Поточний час: 27 квіт 2024, 08:59

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Ця тема закрита, Ви не можете редагувати і залишати повідомлення в ній.  [ Повідомлень: 638 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22517Повідомлення 06 черв 2016, 10:40 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Всем привет.

На данный момент веду подготовку к постройке реплики трайка Morgan 3 Wheeler на электротяге.

Зображення

Исполнитель работ по механической части найден, но нужны уточнения по комплектации силовой установки, тк это не их специализация. Кое-что я узнал у продавцов где собираюсь брать оборудование (не пишу где чтобы не сочли за рекламу), но нужны еще и другие детали. Поэтому решил зарегистрироваться здесь и попросить помощи у членов клуба.

Машина будет весить ориентировочно под 200кг. Планируется поставить двигатель до 3квт, чтобы по ПДД она не требовала прав и регистрации. Скорость хотелось бы 50-60км/ч для более-менее уверенной езды по городу, но тут уж как получится. Запас хода пока можно небольшой для прототипа (10-20км), потом уже можно будет думать об установке LifePo4 аккумуляторов большой емкости (и цены). Хочется сделать блок батарей съемным для его зарядки в домашних условиях, но при весе текущих свинцово-кислотных батарей порядка 55кг (ставлю пока их тк они дешевые) это наверное будет проблематично. Передача будет цепная от двигателя на заднее колесо.

В институте я радиоэлектронику изучал, но сейчас уже все забыл.

Итак, предполагаемый набор того что собираюсь ставить (ниже в теме набор компонентов изменяется согласно советам форумчан!):

    Электродвигатель 60V2200W с планетарным редуктором - Скутерное мотор колесо 60в2000вт 12 дюймов
    Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы AGM 12 V 36AH - 5 шт - Литиевая батарея с БМС и ЗУ - 60в (30-40ач) - пока не определено
    Контроллер 60V/2000W для мотор колес и эл.дв. BLDC (с задним ходом)
    Замок зажигания с двумя ключами
    Переключатель заднего хода
    MS-602 Компьютер велосипедный универсальный
    Ваттметр (анализатор мощности) WM-010
    Датчик температуры для ваттметра WM-010
    Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных АКБ на 60V
    Пульт управления для мотор колес на 60v со светодиодным индикатором заряда
    Проводка - для подкл.любых аккумуляторов к контролеру
    Проводка для соединения 4 аккумуляторов и подключения з/у 48V
    Клемма круглая для аккумулятора 10 шт
    Преобразователь напряжения 36-72 v / 12 v

Вопросы для начала:
1) Как рассчитывать сечение проводки для соединения аккумуляторов между собой, а также к выводам на контроллер и на зарядное устройство?
2) Как понять насколько длинным может быть провод от контроллера к двигателю? От контроллера к батарее?
3) На какие элементы нужно поставить предохранители и как рассчитать их ток срабатывания?
4) Для питания проводки 12в (фары и тп) ставлю преобразователь напряжения, как его лучше подключать - параллельно к выводам батареи и тоже поставить предохранитель?
5) Есть ли какие то требования по герметизации батарейного отсека, как вообще полагается их защищать от влаги и тп?


Додаткові файли:
Mog.jpg
Mog.jpg [ 799.14 КБ | Переглядів: 14121 ]
15878826689_010a8a4421_o.jpg
15878826689_010a8a4421_o.jpg [ 250.39 КБ | Переглядів: 14121 ]
15877461038_5ec9490c69_o.jpg
15877461038_5ec9490c69_o.jpg [ 232.94 КБ | Переглядів: 14121 ]

