Электро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1984
Страница 12 из 89

Автор:  Trabant E Drive [ 26 дек 2017, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Само реле не плохое. У меня на зарядном после подачи питания подключало зарядные платы к акб. А в случае пропадания электричества или конца заряда всех акб отключало. Но чаще схемка срабатывала ночью когда могли отключить свет. И так как зарядное было постоянно подключено к акб то оно не садило акб на вторичную цепь платы зарядки. Иногда реле ( очень редко ) горят от перепада напряжения сети

Автор:  Jekabes [ 03 янв 2018, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Сегодня сменил полярность щёток на якоре, двигатель всё равно крутит против часовой стрелки если смотреть со стороны щёточного узла.
Мне говорили: "Просто соедини все обмотки возбуждения последовательно..." - сделал;
Мне говорили: "Просто смени полярность на якоре..." - сделал;

Что теперь?
Я вижу один вариант, это разобрать двигатель, и проверить направление намотки ОВ в соответствии с правилом буравчика.
Может я не совсем правильно всё сформулировал, но прошу ответы давать максимально подробно!

Спасибо!

p.s. кажется я нашёл ответ...
Вложение:
Безымянный.gif
Безымянный.gif [ 2.62 КБ | Просмотров: 3758 ]

Автор:  Романтик [ 03 янв 2018, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писал(а):
Мне говорили: "Просто соедини все обмотки возбуждения последовательно..." - сделал;
Мне говорили: "Просто смени полярность на якоре..." - сделал;


Думаю стоит проверить все ли правильно сделали.
Пока что главный вопрос. Чередуются ли полюса на статоре?
Для проверки подключите ОВ от 12В АкБ через какой нибудь реостат, чтобы дать на ОВ ампер 100.
Подносите неодимовый магнит одним и тем же полюсом к башмаку статора и попробуйте понять как он себя ведет. На одних башмаках он будет пытаться перевернуться, на других - нет.
Полюса должны чередоваться N-S-N-S.

Автор:  Jekabes [ 03 янв 2018, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Обмотки скорее всего намотаны в одном направлении, нет возможности сейчас глянуть...
Чтобы поменять полярность обмотки, надо поменять её начало и конец, я правильно понимаю?

И ещё вопрос, если положительная обмотка будет напротив положительной щётки, то в какую сторону будет вращаться двигатель, если смотреть со стороны щёточного узла? Или это зависит от модели двигателя?
Заранее спасибо!

Автор:  Инженер [ 03 янв 2018, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писал(а):
Мне говорили: "Просто соедини все обмотки возбуждения последовательно..." - сделал;

...если я не ошибаюсь, в каждой из обмоток должно быть начало и конец. Как их соединять - скажут более компетентные форумчане. Возможно,что - конец одной с началом следующей, и т.д. Но я не уверен. :ups:
Также не могу сказать (не знаю) как визуально определить начало или конец...

Автор:  Jekabes [ 03 янв 2018, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Инженер писал(а):
Возможно,что - конец одной с началом следующей, и т.д. Но я не уверен. :ups:
Также не могу сказать (не знаю) как визуально определить начало или конец...

Я для себя уже нарыл картинок из гугла... если смотреть на башмак со стороны якоря (якорь сзади, башмак спереди), то если ток протекает против часовой стрелки, то это положительная обмотка, если ток в обмотке протекает по часовой, то это отрицательная обмотка. см. мою картинку выше.
Найду дома компас, буду тестировать полярность обмоток:-)

Автор:  Инженер [ 03 янв 2018, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

...ну больше вроде вариантов нет - шо-то напутано с обмотками. Воюйте :D ! Если выясните,как "по науке" должны соединяться обмотки - напишите пожалуйста!

Автор:  Романтик [ 03 янв 2018, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писал(а):
Чтобы поменять полярность обмотки, надо поменять её начало и конец, я правильно понимаю?

Да. Правильно.
Компасом не пробовал.
Напишите, пож, когда попробуете, насколько будет удобно.

Автор:  Инженер [ 03 янв 2018, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

О, Юра! Ты наверняка знаешь - как в сериеснике должны соединяться обмотки,и как различить (визуально) начало и конец?

Автор:  Jekabes [ 03 янв 2018, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Инженер писал(а):
...ну больше вроде вариантов нет - шо-то напутано с обмотками. Воюйте :D ! Если выясните,как "по науке" должны соединяться обмотки - напишите пожалуйста!

Ок, может даже видосик сниму))

Автор:  Романтик [ 03 янв 2018, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Инженер писал(а):
О, Юра! Ты наверняка знаешь - как в сериеснике должны соединяться обмотки,и как различить (визуально) начало и конец?

Смотреть в какую сторону намотаны. Но это не всегда возможно.
Я уже описал способ проверки на статоре в сборе.
Если катушки не на статоре - можно проверить токовыми клещами(для постоянки). Ими же можно и "посчитать" количество витков.

Автор:  Инженер [ 03 янв 2018, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Благодарствуй! :winken:

Автор:  Jekabes [ 05 янв 2018, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)




Переделывая двигатель со смешанного возбуждения на сериесное выяснился один момент. Двигатель крутит в одну и ту же сторону, даже после смены полярности щёток на якоре.
Необходимо сменить полярность двух обмоток с положительной на отрицательную. И если повезёт, то двигатель должен начать крутить в другую сторону (для КПП трабанта нужно по часовой со стороны щёток)

Автор:  Романтик [ 05 янв 2018, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Я так и не понял, что показал компас на каждом из башмаков?

Типа:
1й - S
2й - N
3й - S
4й - N

Автор:  Grigoriy.k [ 05 янв 2018, 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Самый простой способ.Берём сварочный инвертор подключаем на обмотки возбуждения.Берём неодимовый магнит(не слишком большой чтоб пальцы остались на месте) и проверяем полярность по очереди на каждом башмаке.Картина должна быть такая +-+- (магнит должен или липнет или отталкивается) только магнит не подводить в притык к башмаками иначе не почувствуете ничего просто будет липнуть к металу и все.Самый верный и проверенный способ.

Страница 12 из 89 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/