Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1264 |
Сторінка 1 із 43 |
Автор: | vpa [ 06 черв 2016, 15:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
Сечение проводки рассчитывается исходя из удельного сопротивления проводников (для меди 0,017 Ом·мм²/м) и допустимых потерь на нагрев от протекающего тока. Например, в Вашем случае с контроллером 3000 ватт (номинальных, в пике обычно в два раза больше) и средним напряжением батареи 60 вольт, пиковый ток составит 100 ампер, средний, допустим, 50 ампер, если длина проводки 1 метр и сечение ее 1 мм², сопротивление такого участка цепи составит 0,017 Ом, на токе 100 ампер падение напряжения составит 0,017х100=1,7 вольт (пиковых), продолжительно 0,85 вольт, а мощность тепловых потерь на нагрев этого метра проводки будет равна (в пике) 1,7х100=170 ватт, в среднем, 85 ватт. Если использовать проводник с сечением 10 мм², то падение напряжения уменьшится до 0,17 вольт, мощность тепловых потерь 17 ватт. Следует учесть, что фазный ток может превышать батарейный в несколько раз, поэтому фазные провода (от контроллера к двигателю) желательно ставить большего сечения, чем батарейные. Длину проводки нужно миниминизировать, иначе придется или мириться с потерями бортовой электроэнергии, или увеличивать сечение. Предохранителями обычно защищают батарею, ток срабатывания зависит от типа предохранителя - плавкий, электромагнитный, тепловой, уточните, какой планируете поставить. Преобразователь подключается к тяговой батарее, может быть защищен предохранителем. Влага не должна попадать на батарею и электрооборудование, особых требований к герметичности батарейного отсека не предъявляется, он должен "дышать", испарять конденсат, например. Еще пара замечаний. Ваттметр WM-010 рассчитан на 60 вольт, Ваша батарея из пяти аккумуляторов AGM 12 V 36AH при полном заряде будет иметь напряжение 14,7х5=73,5 вольт, выдержит ли он такое напряжение? AGM 12 V 36AH не являются тяговыми батареями для электротранспорта, токи 50-100 ампер (1,38С - 2,77С) чрезмерны для них, батареи будут отдавать около половины номинальной емкости и быстро деградируют. |
Автор: | Wurger [ 06 черв 2016, 15:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
Спасибо. Кстати, машина должна будет делаться как раз в Мариуполе. Не могу пока что вам написать в личку. Предохранители будут плавкие. |
Автор: | vpa [ 06 черв 2016, 15:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
Кажется, после трех публичных сообщений, сможете пользоваться личкой. Рад буду помочь земляку с интересным проектом, пишите. Еще, не посоветую Вам иметь дело с одесской фирмой на букву В, много нареканий на качество товара, низкий уровень персонала, есть и личный отрицательный опыт. Если предохранители планируете плавкие, то номинал их выбирайте в 1,5-2 раза выше пикового тока, то есть на 150-200 ампер. На таких токах, порядка 100 ампер очень важен хороший контакт, лично я делаю сам предохранители на кусочке фольгированного текстолита из отрезка медного провода и впаиваю в проводку. Сечение провода выбираю из таблицы диаметров медного провода для плавкой вставки предохранителя, например, http://radio-hobby.org/modules/news/art ... toryid=484 |
Автор: | Wurger [ 06 черв 2016, 15:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
