Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=123
Сторінка 13 із 19

Автор:  Nachalnik [ 09 груд 2015, 17:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Цитата:
.....
п.с. Для тех, кто умеет радоваться за коллег!
Отличать мух от котлет и "кисель" от меда!
Фото первого полностью построенного нами в Крыму предсерийного экземпляра прогулочного электромобиля!
Контроллер Куртис - 1238Е 500А 72В, Двигатель АС "Славянка" 112 габарит, 6000 об/м. Максимальная скорость 70 км/ч.



Спасибо за фото. Реально скучаю за Саками. Но никогда не думал, что в городе делают электрокары.

Автор:  Rule-X [ 09 груд 2015, 21:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Спасибо за интерес! Делаем не в Саках! Санаторий "Саки" - первый покупатель!
Делаем в Симферополе!

Автор:  Rule-X [ 09 черв 2016, 09:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Привет!
Друзья, соратники, коллеги!
Давненько не писАл!
В 2-х словах, Трабаша по-живает хорошо!

Расход энергии 86Вт*ч/км.
Макс. скорость 55 км/ч.
Крейсерская скорость 45-50 км/ч

Из интересных наблюдений...

На 4-й передаче максимальная скорость 55 км/ч, ток 90А.
На 3-й передаче максимальная скорость 45 км/ч, ток 60А.

3-я передача - рулит!

Летом, температура двигателя после 40 минут беспрерывной езды - "+80 С"!

В общем машинка радует!

Додаткові файли:
IMG_20160509_221504[1].jpg
IMG_20160509_221504[1].jpg [ 1.65 МБ | Переглядів: 5548 ]
IMG_20160514_134331[1].jpg
IMG_20160514_134331[1].jpg [ 1.41 МБ | Переглядів: 5548 ]
IMG_20160518_213248[1].jpg
IMG_20160518_213248[1].jpg [ 1.54 МБ | Переглядів: 5548 ]
IMG_20160518_213309[1].jpg
IMG_20160518_213309[1].jpg [ 1.58 МБ | Переглядів: 5548 ]
IMG_20160518_223247[1].jpg
IMG_20160518_223247[1].jpg [ 1.58 МБ | Переглядів: 5548 ]
IMG_20160524_205128[1].jpg
IMG_20160524_205128[1].jpg [ 1.35 МБ | Переглядів: 5548 ]

Автор:  ДядяВася [ 09 черв 2016, 10:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Кстати, лишний раз подтверждает, что для каждого двигателя существует оптимальное передаточное число, которое обеспечивает максимальную скорость с оптимальным потреблением.
И лишний раз развенчивает заблуждение о том, что можно заменить штатную коробку серийного автомобиля на нештатную, и машина быстрее поедет.

Автор:  Rule-X [ 09 черв 2016, 11:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Так и есть!
На 3-й двигатель работает на своих максимальных оборотах (работает ограничивающая обмотка) и естественно в зоне максимального КПД.
На 4-й он постепенно, очень медленно выходит на максимальные обороты, при этом эти максимальные обороты немного ниже, за счет проседания напряжения при относительно высоком токе и как следствие больший расход, больший нагрев, снижение КПД.

Кстати!
Планирую переход на "Славянку" ABB 100 габарита (Взял у Игоря Корхова) под управлением Curtis 1236Е 48-80В 400А. Все запчасти есть, нужно только изготовить переходную плиту и соединить КПП с Двигателем, батарею оставлю ту же!
Все руки не дойдут!
Семья, 3 работы...
Кому я это рассказываю? ))))

Автор:  Михалыч [ 09 черв 2016, 16:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Rule-X писав(ла):
Так и есть!
На 3-й двигатель работает на своих максимальных оборотах (работает ограничивающая обмотка) и естественно в зоне максимального КПД.
На 4-й он постепенно, очень медленно выходит на максимальные обороты, при этом эти максимальные обороты немного ниже, за счет проседания напряжения при относительно высоком токе и как следствие больший расход, больший нагрев, снижение КПД................
....
.
Руслан, с результатом сравнения я согласен, но с причиной -нет..........
...Если бы твой мотор весил не 30 кг. а 60, то , результат был бы - НАОБОРОТ !
...Сейчас твой лёгенький ротор срезает амплитуды токовых пиков режимом насыщения. Отсюда и перегрев и мотора и батареи и контроллера.

Автор:  Rule-X [ 14 черв 2016, 14:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Продолжаем разговор!

Интересный опыт!
В воскресенье возвращался с дачи и заметил такую особенность!
При движении на такой, казалось бы, не экономичной 4-й передаче при "Газ в пол" растет ток, греется двигатель, падает тяга, и т.д.
НО!При малом газе, машинка разгоняется до 55 км/ч и ток падает до 75А ине плохо так тянет!
Стоит газ утопить и опять заброс тока!

Михалыч, Ваша версия?

