется гонять встречные токи ампер на ~ 50, поскольку посчитан пограничный вариант, и по хорошему индуктивность дросселей лучше увеличтить на сколько возможно, и железа взять с запасом (кашу маслом не испортишь). Во вложениях инфа по сердечникам из распыленки: Додаткові файли:
5-299_Serdechniki-iz-raspylennogo-zheleza-v-impul'snyh-istochnikah-pitaniya.pdf [2.16 МБ]
Завантажень: 525 Додаткові файли:
|
Автор: | babac [ 05 лип 2017, 15:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
а если 20Кгц ?? Заранее спасибо! |
Автор: | -=TRO=- [ 05 лип 2017, 17:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Хотел было уже сказать что идуктивность от частоты зависит линейно, и послать считать самостоятельно, но потом взял себя в руки, и учитывая ваши заслуги в моторостроении написал вам калькулятор. Додаткові файли: Додаткові файли: Рекомендую не четко придерживатся калькулятора, а брать индуктивность побольше и на более тяжелом сердечнике, чтобы и индуктивность и предельный ток для дросселя были с запасом выше расчетных, это прилично снизит пульсации тока (и потери с ними связанные). Также для автомобильных мощностей рекомендую дросселям принудительный обдув. |
Автор: | babac [ 13 лип 2017, 21:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
У мене сегодня 4000км на електротягі, машина їздить кожного дня 20-40км, привик до збільшеной в 2 раза динаміки і хочеться тепер ще більшого це у всіх так? |
Автор: | irde [ 13 лип 2017, 23:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
babac писав(ла): , привик до збільшеной в 2 раза динаміки і хочеться тепер ще більшого це у всіх так? естессно , обходить всех на светофоре уже мало , хочется большего , и ограничением тут служат только круги в глазах и черная пелена от перегрузки |
Автор: | Stalker_W [ 16 лип 2017, 18:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Идея фильтрации максимально жизнеспособна. -=TRO=-, благодарю за расчёт. Но вы дроссели считали, а про конденсаторы забыли. Может, если добавить конденсаторов, то дроссели нужно будут поменьше? |
Автор: | -=TRO=- [ 16 лип 2017, 22:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Stalker_W, конденсаторы только уменьшат последовательную индуктивность, поскольку полностью исключат индуктивность двигателя (которая хоть изредка в моменты несинхронизма добавлялась к дросселям). Но в принципе это правильное решение, двигатель будет меньше нагреватся (но дроссели точно меньше не будут). |
Автор: | Михалыч [ 17 лип 2017, 05:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
.....Но , кратно понизив ПИКОВЫЕ НАГРУЗКИ на моторе, конденсаторы , так же кратно увеличат ПИКИ на ключах контроллера , у которых, в отличии от мотора, нет защитной инерции. ..... , а не дешёвые................... Именно дроссель, укоротив опасную амплитуду пиков, продлив длительность импульсов , увеличит пропускную способность контроллера на старте и разгоне. |
Автор: | Alex_Soroka [ 17 лип 2017, 10:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Михалыч писав(ла): Именно дроссель, укоротив опасную амплитуду пиков, продлив длительность импульсов , увеличит пропускную способность контроллера на старте и разгоне. присоединюсь. Вы видели как стреляет гаубица ? зачем у нее ствол на амортизаторе, который назад отьезжает, не думали? а нужно это там затем, чтобы "растянуть" во времени удар(отдачу) от выстрела. иначе никакой металл бы не выдержал таких нагрузок в момент выстрела - а так "растянули" удар и все получилось. Так и с импульсами - применяя дроссель. |
Автор: | babac [ 22 лип 2017, 22:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Анонсірую скору очередну переделку силовой установки, у зв'язку з тим що один із моїх двух моторів поїде до нового власника, а у мене (і не тільки) есть інтерес попробовать спарить два разних мотора, один більш тяговий, другий більш оборотистий, то я рішився попробовать така собі "Славянка bldc" буде. То що їздові характеристики покращяця сумнівів не має, а по витраті енергії пока спрогнозувать не можу, нада попробувать. |
Сторінка 39 із 70 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |