Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Москва)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1923
Сторінка 4 із 23

Автор:  Vladimirvv [ 12 жовт 2017, 17:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Если бы был зазор между ремнями и регулировка натяжения смещением двигателей,тогда снизу можно менять ремни без проблем.Да и шпонки может срезать на шкивах.

Автор:  Инженер [ 12 жовт 2017, 19:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Лев писав(ла):
этот оптимальный,в плане центра тяжести и экономии пространства под капотом.я тоже над таким думал

...та ну, при такой компоновке масса вариантов организовать "механику" в более "изящных" решениях
(вал в полом валу, полые валы с опорным внутренним валом и др.) с максимальным удобством в обслуживании, разборке-сборке и т.д. Достаточно день-два посидеть " с карандашиком" под действием вдохновения и фантазии :D . И причём не за дорого в исполнении. Но у каждого своё видение.
(Да,...вдохновение и фантазии не "искуственного" происхождения,т.е. не алкоголь и др. "вещества"...) ;)

Автор:  Лев [ 12 жовт 2017, 19:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

я не о механике,я о компоновке агрегатов,вал в вал в плане жесткости хорошо,ну для ведомых шкивов.,если правильно все сделать.но дофига подшипников добавляется,и замена ремня усложняется

Автор:  Инженер [ 13 жовт 2017, 08:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Лев писав(ла):
если правильно все сделать.но дофига подшипников добавляется,и замена ремня усложняется

...верно говорите,дядя Лев, :D если правильно сделать! Добавление "дофига" подшипников не ухудшает (в этом конкретном случае) ситуацию ни по затратам (СКФы стоят вы знаете сколько ;) ),ни по доп. сопротивлению (те двухрядники,шо использовал автор в том размере от СКФ бывают только роликовые) ,он один "тормозит",как четыре "шарика" в том-же габарите. По усложнению замены/ремонта - совсем нет! Уже-ж писал,что если с "фантазией" подойти к вопросу...
В механике "масса" очень интересных,оригинальных и эффектных решений - Вам-ли мне рассказывать?! Вы-ж "варитесь" в таких-же материях,шо и я :P ...Разве нет?!

Автор:  irde [ 13 жовт 2017, 08:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Я понимаю два мотора для полного привода .
Проходимость , цепкость дороги , устойчивость , управляемость ..., повышаются гораздо больше чем если применить один двигатель но в два раза мощнее.
Во всяком случае на моем эвеле так.

А в чем преимущество именно спарки двух моторов , но только на один привод ?
разве не проще взять моторчик помощнее.

Автор:  dimademch2012 [ 13 жовт 2017, 08:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

irde писав(ла):
Я понимаю два мотора для полного привода .
Проходимость , цепкость дороги , устойчивость , управляемость ..., повышаются гораздо больше чем если применить один двигатель но в два раза мощнее.
Во всяком случае на моем эвеле так.

А в чем преимущество именно спарки двух моторов , но только на один привод ?
разве не проще взять моторчик помощнее.

читайте исходник - там же описано: один славянка, второй обычный

Автор:  ДядяВася [ 13 жовт 2017, 09:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Я думал, что хочется "электрический" дифференциал.
Чтоб сэкономить на потерях механического дифференциала.

Автор:  irde [ 13 жовт 2017, 09:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Цитата:
читайте исходник - там же описано: один славянка, второй обычный

а что это меняет?
или проект задуман как сравнение 2 моторов?
дык на стенде гораздо проще это сделать.

Автор:  Лев [ 13 жовт 2017, 18:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Инженер писав(ла):
В механике "масса" очень интересных,оригинальных и эффектных решений - Вам-ли мне рассказывать?! Вы-ж "варитесь" в таких-же материях,шо и я :P ...Разве нет?!

