Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электромобиль из Сыктывкара
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1081
Сторінка 3 із 4

Автор:  sykt [ 22 вер 2016, 06:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Михалыч писав(ла):
....Именно этот похож на ДС 3,6 . Если выводы одинаковы диаметром, он последовательный (сериесник).

Обмотка возбуждения тонким проводом выполнена.
(Насколько помню, он не смешанного возбуждения)

Автор:  Серик [ 22 вер 2016, 17:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Добрый вечер,
Уважаемые электромобилестроители и все участники форума!
По поводу фотографии электродвигателя, похож на насосный электродвигатель 75В, 2800 об/мин., 6,5кВт, возбуждение "смесено", как пишут болгары. ПВ ( точно не помню )-25%.
Четыре обмотки, 2 обмотки низкоомные, выполнены шиной, 2 обмотки высокоомные, выполнены тонким проводом.

Додаткові файли:
image.png
image.png [ 213.31 КБ | Переглядів: 5388 ]
image.jpeg
image.jpeg [ 192.63 КБ | Переглядів: 5388 ]

Автор:  Михалыч [ 22 вер 2016, 18:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Да, согласен. И логично, одностороннее вращение. Насос поднимает груз вверх, а обратно - открывается только клапан , и своим весом вниз. Но , для возможности реверса, надо выводить ещё 2 вывода наружу.

Автор:  sykt [ 22 вер 2016, 20:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Михалыч писав(ла):
...... для возможности реверса, надо выводить ещё 2 вывода наружу.


В моём случае реверс обеспечивается только высокоомной обмоткой возбуждения.

Нашел записи во время ревизии сделанные. Действительно есть якорная обмотка, статорная и высокоомная возбуждения. Потому и вывел обмотку параллельного возбуждения, что реверс обеспечиватся с помощью одной обмотки.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выводы делал только исходя из лабораторных испытаний. На столе всё крутилось и реверсировалось. Не знаю как поведет себя под нагрузкой.

Додаткові файли:
DSC06775.JPG
DSC06775.JPG [ 303.17 КБ | Переглядів: 5372 ]
DSC06777.JPG
DSC06777.JPG [ 290.6 КБ | Переглядів: 5372 ]

Автор:  RommT [ 22 вер 2016, 21:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Выглядит как ес6.5. Недавно перематывал такой в сириесник, две катушки были из тонкого провода, намотал новые толстым 10мм2 и включил все последовательно. Хотя если подумать, надо было мотать 16мм2, тогда сечение было бы одинаковым на всех катушках, а так чтобы меньше грелся может придётся новые катушки в параллель включать.

Автор:  Михалыч [ 23 вер 2016, 06:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Но, Николай М, специфика всех насосников, в технологической возможности исчезновения нагрузки, при макс включении (нехватка масла в бачке).
Для сериесника это ВОЗМОЖНЫЙ РАЗНОС!. Именно потому все насосники имеют и вспомогательную -параллельную ОВ, которая не позволит превысить макс. обороты, даже без нагрузки. ......................................
...Но что будет при реверсе, одной паралельной: при пуске на столе-без нагрузки, магнитное поле создает только паралельная обмотка; ЕСТЬ РЕВЕРС, но, при нагрузке, параллельное магнитное поле размагнитится последовательным ! Как минимум, будет ток , но не будет момента, или ещё и
Ч.З.Ч.

Автор:  sykt [ 23 вер 2016, 19:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Результат обсуждения вполне продуктивный. Определился тип электродвигателя :
75В, 2800 об/мин., 6,5кВт, возбуждение смешанное.

Автор:  sykt [ 23 вер 2016, 19:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

На дружественном форуме товарищ разместил схему управления коллекторным двигателем и утверждает что его схема при увеличении коллекторного тока на некоторой значении начинает уменьшение тока возбуждения, что ведет к увеличению мощности и КПД двигателя.

