Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЭлектроЗАЗ за 100 долларов
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1379
Сторінка 1 із 6

Автор:  dimademch2012 [ 15 серп 2016, 11:03 ]
Заголовок повідомлення:  ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Интерес электротранспорту был всегда. В 2009 купил электровелосипед ELECTRA, на свинце, который служит до сих пор (2-й комплект акумов) Зображення

Потом маяками были Трабант Чернявского, естетсвенно, Таврия Корхова, Электрославута, Электра Михайлыча и проч. успешные самоделки. Случайно подвернулся ЗДН.51 за 1400грн. При всех его минусах он обладал огромным плюсом - наименьшим количеством начальных вложений для экспериментов.

Начал присматривать донора. Естественно хотелось или Смарт или хотя бы Матиз, но цена и как ни странно вес мне не подходили. Кроме того, обязательным условием являлось наличие заднего сидения. В результате отбора снаряженной массы менее 650кг и стоимостью меньше 700 долларов осталось три варианта:
- Фиат 126 Малюх - 590кг, самый легкий и компактный вариант, который бы на границе с Польшей и бесплатно подарили, но у нас с ними немного дефицит.
- Трабант седан – 610кг, давно о нем мечтал, чуть не купил за 600 долларов, но жаба и АТО помешали…
- Трабант универсал, 650кг, 200 долларов, состояние конечно ВАХХ, и 450 км от дома.
- ЗАЗ 965, 650кг, 200 баксов, 100км от дома.

Недолго обдумав выбор из последних двух, решил взять горбатого. Аргументы за:
- Логистика - потратил 4 часа на транспортировку на буксире, почти попутно.
- Самый тяжёлый 4-цилиндровый ДВС, а значит больше всего «похудеет»
- Очень легкий доступ в моторный отсек, удобно.
- Нет проблем с з/ч, возможность изменять ПЧ в трансмиссии, 13-е колеса (планировал легкосплавы).
- 1961г.в., бесспорный раритет!
Аргументы против – как и любой донор б/у, требовал сильно приложить руки, особенно после 50 лет «бережной» эксплуатации и кривых ремонтов….

Автор:  dimademch2012 [ 15 серп 2016, 11:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

С донора снято все что не нужно (ДВС, родной салон, колеса, оптика, литература) и реализовано на 3600грн., еще и раздал кое-что даром… Таким образом, покупка отбилась полностью. Соединил двигатель с КПП, и уже через месяц после покупки, в феврале 2015-го, совершил первый выезд.



Тест подтвердил, что двигатель вполне справляется с поставленной задачей, а ТТХ гольф-кара вполне устраивают. Потом был ремонт рулевой, сварочные работы, отделка салона, и получилось то что Вы видите – все из подручных материалов, денежные затраты минимальны. Бортовая сеть на 24В, для приборной панели и прикуривателя используется ДС-ДС 42-12 на 10А. В качестве источника питания использовались две «случайно» списанные от грузовика СКА 100А\ч. Расположенные в базе автомобиля за задним сидением, зарядное - http://cdn.inhelp.com.ua/5/34/443833/za ... 443833.jpg
Тесты проводились сначала используя реостат, потом сделал ШИМ-контроллер по схеме Licca, после первого удачного выезда он как и заведено у самодельщиков сгорел :-? , после чего было принято решение использовать механический трех- или двухступенчатый контактор, управляемый педалью газа. Силовая проводка 32мм.кв. Стрелочный амперметр на 500А с шунтом, цифровой вольтметр и LCD 4 дюйма вместо спидометра, одометра и мультимедиа :-D
Тесты показали максимальную скорость 55км\ч (50 по GPS) при 24В, проверенный пробег 10км на 2.4 свинцовых кВт (т.е. реально около 1кВт), беспроблемное преодоление любых горок, бордюров и проч. препятствий. Токи при большой нагрузке (трогание, разгон) от 170 до 200А, при равномерном движении 105-115А. Снаряжённый вес с АКБ, запаской, багажником, домкратом, ключами и бутылкой пива - 645кг :hurra:
Вот такой 55-летний гольф-карчик получился :bravo:

Додаткові файли:
DSC00177.JPG
DSC00177.JPG [ 315.06 КБ | Переглядів: 14853 ]
DSC00179.JPG
DSC00179.JPG [ 322.92 КБ | Переглядів: 14853 ]
DSC00162.JPG
DSC00162.JPG [ 193.12 КБ | Переглядів: 14853 ]
DSC00180.JPG
DSC00180.JPG [ 209.25 КБ | Переглядів: 14853 ]
DSC00170.JPG
DSC00170.JPG [ 207.27 КБ | Переглядів: 14853 ]
DSC00165.JPG
DSC00165.JPG [ 206.46 КБ | Переглядів: 14853 ]
c1a35c9c6524.jpg
c1a35c9c6524.jpg [ 109.77 КБ | Переглядів: 14853 ]
DSC00168.JPG
DSC00168.JPG [ 224.77 КБ | Переглядів: 14847 ]

Автор:  dimademch2012 [ 15 серп 2016, 11:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов












Ближайшие планы:
- сделать фальшпол над мотором, получу три багажника как у Тесла :lachtot:
- доделать проводку
- увеличить емкость СКА до 280А\ч и сделать заезд на дальность. Расчёт на 40км, может 50…

Далёкие планы:
- или купить хотя бы 12 консерв, соединив 4S3P
- или, что менее привлекательно, установить в параллель электродвигателю ДВС на 6л.с. Получиться параллельный гибрид как Приус
Жизнь покажет…

Автор:  Михалыч [ 15 серп 2016, 12:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Дима, не хочу тебя разочаровывать, но....... :...............
Выбранный тобой мотор, однозначно - НЕПРИГОДЕН, по причине : .............
...1) Маломощный. ЗАЗу для езды необходимо 3 квт, но для трогания и разгона
- минимум,-вдвое.. Твои 2,2 квт - уже пиковые -кратковременные ( S3).
..2) Низковольтные моторы, с большими токами, всегда с малыми КПД и сами ,
и портят КПД батарее.................
....3) Если замеришь расход энергии получишь ~ более 200 ватт.час/км.
С нормальным приводом, с той же батареей пробег бы увеличился втрое-четверо.

Автор:  dimademch2012 [ 15 серп 2016, 13:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Михалыч писав(ла):
Дима, не хочу тебя разочаровывать, но....... :...............
Выбранный тобой мотор, однозначно - НЕПРИГОДЕН, по причине : .............
...1) Маломощный. ЗАЗу для езды необходимо 3 квт, но для трогания и разгона
- минимум,-вдвое.. Твои 2,2 квт - уже пиковые -кратковременные ( S3).
..2) Низковольтные моторы, с большими токами, всегда с малыми КПД и сами ,
и портят КПД батарее.................
....3) Если замеришь расход энергии получишь ~ более 200 ватт.час/км.
С нормальным приводом, с той же батареей пробег бы увеличился втрое-четверо.

это я уже слышал много раз. А ЗАЗик ездит :ugly:
Замеры я Вам привел - 120А при 24В при 40км\ч. Считайте. Пока Вы спорите про экономичность, я езжу на 2-х киловаттах, не потратив на них ни копейки! У кого экономнее?
p.s. я вовсе не агитирую повторять мой опыт, ибо это эксперимент. Если человек сможет пройти на ходулях или на четвереньках, - это не значит что это удобно и подходит всем, но это означает факт, что это возможно :)

Автор:  fakel [ 15 серп 2016, 14:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

dimademch2012 писав(ла):
....это я уже слышал много раз. А ЗАЗик ездит :ugly:
Замеры я Вам привел - 120А при 24В при 40км\ч. Считайте. Пока Вы спорите про экономичность, я езжу на 2-х киловаттах, не потратив на них ни копейки! У кого экономнее?


У Вас спор о разных вещах ..., однозначно дс3.6 економичнее используемого Вами двигателя, вопрос на сколько? и в каких режимах!
Возможно цена економии 20%(вся) тоесть в тех режимах что Вы его експлуатируете свой ЗДН.51 он потребляет на эти 20% больше.
Но на тех дальностях(На которых была проверка) и скоростях Вы указали 40км\ч ЗДН.51 не выходит из номинальных нагрузок(большую часть времени) кроме того он легче и ДЕШЕВЛЕ.(в итоге экономия может быть еще меньше ну будет к примеру дальность поездки не 22км а 20км)

Поэтому у Вас система ОПТИМАЛЬНА особенно с учетом ТСО(Полной стоимости владения)

Но не забывайте о минусах - у Вашей Комплектации ХУЖЕ индекс МАСШТАБИРОВАНИЯ, Вам сложнее(читайте ДОРОЖЕ) будет достичь более высоких скоростей и дальностей експлуатации по сравнению с ДС3.6(и на дальняках с высокими скоростями эта РАЗНИЦА действительно станет ЧУВСТВИТЕЛЬНО заметна)

Всего лишь.

Автор:  dimademch2012 [ 15 серп 2016, 14:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

согласен. Порше хорош на кольце. БМВ на автобане. А ГАЗель на маршруте с 2т груза :lol:

Я живу в маленьком городке, и на своей машине с ДВС за день наезжаю 8-11км. Специально целый день тестировал - ездил не более 40км\ч - да нормально! Но при этом без машины нельзя никак - нужно срочно то сына забрать из садика, то груз 40-100кг забрать у перевозчика. Недалеко - 2км в одну сторону. Но на велике не повезешь {O_0}

Жуж однозначно не для трассы. Но раз в неделю съездить на дачу 10км, с аварийкой прижимаясь вправо - уже пробывал! И БЕСПЛАТНО!

Автор:  Руслан и Людмила [ 15 серп 2016, 15:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

dimademch2012

Вы хороший пример для самодельщиков.
Именно при минимуме затрат заставили ехать автомобиль переделав с ДВС на электроход.

МОЛОДЕЦ!!!

Автор:  Андрейка [ 15 серп 2016, 15:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Молодец! всё правильно делаешь,для твоих потребностей вполне хватает!
Я тоже пытаюсь себе ЭМ построить на базе ЗАЗ968,чисто до работы и обратно=20 км.
Расскажи как коробкой пользуешся... с какой лучше трогаться и всели перебираешь скорости при езде..?