vpa писав(ла): Еще пара замечаний. Ваттметр WM-010 рассчитан на 60 вольт, Ваша батарея из пяти аккумуляторов AGM 12 V 36AH при полном заряде будет иметь напряжение 14,7х5=73,5 вольт, выдержит ли он такое напряжение? AGM 12 V 36AH не являются тяговыми батареями для электротранспорта, токи 50-100 ампер (1,38С - 2,77С) чрезмерны для них, батареи будут отдавать около половины номинальной емкости и быстро деградируют. Как это? Я думал что если соединить 5 батарей по 12 вольт последовательно, то будет 60 вольт? Также в магазине вольта байкс для выбранных мною батарей указано: Номинальный ток: 1c - 2с (36A - 72A), Максимальный ток 5с (180А) – в течение 5 секунд. Специально говорят что это именно тяговые батареи, на них у них работает квадроцикл с тем же двигателем что я выбрал для себя. И если покупать не у них, то где еще? Я переписывался как я понял с их руководителем, он проконсультировал по некоторым вопросам выбора. |
Автор: | Wurger [ 06 черв 2016, 15:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
vpa писав(ла): Кажется, после трех публичных сообщений, сможете пользоваться личкой. Рад буду помочь земляку с интересным проектом, пишите. Еще, не посоветую Вам иметь дело с одесской фирмой на букву В, много нареканий на качество товара, низкий уровень персонала, есть и личный отрицательный опыт. Я сам в Харькове, но делаться должна будет в Мариуполе. Хотя после вашего комментария насчет аккумуляторов теперь даже и не знаю как быть. |
Автор: | vpa [ 06 черв 2016, 16:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
Wurger писав(ла): Как это? Я думал что если соединить 5 батарей по 12 вольт последовательно, то будет 60 вольт? 12 вольт, это среднее напряжение разряда, а максимальное при полном заряде 14,7х5=73,5 вольт. То что говорят и пишут в вольта байкс не всегда соответствует истине, поверьте опыту, для свинца по технологии AGM (с стекломатами пропитанными электролитом) даже 1С, это много, надолго их не хватит, да и емкость составит около половины, дай бог, 18-20 а*час. Почитайте о константе Пекерта http://sdisle.com/battery/peukert.html Лучше не выбрасывайте деньги на ветер (на свинец), присмотритесь к литиевым батареям. |
Автор: | Wurger [ 06 черв 2016, 16:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
Литиевая батарея 60в пусть даже 20ач будет стоить как я понимаю килобакса полтора (а то и два или три?), которые я на прототип машины тратить не готов. Поэтому вначале и ставлю свинцовые которые стоят всего сотни четыре с небольшим. Готов смириться с меньшей реальной емкостью (даже с 20ач выходит порядка получаса работы насколько я понимаю для двигателя 2200вт - поправьте если не та), главное чтобы можно было проездить годик с запасом хода до 10-15км - в день, а там уже и будет понятно, хочу ли я выкидывать деньги на мощный литиевый аккум. |
Автор: | vpa [ 06 черв 2016, 16:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
На форуме есть тема Кооперация по закупке батарей 2016, 18 ячеек лифера на 60 вольт по 30 а*час можно купить за 18х20=360 у.е., пакеты липо по 37 а*час за 22,6х 16=361,6 у.е. при несравненно лучшем качестве, меньшем весе, малой просадке по нагрузкой и долгим сроком службы. |
Автор: | DeLike [ 06 черв 2016, 16:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
Wurger писав(ла): Литиевая батарея 60в пусть даже 20ач будет стоить как я понимаю килобакса полтора (а то и два или три?), которые я на прототип машины тратить не готов. Поэтому вначале и ставлю свинцовые которые стоят всего сотни четыре с небольшим. Готов смириться с меньшей реальной емкостью (даже с 20ач выходит порядка получаса работы насколько я понимаю для двигателя 2200вт - поправьте если не та), главное чтобы можно было проездить годик с запасом хода до 10-15км - в день, а там уже и будет понятно, хочу ли я выкидывать деньги на мощный литиевый аккум. 8 консерв по 60Ач с ниссана лиф по 90$ и будет Вам и 60В и счастье, потом сможете добавлять консервы в параллель. Заряжать сможете одной дельтой 48/30 накрученной на 66,4В. Батарея и ЗУ около 750$ + БМС Можно купить и 4 консервы, раздербанить их и вместо 2s2p соеденить пакеты с каждой консервы в 4s1p для 60В и 30Ач. Батарея и ЗУ около 385$ + БМС. |
Автор: | Wurger [ 06 черв 2016, 16:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
DeLike, я ничего не понял но все равно спасибо. |
Автор: | vpa [ 06 черв 2016, 16:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
DeLike предложил еще один вариант литиевых батарей - очень удобные в сборке (на болтах) модули от тяговой батареи электроавто Ниссан Лиф. Они имеют конфигурацию 2S2P, то есть две ячейки по 33 а*час (номинальных) соединены впараллель и еще пара последовательно, образуя модуль емкостью 66 а*час и средним напряжением 7,7 вольт, на 60 вольт таких нужно 8 штук, емкость будет до 66 а*час, токоотдача до 540 ампер в пике http://hybridautocenter.com/HAC4/index. ... Itemid=605 Дельта, это недорогой телекоммуникационный блок питания, подходящий как зарядное устройство - с фазами CC-CV и регулировкой напряжения и тока под шлиц на морде. |
Автор: | Stalker_W [ 06 черв 2016, 17:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
Wurger, вот тут складчина на монстры viewtopic.php?f=63&t=1179 В теме есть инструкция к ним ( 37A specification.pdf ) Вот тут консервы из под Ниссан Лифов viewtopic.php?f=63&t=1250 Вот тут обсуждение этих самых консервов viewtopic.php?f=32&t=390 Зарядки Дельты продаются тут viewtopic.php?f=63&t=854 Обсуждение Дельт тут viewtopic.php?f=35&t=803 Вы хотите потратить 2032грн х 5шт = 400$ А на самом деле их нужно потратить вот сюда: vpa писав(ла): На форуме есть тема Кооперация по закупке батарей 2016, 18 ячеек лифера на 60 вольт по 30 а*час можно купить за 18х20=360 у.е., пакеты липо по 37 а*час за 22,6х 16=361,6 у.е. Поверьте мне, почти год поддерживавшему электропарк на свинце - свинцовые 36Ач, равны где-то 20Ач литиевым. Так что однозначно будете в выигрыше.
|
Автор: | Wurger [ 06 черв 2016, 17:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
Да, я готов потратить на литий и т.п. вместо свинца, просто нужно найти того кто это потом соберет до кучи. Я в этом деле точно не специалист. Ссылки вечером почитаю. К литиевой батарее же нужна BMS как я понимаю? Где ее купить и почем? |
Автор: | Wurger [ 06 черв 2016, 20:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге |
Вначале я собирался ставить мотор-колесо. Есть в продаже мотор-колесо 2квт (дальше идет уже 3квт), и в принципе были готовы мне его заспицевать в мото-обод 36 отверстий за дополнительную плату (только мото обод был с меня). Мне нужно колесо 18-19 дюймов. Передние колеса будут 19 дюймов от днепра на колясочных толстых осях. Но с мотор колесом проблема в том что у нас в машине будут механические тормоза, а на мотор колесо можно поставить только дисковый тормоз - и то насколько я знаю велосипедный. Как туда ставить мотоциклетный тормозной диск - не знаю. Даже если можно - механических дисковых тормозов на мотоцикл не бывает - нужна гидравлика. На передние колеса у нас планируются барабанные механические тормоза. Было бы удобно и на заднее механический барабанный тормоз. Так проще. Мне известно о скутерных мотор колесах 1500-2000вт со встроенным барабанным тормозом, но у них слишком мал размер (10-12 дюймов). Видел на али 16 дюймов с барабанным тормозом, но тоже 1500вт - маловата мощность. Большего размера даже на али нет - дальше только на спицовку и только дисковый тормоз. При цепном же приводе во первых двигатель мощнее (2200вт), во вторых берется обычное заднее колесо с барабанным тормозом от совкоцикла и звездочкой цепной передачи (а также и готовым задним маятником и амортизаторами и все это уже в сборе), и вопрос решен. Педаль газа думаю ставить типа такой - http://www.aliexpress.com/item/foot-ped ... c7f04d0af6 |
Сторінка 1 із 43 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |