Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1379
Сторінка 2 із 6

Автор:  Wurger [ 15 серп 2016, 17:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Извините что не совсем по теме. А почему бы например не поставить на жужик вместо электродвигателя (как все здесь делают) 2 мотор-колеса по 13 дюймов 3квт? Это позволило бы выкинуть еще и ломучую трансмиссию, облегчив тем самым вес машины.

Автор:  dimademch2012 [ 15 серп 2016, 17:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Wurger писав(ла):
Извините что не совсем по теме. А почему бы например не поставить на жужик вместо электродвигателя (как все здесь делают) 2 мотор-колеса по 13 дюймов 3квт? Это позволило бы выкинуть еще и ломучую трансмиссию, облегчив тем самым вес машины.

почему не по теме? очень даже: изначально став на путь электротранспорта, думал использовать именно мотор-колеса, тем более именно их использовал Порше и другие на заре автомобилестроения.
НО: минимальная цена 3кВт моторколеса 7 тыс.грн плюс контроллер 5000грн, а их тоже надо 2.
Итого - 24тыс. грн.
100 долларов и 1000 долларов - разные категории? Кроме того, таким мотор-колесам тоже как и ДС-3.6 и проч. даже для тестов надо 72В, т.е. 6 стандартных аккумов, против 2 моих. Тоже совсем другая и весовая и ценовая категория...

Автор:  dimademch2012 [ 12 вер 2016, 11:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Изначально планировал электрику 24в.
Столкнулся с небольшими трудностями: лампочки в провинции - дефицит, реле поворотов на 24В в семь раз дороже обычного бочонка на 12В и тоже дефицит, моторчик дворников - родной на 12в.... Итого нагрузил DC-DC, что он зря стоит что-ли?
Кроме того, как и положено сверхбюджетному проекту, реализовал то чего у моего донора не было 56лет - АВАРИЙКА, причем реализовал на том же реле что и поворотники :lol:
http://vimple.co/a53c865d177a4a9e87d1c9c6a4b5b734
теперь можно и в правом ряду тошнить не нарушая правил, и даже буксироваться без нарушений ПДД:)

п.с. готовлю тест на дальность и замер температуры насосника поминутно, чтоб уже не было спекуляций.... Думал на этих выходных - сорвалось.
Далі буде....

Додаткові файли:
DSC00235.JPG
DSC00235.JPG [ 648.96 КБ | Переглядів: 8029 ]

Автор:  dimademch2012 [ 18 вер 2016, 15:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов




Автор:  babac [ 18 вер 2016, 19:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

результат в около 50вт.ч.км вообще то реален на горбатом, но на том моторе и при 23 вольтах вроде как под сомнением, я когда поставил павер-вочер для сравнения показаний поставил стрелочний 150А амперметр которий показывал процентов на 20-25 меньше, я вроде обрадовался что может мой заз берет меньше чем думал, но так как я на литии пощытал сколько залилось по щечику в гараже и понял что стрелочний врет, и показал он правельно тогда когда я убрал 2 метра провода между шунтом и самой головкой подключил через 15см провода а потом снял так как толку от него никакого.

Автор:  dimademch2012 [ 18 вер 2016, 19:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

babac писав(ла):
результат в около 50вт.ч.км вообще то реален на горбатом, но на том моторе и при 23 вольтах вроде как под сомнением, я когда поставил павер-вочер для сравнения показаний поставил стрелочний 150А амперметр которий показывал процентов на 20-25 меньше, я вроде обрадовался что может мой заз берет меньше чем думал, но так как я на литии пощытал сколько залилось по щечику в гараже и понял что стрелочний врет, и показал он правельно тогда когда я убрал 2 метра провода между шунтом и самой головкой подключил через 15см провода а потом снял так как толку от него никакого.

не, батарейка 25.4В :D
амперметр проверенный тарированный советский с родным шунтом. Кстати, я пробовал его подсоединять коротенькими проводами к шунту - результат тот же. Просто провода наверное хорошие медные с минимальным сопротивлением...
до этого стоял китайский цифровой http://s019.radikal.ru/i615/1512/97/99b0a5d7ec41.jpg - вот тот занижал даже максимально накрученый.

да я понимаю сомнения, но факт. Такой же факт как то что я проехал 30км за почти час и температура двигателя плавно росла с 29 окружающей среды до 60 в конце пробега. И это я еще дополнительную крыльчатку снял. А Михалыч утверждал что движок "закипит" через 10 мин нагрузки...

Я смухлевал лишь в том, что подобного результата можно добиться лишь при горизонтальной поверхности. Любой подъем - и скорость падает на 4-й 45-42-40км\ч, если не перключиться на третью то потребление растет до 150А, на третьей практически любую неровность рельефа легко берет при 110-115А - но скорость уже 35.
Крутой подъём в 12% взял на 2-й при 15км\ч и 160А.
ИТОГО: 57Вт/ч/км - реальная цифра для идеальных условий (типа как автопроизводителя получают идеальный расход в ангаре на роликах :ugly: ), реальная средняя скорость у меня была 36км\ч, и средний расход наверное ближе к 100
Но учитывая мой бюджет - почему бы и нет :bravo:
Зображення






Автор:  babac [ 18 вер 2016, 21:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Ну учитивая температуру мотора за 30 км то похоже на что правда, только не понятно в чем фокус, может что нет ШИМа и потерь с ним связаних?
на своем 20-ти килограмовом моторе при +25 на улице проезжаю километров 6-7 до темпратури 55гр

Автор:  dimademch2012 [ 18 вер 2016, 21:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

babac писав(ла):
только не понятно в чем фокус

а я откуда знаю? я же не изобретатель моторов как некоторые :lol:
я просто купил случайно подвернувшийся на форуме двигатель, подобрал донора и установил его туда максимально простым путем :bravo:
Хоть я и старался, вес все же получился великоватым (полная масса ТС в этом тесте была 780-790кг). Лучше бы подошла Ева-2, а еще есть идея установить в будущем этот двигатель на мотоцикл типа Днепр. Вот кстати пример именно с этим двигателем http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1165
Но это только мысли, пока еще жужик покатаем :hurra:

Автор:  dimademch2012 [ 20 вер 2016, 09:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Михалыч писав(ла):
Дима, не хочу тебя разочаровывать, но....... :...............
Выбранный тобой мотор, однозначно - НЕПРИГОДЕН

Михалыч писав(ла):
25% ный -означает через 5 минут номинальной нагрузки 2,2 квт, необходимо остывать 15 минут. Но , если нагрузка не 2,2 , а ~3,2, то ........через 5 минут может задыметь?
Это значит : твой непрерывный пробег ТРИ-ЧЕТЫРЕ КИЛОМЕТРА, ДО 15 МИНУТНОЙ ОСТАНОВКИ ! Ты своим мотором будешь опровергать и его ТТХ и Физику ?

Михалыч писав(ла):
Дима, мне грустно, что мои доводы тебя не убеждают. , но...- ездить твой ЗАЗ , с ЭТИМ мотором, и от 3х аккумов, с переключателем -НЕ БУДЕТ!.














Самое высшее наслаждение — сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете...

Автор:  sykt [ 20 вер 2016, 20:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

С Михалычем полностью согласен. На низких напряжениях работать не рационально. КПД очень низкий.

Да, по большому счету, ОН прав и в том смысле что нагрев движка значительный. Вы пока на стадии экспериментов и пробных выездов не подтвердили его слов. А в реальной эксплуатации скажите, ДА, греется ... зараза. А туда уходит энергия батареек, потому и пробег меньше чем хотелось бы.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я с 2005 года общаюсь с Валентином Михайловичем. Наблюдаю за его дискуссиями. Он практически всегда оказывается прав за исключением каких-то нюансов и деталей.

Автор:  dimademch2012 [ 20 вер 2016, 22:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

sykt писав(ла):
На низких напряжениях работать не рационально. КПД очень низкий.
Да, по большому счету, ОН прав и в том смысле что нагрев движка значительный. Вы пока на стадии экспериментов и пробных выездов не подтвердили его слов. А в реальной эксплуатации скажите, ДА, греется ... зараза. А туда уходит энергия батареек, потому и пробег меньше чем хотелось бы.

да я тоже с ним согласен, по физике не двойка была :P
но между "закипит за 5 мин под нагрузкой" и "50мин езды под нагрузкой температура выросла плавно с 30 до 60" - разница все же приличная, а еще более приличная разница между "не поедет" и "проедет легко на стартерном СКА 30км".
Вот он же сказал
Михалыч писав(ла):
Я наоборот, понизив вдвое номинальное напряжение своего мотора, снизил потери. Но принять это на веру по результату , в чём то противоречащему элементарной электротехнике.

практика не опровергает законы, просто делает явным то, что в теории мы предвидеть не можем :bravo:
А по поводу реальной эксплуатации - я уже говорил,что каждому своё: ГАЗель не выйдет на трек, а Феррари не повезет картошку. Изначально задача этой машины состояла в наматывании 10 км по тихому городу или поездке раз в неделю в деревню за 10км с возможностью подзарядки там. Так что более получаса никто эту баранку крутить не будет! И километража от меня не ждите! У меня супер-экономный дизель, ездя каждый день, за год и 10 тыс.км. не наезжает.

Автор:  Дмитрий_Липко [ 21 вер 2016, 01:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Реально круто!!! Сделать столь бюджетный электро Горби!)

Человек захотел себе электромобиль, он сделал его. С минимальным бюджетом. Оно ЕДИТ! И это главное.

Респект!) На самом деле, проехаться на Горби по двору уже чего стоит)

Автор:  dimademch2012 [ 29 вер 2016, 08:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Электрожуж в южных степях. Ездим в село.
Зображення
Зображення

Автор:  Stalker_W [ 23 жовт 2016, 20:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

А можете расписать свой бюджет? Не могу понять, как Вы в 100$ уложились?

Автор:  dimademch2012 [ 23 жовт 2016, 21:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Stalker_W писав(ла):
А можете расписать свой бюджет? Не могу понять, как Вы в 100$ уложились?

купил жуж.
продал ДВС, салон, ништяки, лишние колеса - окупил жуж.
Ремонт жужа к теме не относится, но к примеру на поварку днища потратил пачку электродов, железо то что в гараже валялось. Ремонт рулевого и подвески - около 500грн. Грунтовки, шпаклевки и краска - штука или чуть больше....
Дальше: покупаю двигатель за 70$, 10м 16мм.кв. кабеля за 5$, контактор - 8$, ; DC-DC 10A - 5$, амперметры и вольтметры - до 10$
Все. Механический переключатель, мелкие провода, метизы - все из закромов родного гаража. Предохранитель на 250А подарили, автонавигатор 4 дюйма для самодельной панели приборов был, но на ОЛХ можно за 200грн такой найти.
Самое главное: 2шт списанных СКА 100А\ч, которых хватает на 15мин - бесплатно :hurra: Для большого теста, когда проехал 30км, брал с грузовика еще 2шт 180А/ч
Как только куплю литиевую батарейку - 100 баксов превратяться в 800-1000, но и это будет рекорд по 2-м параметрам:
- самая дешевая переделка
- самая легкая переделка (хотя возможно тут babac конкурирует - пусть взвесится)

Сторінка 2 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/