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Востаннє редагувалось Wurger 07 черв 2016, 14:46, редаговано 4 раз(а).
Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22525Повідомлення 06 черв 2016, 15:28 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Сечение проводки рассчитывается исходя из удельного сопротивления проводников (для меди 0,017 Ом·мм²/м) и допустимых потерь на нагрев от протекающего тока. Например, в Вашем случае с контроллером 3000 ватт (номинальных, в пике обычно в два раза больше) и средним напряжением батареи 60 вольт, пиковый ток составит 100 ампер, средний, допустим, 50 ампер, если длина проводки 1 метр и сечение ее 1 мм², сопротивление такого участка цепи составит 0,017 Ом, на токе 100 ампер падение напряжения составит 0,017х100=1,7 вольт (пиковых), продолжительно 0,85 вольт, а мощность тепловых потерь на нагрев этого метра проводки будет равна (в пике) 1,7х100=170 ватт, в среднем, 85 ватт. Если использовать проводник с сечением 10 мм², то падение напряжения уменьшится до 0,17 вольт, мощность тепловых потерь 17 ватт. Следует учесть, что фазный ток может превышать батарейный в несколько раз, поэтому фазные провода (от контроллера к двигателю) желательно ставить большего сечения, чем батарейные.
Длину проводки нужно миниминизировать, иначе придется или мириться с потерями бортовой электроэнергии, или увеличивать сечение.
Предохранителями обычно защищают батарею, ток срабатывания зависит от типа предохранителя - плавкий, электромагнитный, тепловой, уточните, какой планируете поставить.
Преобразователь подключается к тяговой батарее, может быть защищен предохранителем.
Влага не должна попадать на батарею и электрооборудование, особых требований к герметичности батарейного отсека не предъявляется, он должен "дышать", испарять конденсат, например.
Еще пара замечаний. Ваттметр WM-010 рассчитан на 60 вольт, Ваша батарея из пяти аккумуляторов AGM 12 V 36AH при полном заряде будет иметь напряжение 14,7х5=73,5 вольт, выдержит ли он такое напряжение?
AGM 12 V 36AH не являются тяговыми батареями для электротранспорта, токи 50-100 ампер (1,38С - 2,77С) чрезмерны для них, батареи будут отдавать около половины номинальной емкости и быстро деградируют.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Востаннє редагувалось vpa 06 черв 2016, 15:43, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22526Повідомлення 06 черв 2016, 15:40 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Спасибо. Кстати, машина должна будет делаться как раз в Мариуполе. Не могу пока что вам написать в личку.

Предохранители будут плавкие.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22527Повідомлення 06 черв 2016, 15:48 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Кажется, после трех публичных сообщений, сможете пользоваться личкой. Рад буду помочь земляку с интересным проектом, пишите.
Еще, не посоветую Вам иметь дело с одесской фирмой на букву В, много нареканий на качество товара, низкий уровень персонала, есть и личный отрицательный опыт.
Если предохранители планируете плавкие, то номинал их выбирайте в 1,5-2 раза выше пикового тока, то есть на 150-200 ампер. На таких токах, порядка 100 ампер очень важен хороший контакт, лично я делаю сам предохранители на кусочке фольгированного текстолита из отрезка медного провода и впаиваю в проводку. Сечение провода выбираю из таблицы диаметров медного провода для плавкой вставки предохранителя, например, http://radio-hobby.org/modules/news/art ... toryid=484

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Востаннє редагувалось vpa 06 черв 2016, 15:58, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22528Повідомлення 06 черв 2016, 15:50 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
vpa писав(ла):
Еще пара замечаний. Ваттметр WM-010 рассчитан на 60 вольт, Ваша батарея из пяти аккумуляторов AGM 12 V 36AH при полном заряде будет иметь напряжение 14,7х5=73,5 вольт, выдержит ли он такое напряжение?
AGM 12 V 36AH не являются тяговыми батареями для электротранспорта, токи 50-100 ампер (1,38С - 2,77С) чрезмерны для них, батареи будут отдавать около половины номинальной емкости и быстро деградируют.


Как это? Я думал что если соединить 5 батарей по 12 вольт последовательно, то будет 60 вольт?

