Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Fiat Punto электро от jenki
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=2378
Сторінка 5 із 6

Автор:  inkin [ 18 лип 2018, 23:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Электрические компрессоры кондиционера устанавливаемые на гибриды Toyota Lexus:
Компрессор DENSO ES27C (DCP51007) напряжение питания ~300В. Аналоги - VAN WEZEL 5300K623, PRASCO TOK623
Компрессор DENSO ES18C напряжение питания 201,8В. Аналоги - PRASCO TOK582, HELLA 8FK 351 342-011
Компрессор DENSO ES14C (DCP50502) напряжение питания 201,8В. Аналоги - HELLA 351342001, ACR 132500R
И все BLDC.
Здесь разбирают DENSO ES27C -> http://www.austin-b.com/toyota-highlander-hybrid-denso-es27c-a-c-compressor-teardown/

Пока не вариант (

Автор:  jenki [ 21 бер 2019, 22:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Вот уже два года примерно прошло с начала конвертации. И уже вторую зиму успешно отъездил электро фиат. Пройдено около 12 тысяч. Каждый день на работу и по всяким делам очень удобно. Хоть батарейка и малой емкости (средне 35 км по городу выходит), но за это время потребности в большем пробеге не возникало. Куда было нужно, он меня всегда доставлял. Короче говоря, не нарадуюсь, даже несмотря на недоработки в плане комфорта.
За это время не увидел значительного падения емкости батареи, только одна ячейка немного выделяется. Но так как я батарею не разряжаю ниже 3,5 В на элемент, то и эта ячейка остается в пределах нормы. Балансиров не использовал с самого начала. Несколько раз проверял напряжения ячеек, где было нужно - выравнивал поячеечно.

Жена уже активно обкатывает фиатика. Приходит время мне пересаживаться в свою электричку, которая кстати тоже на подходе. Надеюсь, скоро и про нее напишу.

За это время не многое сделал из того, что запланировано по фиату.
Отдавал на кузовной ремонт, где поустраняли глубокие вмятины на порогах и бампере от прошлого хозяина. Теперь кузов практически в идеале.
Еще в прошлом году начал заниматься новой батареей, но не успел закончить. Поэтому продолжаю в этом году. Для одной половины батареи ящик практически готов, пакеты (монстры) установлены на основания (все те же стеновые ПВХ панели). Дело за рамой, на которой будет крепиться ящик под капотом. Конфигурацию уже проработал, занимаюсь заготовкой и сваркой с примерками.
В принципе, именно малый вольтаж старой батареи и мешал реализовать многое из задуманного.

Напоследок - пара фоток из жизни электро фиата.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Терпеливо ожидает хозяина у офиса
1.JPEG
1.JPEG [ 70.8 КБ | Переглядів: 7541 ]
Коментарій до файлу: Примерка будущей батареи под капотом
2.JPEG
2.JPEG [ 121.95 КБ | Переглядів: 7541 ]

Автор:  inkin [ 20 черв 2019, 18:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Какой вольтаж у новой батареи и что планируете реализовать на новой акб? Сколько раз делали ТО мотора и других комплектующих?

Автор:  jenki [ 21 черв 2019, 21:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Новая батарея будет на 150В. Каждая сборка из последовательных ячеек будет в отдельном боксе. Такой бокс должно быть по силам снимать/переносить одному человеку.
Бокс будет утеплен (стенки из пенополистирола 20мм). Будет подогрев либо инфракрасной пленкой, либо греющими элементами 12в с персональным термореле. Посчитал, нужно порядка 30Вт тепла в самый мороз для поддержания температуры не ниже 10град в моем боксе.
В одном из боксов будет бортовая батарея на 12В и батарейка для планшета приборки.