Автор:  dimademch2012 [ 15 серп 2016, 15:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Андрейка писав(ла):
Молодец! всё правильно делаешь,для твоих потребностей вполне хватает!
Я тоже пытаюсь себе ЭМ построить на базе ЗАЗ968,чисто до работы и обратно=20 км.
Расскажи как коробкой пользуешся... с какой лучше трогаться и всели перебираешь скорости при езде..?

я вышел на такие токи только благодаря КПП. никаких троганий с третьей - только подряд. Пусть это консервативно в сфере электроавто и требует навыка, но маємо шо маємо.
стартуем на первой - 150-160А 12В, переключаем на 25В - потом ток падает до 85-90А скорость 15км/ч. При нажатии педали до упора у меня двигатель отключается. В этом положении вторую - 130-135А и падает до 90А, скорость около 25км/ч
третья - 135-105А, разгоняемся до 33-37км\ч
четвертая - 150-105А, разгоняемя до 51км\ч....

п.с. как я уже писал, у меня вес снаряженный менее 650кг. перейду на литий и выкину запаску - будет меньше 600кг.... Заз 968 на 200кг тяжелее.

Автор:  Андрейка [ 15 серп 2016, 15:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Всё понятно :ja: Я так понял сцеплением не пользуешься? И как двигатель с коробкой соединил,через какую муфту?

Автор:  dimademch2012 [ 15 серп 2016, 16:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Зображення
Зображення

Автор:  Михалыч [ 15 серп 2016, 16:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

dimademch2012 писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Дима, не хочу тебя разочаровывать, но....... :...............
Выбранный тобой мотор, однозначно - НЕПРИГОДЕН, по причине : .............
...1) Маломощный. ЗАЗу для езды необходимо 3 квт, но для трогания и разгона
- минимум,-вдвое.. Твои 2,2 квт - уже пиковые -кратковременные ( S3).
..2) Низковольтные моторы, с большими токами, всегда с малыми КПД и сами ,
и портят КПД батарее.................
....3) Если замеришь расход энергии получишь ~ более 200 ватт.час/км.
С нормальным приводом, с той же батареей пробег бы увеличился втрое-четверо.
......
...Ну
это я уже слышал много раз. А ЗАЗик ездит :ugly:
Замеры я Вам привел - 120А при 24В при 40км\ч. Считайте. Пока Вы спорите про экономичность, я езжу на 2-х киловаттах, не потратив на них ни копейки! У кого экономнее?
p.s. я вовсе не агитирую повторять мой опыт, ибо это эксперимент. Если человек сможет пройти на ходулях или на четвереньках, - это не значит что это удобно и подходит всем, но это означает факт, что это возможно :)

......Ну , спасибо что подтверждаешь езду 40 кмч на 2,88 киловаттах.
...Значит я точно определил, для 50 кмч надо 3 с лишним квт. , а остальное написано заводом на моторе: 25% ный -означает через 5 минут номинальной нагрузки 2,2 квт, необходимо остывать 15 минут. Но , если нагрузка не 2,2 , а ~3,2, то ........через 5 минут может задыметь?
Это значит : твой непрерывный пробег ТРИ-ЧЕТЫРЕ КИЛОМЕТРА, ДО 15 МИНУТНОЙ ОСТАНОВКИ !
.......Это ты называешь ездой ? ! Или ты своим мотором будешь опровергать и его ТТХ и Физику ?

Автор:  Андрейка [ 15 серп 2016, 16:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

отличный вариант ;) и с соосностью сильно заморачиватся не надо!

Автор:  dimademch2012 [ 15 серп 2016, 17:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭлектроЗАЗ за 100 долларов

Михалыч писав(ла):
......Ну , спасибо что подтверждаешь езду 40 кмч на 2,88 киловаттах.
...Значит я точно определил, для 50 кмч надо 3 с лишним квт. , а остальное написано заводом на моторе: 25% ный -означает через 5 минут номинальной нагрузки 2,2 квт, необходимо остывать 15 минут. Но , если нагрузка не 2,2 , а ~3,2, то ........через 5 минут может задыметь?
Это значит : твой непрерывный пробег ТРИ-ЧЕТЫРЕ КИЛОМЕТРА, ДО 15 МИНУТНОЙ ОСТАНОВКИ !
.......Это ты называешь ездой ? ! Или ты своим мотором будешь опровергать и его ТТХ и Физику ?


ездой я называю полезное перемещение пассажиров и груза из пункта А в пункт В.
У двигателя хорошее принудительное охлаждение.
номинальная нагрузка у меня 3кВт выдаваемых, или 4кВт потребляемых при 170А 24В.
а у меня такой ток только пару секунд в разгоне, а в равномерном движении 110-125А.
я не теорией занимаюсь, а провожу эксперимент, который уже доказал возможность сего мотора переместить авто на 10км и при этом не нагреться так чтоб руку нельзя было держать.
Зачем Вы мне доказываете что не может быть того что видели мои глаза?

Сторінка 1 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/