Также в магазине вольта байкс для выбранных мною батарей указано: Номинальный ток: 1c - 2с (36A - 72A), Максимальный ток 5с (180А) – в течение 5 секунд. Специально говорят что это именно тяговые батареи, на них у них работает квадроцикл с тем же двигателем что я выбрал для себя. И если покупать не у них, то где еще? Я переписывался как я понял с их руководителем, он проконсультировал по некоторым вопросам выбора.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Востаннє редагувалось Wurger 06 черв 2016, 15:53, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22529Повідомлення 06 черв 2016, 15:52 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
vpa писав(ла):
Кажется, после трех публичных сообщений, сможете пользоваться личкой. Рад буду помочь земляку с интересным проектом, пишите.
Еще, не посоветую Вам иметь дело с одесской фирмой на букву В, много нареканий на качество товара, низкий уровень персонала, есть и личный отрицательный опыт.


Я сам в Харькове, но делаться должна будет в Мариуполе. Хотя после вашего комментария насчет аккумуляторов теперь даже и не знаю как быть.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22530Повідомлення 06 черв 2016, 16:08 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Wurger писав(ла):
Как это? Я думал что если соединить 5 батарей по 12 вольт последовательно, то будет 60 вольт?

12 вольт, это среднее напряжение разряда, а максимальное при полном заряде 14,7х5=73,5 вольт.
То что говорят и пишут в вольта байкс не всегда соответствует истине, поверьте опыту, для свинца по технологии AGM (с стекломатами пропитанными электролитом) даже 1С, это много, надолго их не хватит, да и емкость составит около половины, дай бог, 18-20 а*час. Почитайте о константе Пекерта http://sdisle.com/battery/peukert.html
Лучше не выбрасывайте деньги на ветер (на свинец), присмотритесь к литиевым батареям.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22531Повідомлення 06 черв 2016, 16:15 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Литиевая батарея 60в пусть даже 20ач будет стоить как я понимаю килобакса полтора (а то и два или три?), которые я на прототип машины тратить не готов. Поэтому вначале и ставлю свинцовые которые стоят всего сотни четыре с небольшим. Готов смириться с меньшей реальной емкостью (даже с 20ач выходит порядка получаса работы насколько я понимаю для двигателя 2200вт - поправьте если не та), главное чтобы можно было проездить годик с запасом хода до 10-15км - в день, а там уже и будет понятно, хочу ли я выкидывать деньги на мощный литиевый аккум.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22532Повідомлення 06 черв 2016, 16:27 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
На форуме есть тема Кооперация по закупке батарей 2016, 18 ячеек лифера на 60 вольт по 30 а*час можно купить за 18х20=360 у.е., пакеты липо по 37 а*час за 22,6х 16=361,6 у.е. при несравненно лучшем качестве, меньшем весе, малой просадке по нагрузкой и долгим сроком службы.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Востаннє редагувалось vpa 06 черв 2016, 16:28, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22533Повідомлення 06 черв 2016, 16:28 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Wurger писав(ла):
Литиевая батарея 60в пусть даже 20ач будет стоить как я понимаю килобакса полтора (а то и два или три?), которые я на прототип машины тратить не готов. Поэтому вначале и ставлю свинцовые которые стоят всего сотни четыре с небольшим. Готов смириться с меньшей реальной емкостью (даже с 20ач выходит порядка получаса работы насколько я понимаю для двигателя 2200вт - поправьте если не та), главное чтобы можно было проездить годик с запасом хода до 10-15км - в день, а там уже и будет понятно, хочу ли я выкидывать деньги на мощный литиевый аккум.