Автор:  jenki [ 21 черв 2019, 22:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Весной разобрал мотор. Почистил от грязи обмотки статора, много мусора вычистил. Мусор еще старый, у меня мотор закрыт мелкой сеточкой. Просто первый раз решился разобрать мотор.
Одна щетка подклинивала в гнезде, подпилил немного. И самое главное - убрал выпиравшую вниз клеммную коробку, а провода соединил на контактах щеток. Подшипники пока менять не стал, вроде их меняли перед продажей мотора.
Но на показателях все это никак не сказалось, так что в принципе, можно было ничего не делать.
Еще из расходов - в первую же зиму вышел из строя таймер вакуум насоса тормозов. Заменил таким же, работает исправно больше года. Ну и сейчас дошли руки разобрать задние тормозные барабаны. Почишу, покрашу, заменю колодки. Благо, субарик на работу возит.
То есть, по итогу практически двух лет эксплуатации и 15 тыс пробега, немного почистил мотор и заменил тормозные колодки. Вот и все ТО. И это у меня еще рекуперации нет. С ней и колодки наверное менять не пришлось бы :D

Автор:  jenki [ 20 вер 2020, 22:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Все никак не мог набраться смелости чтобы разобрать торпедо и заменить теплообменник печки электронагревателем. Очень стремно процесс разборки выглядит на фото тех, кто это проходил - пол машины разобрать нужно. В общем, наконец решился и уже три вечера разбираю. Пока до теплообменника не добрался, это минус. Зато ничего важного еще не отломал, это большой плюс. Сейчас правда удалось снять руль и дальнейший процесс должен пойти веселее. Надо было его раньше снять, жаль не сразу догадался, где нужно было раскручивать.
Вместо теплообменника поставлю керамические нагреватели. Кроме того, планирую завести выхлоп автономки в общую систему воздухораспределения. Автономка будет стоять под капотом - за аккумулятором есть место как раз для нее, надеюсь, влезет. Покажу как получится.
За прошедшее время так же собрал новый аккумулятор (половину). Этим летом тестировал, насколько все надежно держится и как работает бортовая сеть через DC-DC. Как будет время, напишу подробнее по батарейке.

Так выглядит процесс снятия торпедо

Додаткові файли:
1600633143251.JPEG
1600633143251.JPEG [ 65.47 КБ | Переглядів: 6801 ]
1600633141781.JPEG
1600633141781.JPEG [ 64.22 КБ | Переглядів: 6801 ]

Автор:  Goga65 [ 21 вер 2020, 13:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Зачем керамические нагреватели,если есть автономка?

Автор:  jenki [ 21 вер 2020, 14:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Место под них есть, стоят недорого, почему бы не поставить. Чтобы в переходное время (весна/осень), если захочется чуть более комфортной температуры в машине, не включать автономку. Да и в более холодное время как помощь автономке если не будет справляться.
Но на самом деле, у меня задумка даже чуть шире. Я хочу попробовать поставить два нагревателя. На один завести 220в и прогревать машину утром перед отъездом, от сети. Мож тогда автономку реже включать буду.

Автор:  Renegate [ 21 вер 2020, 15:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

впервые слышу чтобы автономки не хватало. У меня большой автобус с автономкой 5квт через 20мин ее работы сидеть можно в майке.
А вот идея с прогревом при зарядке мне понравилась )))

Автор:  jenki [ 21 вер 2020, 16:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Мало нагреть салон, все равно пассажиры в теплых вещах сидят всегда. Но нужно чтобы ее хватало размораживать окна в самый мороз, если вдруг такое случится.
У меня автономка на 4 квт нагревает фиат за считанные минуты, но там где планирую разместить ее на постоянку, она великовата. Перейду на автономку 2,2 квт, а может и того меньше. И вот хватит ли ее на разморозку лобового - хз.

Автор:  jenki [ 26 вер 2020, 21:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Еще немного фоток процесса

Додаткові файли:
1601149325717.JPEG
1601149325717.JPEG [ 67.69 КБ | Переглядів: 6654 ]
1601149318479.JPEG
1601149318479.JPEG [ 72.24 КБ | Переглядів: 6654 ]

Автор:  jenki [ 31 січ 2021, 01:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Дошли руки написать про очередной виток доработок электро фиата. Хоть еще и не закончил, но опишу, что получилось на этом этапе.

