Поточний час: 28 бер 2024, 19:07

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 94 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
#55845Повідомлення 07 квіт 2018, 16:12 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 23 Подякували 17
Хочу електротранспорт: летающий электробиль
Михалыч писав(ла):
dimademch2012 писав(ла):
Михалыч писав(ла):
.....Но, Дима, при том сопротивлении, какое вы намерили, просадка напряжения под током 100 а должна быть U= I * R= 100 a *1,27 /1000 ом=
= 0,127 вольт ! ........

Да, кстати, у меня тоже на ячейке одно сопротивление померяно, а по просадке другое высчитывается, намного больше.
Может это потому что так мы считаем сопротивление не ячейки и даже не батареи, а всей конструкции (с клемами, проводами, предохранителями, контакторами)?
. .......
Нет, существенная разница Rо батареи , без нагрузки и во время её, известна давно и дело тут, не в сопротивлении проводов, перемычек и контактов, а в интенсивности реакции в электролите внутри аккума.
Так , в СКА , пузырьки газа сжатые пластинами в пятна, уменьшают рабочую площадь пластин-электродов, повышают и температуру электролита уменьшается и кислотность. Что конкретно происходит в литиевых ячейках не описано, но эффект подобный есть...........................
Потому , НЕ СТОИТ ориентироваться на паспортное или измеренное прибором Rо. А вычислять по реальной просадке, при конкретной нагрузке.



Уважаемый Михалыч!
1. Прибор, которым Дмитрий измерял внутренее споротивление элемента, проводит измерения по переменному току с частотой 1000Гц. Эти измерения показывают способность эдемента отдавать большие токи.
2. В реальной жизни мы наблюдаем просадки напряжения в режимаж постоянного тока.
Разница между перем. и пост. сопторивлением обычно составляет 40-50%.
Поэтому Ваша формула выыглядет так:
U= I * R= 100 a *(1,27*1,45) /1000 ом=
= 0,185 вольт !
И это значение на 1 секцию.
3. На всю батарею 52*0,185=9,6В
4. Сопротивление MOSFET транзисторов, стоящих в БМС, тоже не равно нулю, и составляет единицы мом, и на них также есть падение напряжения. Есть еще и внутренние провода в батарее.

Вот почему у Димы получилось под нагрузкой падение напряжения около 11В.
Это правильно и нормально.

с уважением,
специалист по современным АКБ,
Юрий


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#56401Повідомлення 16 квіт 2018, 18:49 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Всем привет.
Вот я немного покатался и могу сообщить следующее:
При напряжении 170 Вольт просадки под более менее постоянной нагрузкой 5кВт - 1,5Вольта, 10 кВт - 3Вольта, до 167 Вольт, 15 кВт - 5-6 Вольт до 164,5 Вольта.
Отсюда и можно считать общее внутреннее сопротивление.

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#57498Повідомлення 04 трав 2018, 13:24 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Еще покатался...
Резина 165х70х14
Континенталь экоконтакт
В качестве спидометра - телефон с прогой спидометра. Посему данные можно смело корректировать на 5%.

Средневзвешанный расход по Киеву 125-130 Вт/км
В пробках 150 и выше
При движении ровно прямо по горизонтали (набережная,просп воссоиденения, ...) при скорости 70км/ч по жипиэсу потребляемая мощность 6.5-6.9кВт (получаем 93Вт/км)
Максималка на прямой около 80км/ч по жипиэсу

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95030Повідомлення 08 груд 2019, 14:36 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Всем привет.

После небольшой паузы (перестановка мотора с ДС 3,6 на BRUSA (viewtopic.php?f=109&t=2806), выполнено Пашей (Біла Церква)), а также Паша любезно до перекоммутации моих банок любезно дал протестировать кусок батареи с Вольта (24С, 120Ач, среднее напряжение 88 Вольт).

Итак сравнение:
1. Мотор ДС 3,6, номинал 74 Вольт, номинальная мощность 3,6 кВт, на батарее 150-180 Вольт (основная емкость в районе 165 Вольт, емкость 55 Ач), максимально снимаемая мощность с батареи - 25 кВт, расход по городу 130-170 Вт/км. Использовались в машине 3-я и 4-я передачи. При скоростях выше 70 км/ч на 4-й, потребляемая мощность уменьшалась и упирался в максималку в районе 80 км/ч. Тяга на низах такая что спокойно трогался с 4-й передачи.