Додаткові файли:
3843_2.jpeg
3843_2.jpeg [ 95.93 КБ | Переглядів: 5317 ]

Автор:  sykt [ 23 вер 2016, 21:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Комментарий к схеме:
При малых оборотах ключи в цепи обмотки возбуждения открыты. Протекает максимальный ток.
Увеличение якорного тока вызывает уменьшение тока обмотки возбуждения.

Автор:  Михалыч [ 24 вер 2016, 06:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Не новая ли ЭТО заявка на изобретение "велосипеда" ? ..............
Ну, понятно, что уменьшение тока в ОВ, повысит обороты, но понизит момент. Понятно и то, что , при повышении тока якоря, повысится и мощность. Но с чего, вдруг повысится КПД ? Тогда , если ток якоря повысить вдвое , получиться "ВД" ? ? ?

Автор:  RommT [ 24 вер 2016, 07:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Идея в том, чтобы при малых оборотах увеличивать ток ОВ относительно тока якоря(что увеличит КПД на низах), а при больших ослаблять ток ОВ, что увеличит потребляемую и следовательно механическую мощность на больших оборотах. Что позволит расширить область рабочих оборотов сириесника, и ездить с любой скоростью на которую хватит мощности контроллера, не задирая напряжение батареи и НЕ перекоммутируя ОВ.
Логика работы контроллера такая, что при приближении напряжения на якоре к напряжению батареи и уменьшении потребляемого тока ниже заданного педалью, начинает уменьшаться ток ОВ, пока якорь снова не начнёт потреблять сколько надо. Как то так.

Автор:  Михалыч [ 24 вер 2016, 08:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Но, ведь то , что вы намерены осуществить усложнением контроллера,
уже заложено в ХАРАКТЕРНЫЕ СВОЙСТВА СЕРИЕСНИКА.
....Так, если я , с сериесником , уменьшаю скорость вдвое-трое-пятеро, то соответственно уменьшается и мощность, и на валу и потребляемая. Так, для чего мне вдруг , тратить лишнюю энергию , на увеличение тока ОВ, для увеличение момента, который мне не нужен ?...............................
...А , на разгон или на подъём, при увеличении тока, он увеличится и на ОВ, автоматически, увеличив момент. Разве не так ?

Автор:  Серик [ 25 вер 2016, 04:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Приветствую участников форума!
При ремонте техники заглядывал в щитки управления, стоят контроллеры SepEx для тягового двигателя. В SepEx на тяговый двигатель идут 4 провода, два толстых и два тонких, тонкие провода идут на обмотки. Двигатель при этом щеточный. Кто знает , двигатель SepEx и двигатель с независимой обмоткой возбуждения это одно и то же?
Рассматривая такой конструктив подумалось , что SepEx , наверное, позволяет управлять мощностью и реверсировать при помощи более-менее слаботочного (мостового) шима, тогда как основной ," low side " силовой шим " ключует" якорь. Также в этой технике присутствует рекуперация ( судя по описанию) и электротормоз.
Также, по моему, Романтик, кажется, разрабатывает подобный контроллер ( ещё не уточнял ).
Тогда , в случае с 6,5 кВт/ 75В/2800 об/мин ,наверное, так как у него 2 обмотки на противоположных полюсах высокоомные, намотанные тонким проводом, а 2 другие в серии с якорем низкоомные намотанные шиной, можно было бы попробовать управлять этим двигателем при помощи SepEx контроллера. У Curtis есть контроллеры SepEx, также надо поинтересоваться по этому поводу у Романтика.

Автор:  sykt [ 25 вер 2016, 18:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Серик писав(ла):
Кто знает , двигатель SepEx и двигатель с независимой обмоткой возбуждения это одно и то же?

Это, наверное, двигатель параллельного возбуждения.
Какие тут ещё могут быть варианты .... ?

Автор:  ДядяВася [ 25 вер 2016, 19:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из Сыктывкара

Вариантов несколько - последовательное, параллельное, независимое и смешанное возбуждение.

Сторінка 3 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/