Автор:  Михалыч [ 14 черв 2016, 14:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Значит ~ 75 ампер, при данной скважности ШИМа - граница режима насыщения. Дальнейшее увеличение тока, может добавлять только нагрев мотора, батареи, контроллера............
....Помочь может ХОРОШИЙ ДРОССЕЛЬ, но не маленький.

Автор:  Rule-X [ 14 черв 2016, 15:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Вот это очень похоже на правду!!
Т.к. на старте, на малых оборотах, пока двигатель не вошел в насыщение, больший ток реально добавляет мощности, но чем ближе к номинальным оборотам, тем более выражена эта проблема с насыщением!

Автор:  Rule-X [ 14 черв 2016, 15:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Эксплуатационные будни! ))

Додаткові файли:
IMG_20160611_145952.jpg
IMG_20160611_145952.jpg [ 2.28 МБ | Переглядів: 5440 ]

Автор:  Rule-X [ 14 черв 2016, 16:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Михалыч писав(ла):
Значит ~ 75 ампер, при данной скважности ШИМа - граница режима насыщения. Дальнейшее увеличение тока, может добавлять только нагрев мотора, батареи, контроллера............
....Помочь может ХОРОШИЙ ДРОССЕЛЬ, но не маленький.

Дроссель у меня есть. Нужно будет поставить!
Хороший или нет сказать не берусь, но:
Сердечник из распыленного железа 70 мм внешний диаметр.
1,5 метра (10 витков) сварочного провода сечением 25мм2.
Это ХОРОШИЙ? )

Автор:  Михалыч [ 14 черв 2016, 16:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Додаткові файли:
Форма 002.jpg
Форма 002.jpg [ 590.43 КБ | Переглядів: 5431 ]
Rule-X писав(ла):
Вот это очень похоже на правду!!
Т.к. на старте, на малых оборотах, пока двигатель не вошел в насыщение, больший ток реально добавляет мощности, но чем ближе к номинальным оборотам, тем более выражена эта проблема с насыщением!

Ну, если подробнее, то не так :
Если на невращающийся мотор, с сопротивлением 0,1 ом, подать твои 75 вольт, то , начальный ток будет 750 ампер . Контроллер с ограничением 350 а, не позволит увеличить длительность импульса, для увеличения тока.
.....Твои приборы при старте с нуля показывают ампер 50 -80а, но ЭТО -усреднённое значение между пиком в 350а и ниспадающей до ,почти нуля.
После разгона, когда сопротивление якоря уже переменному току возрастёт в десятки раз, контроллер сможет пропустить и все 350, Но , уже 150 а упрутся в режим насыщения железа твоего лёгкого мотора. Ток и мощность, потребляемая растёт , но .......на валу -нет. рис 2.
....Хороший дроссель ( в идеале) ограничив амплитуду тока, позволит ШИМ контроллеру увеличить длительность импульса- убрать скважность.- увеличить " площадь импульса -ЭНЕРГИЮ ! ....- Рис 3
Хороший ли дроссель ? Точнее скажет Юра Логвин, но мне кажется, эффективность дросселя зависит больше от сечения сердечника и массы.
У меня раза в 3 больше, на 50ти килограммовый мотор.
...Но, хотя бы попробуй , и сообщи эффект.

Автор:  Руслан и Людмила [ 25 лип 2016, 15:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Хорошие показатели экономичности.
Может и в соревнованиях на кубок-наклейку "Лидер экономичности" будете участвовать?
viewtopic.php?f=71&t=783

Автор:  sykt [ 09 вер 2016, 20:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)



Оффтоп
stoyan писав(ла):
по конструкции тента к сожалению ничего нет кроме единственного фото
Ничего не понял про запах киселя.
И к чему этот капс про коммунизм?

st-х писав(ла):
Про коммунизм это сарказм, а Украина смотрит российского Киселева (словно им своего Киселева мало) и называет его пропаганду Кисель-ТВ.


В России мало кто сообразит кто такой Киселев, а вот у соседей особое пристрастие в нему.

Автор:  Rule-X [ 30 вер 2016, 11:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant EV (Семфирополь от Rule-X)

Руслан и Людмила писав(ла):
Хорошие показатели экономичности.
Может и в соревнованиях на кубок-наклейку "Лидер экономичности" будете участвовать?
viewtopic.php?f=71&t=783

Сейчас ведутся работы по установке на Трабант асинхронного двигателя!
Вот закончу и можно будет по-тягаться за наклейку!)
Додаткові файли:
image-0-02-01-a05ae863d79857e6fbea40367c715210e27a31cdc9603f6f36c6ad7e317f6265-V.jpg
image-0-02-01-a05ae863d79857e6fbea40367c715210e27a31cdc9603f6f36c6ad7e317f6265-V.jpg [ 227.91 КБ | Переглядів: 5253 ]

Прошу прощение за качество фото!
Позже опубликую более качественны!

Сторінка 13 із 19 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/