2. Мотор Бруса, номинальное напряжение 84 Вольт, номинальная мощность 12 кВт на оборотах 3300, крутящий момент 35кНм, На батарее 76-100 Вольт (основная емкость в районе 88 Вольт, 120 Ач), максимально снимаемая мощность с батареи - 15 кВт(на высоких оборотах, на старте не выше 10 кВт), расход по городу 160-190 Вт/км. Крутящий момент на низах недостаточен. При трогании нужно стартовать в потоке со 2-й передачи, но при раскручивании набирает мощность. На Татарке на крутых подъемах пару раз использовал 1-ю передачу. При раскочегаривании чувствуется что мотор высокооборотистый, на 2-й разгон до 45 км/ч, 3-й передаче разгон до 65 км/ч (основное время движения по городу), на 4-ю передачю для нормального разгона приходится переключаться выше 60, но при этом уверенно разгоняет машину до 75-83 км/ч. Максимально раскочегарил на проспекте Победы от Святошина до окружной (почти по ровному) - 89 км/ч.

Когда перегонял из Белой Церкви в Киев - на крейсерской скорости 65-70 - поместился в расход около 100Вт/км.

Резюме:

Минусы - расход НИФИГА не упал, хотя напряжение на двигателе близко к номинальному, тяга ослабла, динамика по городу хуже.

Плюсы - выше максимальная скорость, чуть шире диапазон оборотов.

Буду повышать напряжение до 130-140 Вольт. Может поможет частично решить вопрос с тягой.....

П. С. Тормоза в порядке, розвал сделан, резина: перед 155/55/14, зад 185/60/14

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95051Повідомлення 08 груд 2019, 21:19 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
А в чем был смысл переделки?!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95058Повідомлення 08 груд 2019, 22:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 616
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Идея была поднять максимальную скорость, и уменьшить дёрганье рычага коробки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95079Повідомлення 09 груд 2019, 11:19 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Дмитрий_Липко писав(ла):
Идея была поднять максимальную скорость, и уменьшить дёрганье рычага коробки.



задача 1 - решается (будет поднято напряжение до 130 Вольт), с задачей 2 - неудача(((

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95089Повідомлення 09 груд 2019, 13:37 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
получается "шило на мыло" :D ...продолжаю удивляться,почему на 3.6 такие "невпечатляющие" показатели :? . Может батарея не давала желаемого? В смысле по току. С напр. вроде всё норм. было 180+...
А какие токи были с прежним (3.6) мотором? И какие передаточные кпп и гп?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95094Повідомлення 09 груд 2019, 16:22 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Инженер писав(ла):
получается "шило на мыло" :D ...продолжаю удивляться,почему на 3.6 такие "невпечатляющие" показатели :? . Может батарея не давала желаемого? В смысле по току. С напр. вроде всё норм. было 180+...
А какие токи были с прежним (3.6) мотором? И какие передаточные кпп и гп?


Таки да(((((
А надежды были ......
батарея ЛиФер стояла, с токоотдачей все в порядке.
Прочитав комментарии Михалыча, я уменьшив напряжение до почти номинального, надеялся уменьшить расход - не вышло(((
Опять-же Бруса более новый технологически движок, думал будет выше КПД - как следствие уменьшение расхода - не вышло(((
Передаточные числа - ХЗ, коробка 4 ступенчатая от Т3 фольцвагена, дизельная, я как-то пытался разузнать, этих коробок с десяток.

Опыт - сын ошибок трудных....

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95102Повідомлення 09 груд 2019, 19:15 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 119 Подякували 33
Почему у Вас такие большие просадки?
У меня при нагрузке 20киловатт на акб 160в(140.4в средняя точка) просадка около 4-5в.
это когда на 4ой газ в пол))))
но думаю там ток гораздо больше 125А,врет ваттметр.

_________________
пробег на Э-веле_20000км
пробег на Э-авто_200км)))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95131Повідомлення 09 груд 2019, 22:04 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
Кажется настала пора попробовать асинхронный двигатель ;)


А как включены обмотки на "новом" моторе?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95170Повідомлення 10 груд 2019, 17:37 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
BUg писав(ла):
Кажется настала пора попробовать асинхронный двигатель ;)


А как включены обмотки на "новом" моторе?