Осенью таки разобрал торпедо и добрался до печки. Вынул теплообменники печки и кондея. Вместо теплообменника кондиционера сделал и поставил конструкцию с тремя керамическими нагревателями. Два по 1,5 кВт и один 1,2 кВт. На 1,2 квт завел 220В. 1,5 - две штуки подключил на батарею, получив двухступенчатую регулировку мощности. Слабовато конечно греет на моих 150В макс, но думаю это разумный баланс между мощностью и энергопотреблением. Так же установил автономку 2,2 кВт как основной источник тепла.

Электронагреватели пока не подключил на постоянку, поэтому статистики по ним еще нет. А вот с автономкой езжу с начала холодов. Автономка позволила наконец эксплуатировать машину при температурах ниже 10 град мороза. Специально покатался в самые холодные дни этой зимы, когда температура опускалась до минус 20. Окна не замерзают даже при движении. Так что 2,2 кВт автономки хватает для легковушки.

Опишу более детально как все реализовано

Автор:  jenki [ 31 січ 2021, 01:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Печка, если ее можно так назвать, представляет из себя коробок сложной формы с множеством каналов и задвижек для распределения воздуха, теплообменниками, фильтром и вентилятором.
Конструкция разборная, но разобрать можно только полностью сняв ее с машины, что не особо удобно в случае электронагревателей, которые могут перегорать. Поэтому я посчитал, что лучше иметь возможность заменить их, не разбирая все снова. Нашел место, откуда можно к ним добраться из салона и дальше уже проектировал все, отталкиваясь от этого. Не особо удобно подлазить в случае чего, но и часто перегорать они не должны, а при большом желании замена все же возможна, этим я остался доволен.

Додаткові файли:
IMG_3866.JPG
IMG_3866.JPG [ 366.59 КБ | Переглядів: 5867 ]
IMG_3868.JPG
IMG_3868.JPG [ 396.68 КБ | Переглядів: 5867 ]
IMG_3859.JPG
IMG_3859.JPG [ 379.62 КБ | Переглядів: 5867 ]

Автор:  jenki [ 31 січ 2021, 01:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Получилась такая конструкция кассеты с нагревателями.
От вибрации проклеил виброизолом где нужно.

Додаткові файли:
IMG_3853.JPG
IMG_3853.JPG [ 407.87 КБ | Переглядів: 5866 ]
IMG_3851.JPG
IMG_3851.JPG [ 451.92 КБ | Переглядів: 5866 ]
IMG_3856.JPG
IMG_3856.JPG [ 374.94 КБ | Переглядів: 5866 ]
IMG_3857.JPG
IMG_3857.JPG [ 352.05 КБ | Переглядів: 5866 ]
IMG_3858.JPG
IMG_3858.JPG [ 306.67 КБ | Переглядів: 5866 ]
IMG_3855.JPG
IMG_3855.JPG [ 309.18 КБ | Переглядів: 5866 ]

Автор:  jenki [ 31 січ 2021, 02:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat Punto электро от jenki

Еще одно меня беспокоило, что при совместной работе автономки и штатного вентилятора печки, они будут создавать противоток друг другу. Чтобы избежать этого, я сделал отвод сразу после вентилятора. По задумке, часть воздуха от вентилятора по этому отводу будет попадать на вход автономки, создавая дополнительный подпор на входе, примерно равный подпору на выхлопе. Тем самым автономка не будет "задушена" вентилятором при работе в паре. Если недостаточно понятно на словах, могу нарисовать схематически, что имею в виду.
Серая труба по центру на фото и служит для перетока воздуха от вентилятора в камеру с автономкой.

Додаткові файли:
IMG_3877.JPG
IMG_3877.JPG [ 311.51 КБ | Переглядів: 5866 ]

Сторінка 5 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/