да.я тоже заметил сходство!похоже мыслим одинаково,пытаемся найти интересные технические решения))
я не знал что автор поставил роликовые подшипники,они для данной конструкции не очень,им бы хорошо в масле плавать при больших нагрузках.и с преднатягом...
в данной ситуации я бы не делал вал в вал,нагрузки не большие,и нет смысла передавать крутящий момент соосно на два разных привода,(ну типа как в некоторых коробках идет выходной вал на полуось.а на нем на игольчатых подшипниках стоит полый вал с шестернями передач)
как по мне нормальное решение со ступичными двухрядными шариковыми подшипниками,(скф тоже есть)его лучше бы сместить в сторону колеса(шкива).чтобы нагрузка ровнее распределялась,можно поработать над плитами корпуса,добавить бы им жесткости,и опор между ними,чтобы не гнулись под нагрузкой,мож взять материал потолще.и сделал в нем поднутрения под зубчатые колеса...
мысли спонтанные,не факт что правильные...было бы время.можно было бы в солиде все отрисовать,и проверить,мож я и ошибаюсь,а мож если бы по носить мысли в голове денек другой,то пришел бы к другому варианту))))
но сама идея с двумя моторами это очень хорошее решение.

Автор:  Mikki-Air [ 14 жовт 2017, 00:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Vladimirvv писав(ла):
Проблематично будет ремни менять?Они же не вечные.

Прогнозируемый ресурс ремней 25000 часов.
По городу с пробками - как у нас, средняя скорость 30 км/ч.
Умножим - получается 750000 км.
Даже если послушать скептиков ввести коэффициент 1/5 - получим 150000 км.
(тяжелые условия эксплуатации зима, пыль и все такое....)

В среднем автомобиль в частных руках пробегает от 15000 до 30000 в год
даже с введенным коэффициентом это 10 - 5 лет до первого ремонта.
В идеальных условиях - 50 лет.

На прошлой неделе я в одно лицо снял агрегат с подрамника (отвинтил 4 болта крепления и опустил вниз) за 15 мин на неудобном подъемнике. Мы перенесли агрегат в лабораторию для удобства отладки работы свеже-изготовленных контроллеров.

При наличии подменных агрегатов и оснастки можно смело говорить о нескольких нормочасах по снятию установке.
Додаткові файли:
Mercedes-A-190L-7.jpg
Mercedes-A-190L-7.jpg [ 1.36 МБ | Переглядів: 6928 ]

Автор:  Mikki-Air [ 29 груд 2017, 00:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Вышли с производства два первых образца контроллеров. По этому случаю мы вытащили силовой агрегат из кузова и перевезли в лабораторию для отладки.
Пока делали контроллеры собрали голову - центральный процессор.
Центральный процессор позволяет управлять вращением этих абсолютно разных по характеристикам моторов абсолютно синхронно.
Оба контроллера сейчас работают на стенде под управлением центрального процессора.
Хочу напомнить, что в силовом агрегате
правый электромотор намотан 3ф "славянка",
а левый - 3Ф стандартная намотка соединенная в "звезду".

Вот видео.



Автор:  DeLike [ 29 груд 2017, 03:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Попрошу Вас озвучить ТТХ моторов и контроллеров. Уж больно интересный проект.

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 31 груд 2017, 16:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

А мне больше интересен общий расход, который получится. В теории КПД ремней чуть-чуть ниже КПД зубчатых передач. Но есть у меня сомнение, что это будет играть большую роль. Так что ждём успешных испытаний!

Автор:  Mikki-Air [ 02 січ 2018, 00:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

ТТХ контроллеров.
Напряжение питания : 60 В
Фазный ток: Номинальный 400 А
Фазный ток: Максимальный 550 А
рабочий Пиковый 800 А
Ток КЗ, при котором контроллер уходит в отсечку 1200 А
Управление двигателем — токовое.
пропорциональная рекуперация до 0 скорости вращения.

Про моторы.
В декабре пришли 13 моторов АИР100L и АИР112 с разным типом обмотки.
Два со славянкой 100 тый и 112 тый.
Остальные с классикой, но с разным количеством пар полюсов.
После праздников будем снимать характеристики.

Вот видео как крутится 112 мотор с 16 полюсами на 10 000 об/мин.
Знатоки говорят, что это невозможно ))))))
По идее контроллер способен без проблем обсчитать и большее количество пар полюсов.




Автор:  Stalker_W [ 02 січ 2018, 11:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Крутить то можно 10тыс оборотов и на 32 полюсах. Но чисто спортивный/научный эксперименты. 1,8 кВт мощности на холостых оборотах очень расточительно.

Сторінка 4 із 23 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/