8 консерв по 60Ач с ниссана лиф по 90$ и будет Вам и 60В и счастье, потом сможете добавлять консервы в параллель. Заряжать сможете одной дельтой 48/30 накрученной на 66,4В. Батарея и ЗУ около 750$ + БМС
Можно купить и 4 консервы, раздербанить их и вместо 2s2p соеденить пакеты с каждой консервы в 4s1p для 60В и 30Ач. Батарея и ЗУ около 385$ + БМС.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22535Повідомлення 06 черв 2016, 16:41 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
DeLike, я ничего не понял но все равно спасибо.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22537Повідомлення 06 черв 2016, 16:51 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
DeLike предложил еще один вариант литиевых батарей - очень удобные в сборке (на болтах) модули от тяговой батареи электроавто Ниссан Лиф. Они имеют конфигурацию 2S2P, то есть две ячейки по 33 а*час (номинальных) соединены впараллель и еще пара последовательно, образуя модуль емкостью 66 а*час и средним напряжением 7,7 вольт, на 60 вольт таких нужно 8 штук, емкость будет до 66 а*час, токоотдача до 540 ампер в пике http://hybridautocenter.com/HAC4/index. ... Itemid=605
Дельта, это недорогой телекоммуникационный блок питания, подходящий как зарядное устройство - с фазами CC-CV и регулировкой напряжения и тока под шлиц на морде.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Востаннє редагувалось vpa 06 черв 2016, 17:12, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22538Повідомлення 06 черв 2016, 17:02 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Wurger, вот тут складчина на монстры viewtopic.php?f=63&t=1179 В теме есть инструкция к ним ( 37A specification.pdf )
Вот тут консервы из под Ниссан Лифов viewtopic.php?f=63&t=1250 Вот тут обсуждение этих самых консервов viewtopic.php?f=32&t=390
Зарядки Дельты продаются тут viewtopic.php?f=63&t=854
Обсуждение Дельт тут viewtopic.php?f=35&t=803

Вы хотите потратить
2032грн х 5шт = 400$
А на самом деле их нужно потратить вот сюда:
vpa писав(ла):
На форуме есть тема Кооперация по закупке батарей 2016, 18 ячеек лифера на 60 вольт по 30 а*час можно купить за 18х20=360 у.е., пакеты липо по 37 а*час за 22,6х 16=361,6 у.е.
Поверьте мне, почти год поддерживавшему электропарк на свинце - свинцовые 36Ач, равны где-то 20Ач литиевым. Так что однозначно будете в выигрыше.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22539Повідомлення 06 черв 2016, 17:04 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Да, я готов потратить на литий и т.п. вместо свинца, просто нужно найти того кто это потом соберет до кучи. Я в этом деле точно не специалист. Ссылки вечером почитаю.

К литиевой батарее же нужна BMS как я понимаю? Где ее купить и почем?

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
 Заголовок повідомлення: Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22548Повідомлення 06 черв 2016, 20:22 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Вначале я собирался ставить мотор-колесо. Есть в продаже мотор-колесо 2квт (дальше идет уже 3квт), и в принципе были готовы мне его заспицевать в мото-обод 36 отверстий за дополнительную плату (только мото обод был с меня). Мне нужно колесо 18-19 дюймов. Передние колеса будут 19 дюймов от днепра на колясочных толстых осях.

Но с мотор колесом проблема в том что у нас в машине будут механические тормоза, а на мотор колесо можно поставить только дисковый тормоз - и то насколько я знаю велосипедный. Как туда ставить мотоциклетный тормозной диск - не знаю. Даже если можно - механических дисковых тормозов на мотоцикл не бывает - нужна гидравлика. На передние колеса у нас планируются барабанные механические тормоза. Было бы удобно и на заднее механический барабанный тормоз. Так проще.

Мне известно о скутерных мотор колесах 1500-2000вт со встроенным барабанным тормозом, но у них слишком мал размер (10-12 дюймов). Видел на али 16 дюймов с барабанным тормозом, но тоже 1500вт - маловата мощность. Большего размера даже на али нет - дальше только на спицовку и только дисковый тормоз.

При цепном же приводе во первых двигатель мощнее (2200вт), во вторых берется обычное заднее колесо с барабанным тормозом от совкоцикла и звездочкой цепной передачи (а также и готовым задним маятником и амортизаторами и все это уже в сборе), и вопрос решен.

Педаль газа думаю ставить типа такой - http://www.aliexpress.com/item/foot-ped ... c7f04d0af6

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Ця тема закрита, Ви не можете редагувати і залишати повідомлення в ній.  [ Повідомлень: 638 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 216


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group