Вроде последовательно

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95173Повідомлення 10 груд 2019, 18:43 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
Ну тогда все сходится, при меньшем диаметре и том же токе меньше момент.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#95746Повідомлення 23 груд 2019, 16:06 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
Всем привет.

Еще немного проехался (700 км, около 50 км в день), начал находить положительные моменты:
1. Двигатель легче, и как следствие легче включать передачи, переключения перестали быть затрудненными из-за времени синхронизации оборотов движка и коробки
2. Средняя скорость передвижения выросла все-таки, на прямых участках еду 65-75 иногда до 83, ранее 60-70 до 80 почти не дотягивал
3. Попривык к новым диапазонам передач и расход помещается в 120-160 Вт/км при движении по Киевским пробкам.
4. Двигатель греется значительно меньше.

Далі буде...

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#132270Повідомлення 14 квіт 2023, 10:48 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 32 Подякували 13
Мій електротранспорт: Електро Велик - 2 шт, ЗАЗ965А конверт на Ел
После продолжительной паузы продолжим...

Батарея была расширена до 30S - 125 вольт в заряженном состоянии 93 в разряженном, 114 вольт средняя точка...
Ездить стало веселее, но трогаться, все же надо со 2-й.
Так я прокатался 2 с кусочком года, Горбатый был основным видом транспорта.

Весной 22 года, где-то в мае я поставил Горбатый в гараж (надо было делать передние ступицы), потом летом решил перегнать на дачу и сделать ступицы и.... во время перегонки - сгорел один комплект щеток, стал искать ремонт уже двигателя, т. к. он итальянский, ремонт мне озвучили а-ля стоимость подобного двига.... в итоге я решил очередной раз сделать АПГРЕЙД!!!

у ребят к которым обратился с ремонтом своей Брусы был на продаже перебранный ДС 6.3!!!по сходной цене, и пошел я снова по кругу))))

Заново прикручивали "новый" двигатель, по совету Паши - Андрей с напарником (их мастерская в НАУ, Авиационном Университете), заодно перекомутировали обмотки последовательно.

При сборке в кучу еще попал на блекаут перед новым годом (ЗАЗ провисел на СТО пару месяцев)..... забрал в начале декабря. Но в машине еще были проблемы с передней ходовой.

И вот в последние пару недель, победив схождение на передней оси, могу сообщить о результатах:

Батарея: 30S, от 120 Ач уже осталось около 105Ач. Эффективная емкость 12 кВт*ч.

По сравнению с Брусой:

Макс скорость упала с 95 до 75 км/ч
Диапазон на кажной передаче сузились
2-я - макс 35 км/ч (было 55)
3-я - макс 55 км/ч (было под 75)
4-я - макс 75 км/ч (было 90+)

а вот тяга выросла, трогаюсь теперь опять с 3-й и на 40+ переключаюсь на 4-ю,

средний расход по городу 150Вт/км

максимальный момент на 3-й - в районе 35-40,
а вот у 4-й в районе 55-60 км/ч
из-за такого разрыва при переходе на повышенную передачу есть существенный провал в тяге.
На подъемы: Протасов Яр, Дружбы Народов, на 4-й не вытягиваю, приходится тошнить на скорости 35-40 км/ч, раньше на 3-й выезжал 45-55км/ч.

Из-за большой массы и инерции ДС6.3 стало тяжелее переключаться, при этом переключений стало в 2 раза меньше (с 3-й на 4-ю)

А вот по ровному езда очень приятная: на 3-й ровный разгон до 45-50, переключение на 4-ю и движение на средней 55 - 70км/ч

Двигатель рпрактически не греется, после активного городского пробега 30+ км, при температуре на улице около 15 - еле еле отличается от от температуры кузова)))

Думаю еще докинуть блок 7S (+26 Вольт) от Коны (они сейчас дико подешевели), довести батарею до диапазона 154 - 114 (средняя 140)

Пробег 32К+, полет продолжается.

_________________
На электротяге 22 000 электровелик + 32 000 на электро Хотабыче. Итого 54 000 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 94 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: andy210, Dream Tractor і гості: 65


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group