Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1984
Сторінка 13 із 96

Автор:  Jekabes [ 05 січ 2018, 15:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Романтик писав(ла):
Я так и не понял, что показал компас на каждом из башмаков?

Типа:
1й - S
2й - N
3й - S
4й - N


На всех 4х башмаках показывал на S, но когда записывал видео, компас перемагнитился и начал показывать на N. Тоесть на всех башмаках южный полюс.

Автор:  Denis [ 05 січ 2018, 15:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Романтик писав(ла):
Я так и не понял, что показал компас на каждом из башмаков?

Типа:
1й - S
2й - N
3й - S
4й - N

Да сильно близко снято. Как я понял, наоборот, на всех башмаках было одинаково. А чтобы было S-N-S-N будет менять полярность на двух обмотках. Слежу за темой так как есть насосник и хочу понять, что с него можно сделать, но пока ничего не понимаю :? А как изначально в насосниках подключены обмотки?

Автор:  Jekabes [ 05 січ 2018, 15:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Grigoriy.k писав(ла):
Берём сварочный инвертор... Берём неодимовый магнит...

Ничего из перечисленного у меня нет, но смысл я уже понял.
Григорий, подскажите. Если смотреть сверху на мотор со стороны щёточного узла, то в какую сторону обмотки надо соединять +-+-, чтобы получить вращение по часовой стрелке? Спасибо!

Автор:  Jekabes [ 05 січ 2018, 15:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Denis писав(ла):
А как изначально в насосниках подключены обмотки?

Додаткові файли:
20170411_191200.jpg
20170411_191200.jpg [ 1.76 МБ | Переглядів: 4221 ]

Обмотки в насоснике соединены последовательно-параллельно, т.е. совмещённые.

Автор:  Инженер [ 05 січ 2018, 16:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писав(ла):
то в какую сторону обмотки надо соединять +-+-, чтобы получить вращение по часовой стрелке?

...мне кажется,что без разницы,главное чтобы чередовались. А направление уже задавать якорем.
Но лучше дождаться более квалифицированного ответа...

Автор:  Романтик [ 05 січ 2018, 17:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Инженер писав(ла):
...мне кажется,что без разницы,главное чтобы чередовались. А направление уже задавать якорем.

Конечно.
Потом уже всю эту обмотку коммутируете по отношению к якорю.

Автор:  Михалыч [ 05 січ 2018, 18:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Инженер писав(ла):
Jekabes писав(ла):
то в какую сторону обмотки надо соединять +-+-, чтобы получить вращение по часовой стрелке?

...мне кажется,что без разницы,главное чтобы чередовались. А направление уже задавать якорем.
Но лучше дождаться более квалифицированного ответа...
.........

......Да, "эту собаку я съел ещё на "Электре 1"
...Паралельная ОВ, насоснику нужна, чтобы ограничить обороты (предотвратить разнос) при исчезновении нагрузки ( нехватки масла)
также она добавляет пусковой момент включаясь сразу на полное- максимальное напряжение. В тяговом режиме , при питании от ШИМа, мотор стартует не от полного , а от пониженного напряжения.
.....Потому , паралельную обмотку надо подключать отдельно мимо ШИМа,
но желательно отключать, после разгона ( для больших оборотов).
....Что даже улучшит экономичность !
..... #40643......... Заголовок сообщения: Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме#40643

Автор:  Jekabes [ 05 січ 2018, 19:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Цитата:
...Паралельная ОВ

У меня её уже не будет, а чтобы без нагрузки не включать, будет мулька с герконом возле ручки переключения передач. Хочу сделать так, чтобы на нейтрали педаль газа отключалась.

Автор:  Романтик [ 05 січ 2018, 19:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писав(ла):
Тоесть на всех башмаках южный полюс.

Это НЕПРАВИЛЬНО!!!!!!
Вам писал не только я о чередовании полюсов.

Автор:  Jekabes [ 05 січ 2018, 22:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Романтик писав(ла):
Jekabes писав(ла):
Тоесть на всех башмаках южный полюс.

Это НЕПРАВИЛЬНО!!!!!!
Вам писал не только я о чередовании полюсов.

Я имел ввиду, что в момент записи видео, как результат экспериментов с компасом, выяснилось, что все 4 обмотки имеют S полярность.
ЕСТЕСТВЕННО, должны в двигателе быть как 2шт. S, так и 2шт. N полюса.
Просто на момент соединения их(обмоток) в последовательное включение, я не придал такого серьёзного значения, и по совету форумчан "просто соединил их последовательно".
И вот теперь, холодными январьскими вечерами, заполняю свои пробелы по физике. А ведь в школе у меня 1,5 года не было учителя по физике. И ковыряю я такие двигатели, как впрочем и любые другие - первый раз в жизни. В университете у меня была совсем далёкая специальность от электромоторов.

Хочу заметить, что после моего сообщения из вашей цитаты, Юрий. Я уже написал следующее сообщение:
Denis писав(ла):
Григорий, подскажите. Если смотреть сверху на мотор со стороны щёточного узла, то в какую сторону обмотки надо соединять +-+-, чтобы получить вращение по часовой стрелке? Спасибо


Я уже понял, что направление соединения (против часовой или по) не играет роли. Тогда покопавшись в советском учебнике по горной электротехнике за 1958г., нашёл пару нормальных картинок, с графическим указанием направления вращения вала двигателя, а также направления протекания тока в полюсных обмотках ("×" и "•"), а самое главное, что полюсность щёток, соответствует полюсности обмоток. т.е. мне надо, чтобы направление вращения, было наоборот, чем на картинках из книги.
Додаткові файли:
20180105_213802.jpg
20180105_213802.jpg [ 1.66 МБ | Переглядів: 4166 ]

Додаткові файли:
20180105_213914.jpg
20180105_213914.jpg [ 1.86 МБ | Переглядів: 4166 ]

Попробую сделать N обмотки, напротив + щёток, т.е. наоборот, чем в книге.
Есть надежда, что теория совпадает с практикой. Сомневаюсь, что якорь намотан как-то по особенному, а там присутствует одна из типовых обмоток петлевая или волновая.

Лучше знать точно, почему двигатель вращается в ту или иную сторону, чем тратить по пол дня на переделку подключения якорных выводов.

Когда же ОН поедет!?:-)))

Автор:  Инженер [ 06 січ 2018, 13:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писав(ла):
чем тратить по пол дня на переделку подключения якорных выводов.

...Да разве-ж это сложно?! Или у Вас "расключено" всё внутри? 8O По хорошему из мотора должны выйти 4-ре "конца" - два это выводы последовательно включенных обмоток статора, и два (со щеток) отвода якоря. А в обмотках - перепаяйте(переварите) концы 2х обмоток (через одну) . И не надо ничего подгадывать с расположением обмоток относительно якоря - пустое занятие.
Кстати,если не ошибаюсь, Гриша как-то говорил,что якоря насосных и тяговых двигателей практически не отличаются - один виток на полюс. Про количество полюсов и сечение - не знаю...

Автор:  Jekabes [ 06 січ 2018, 14:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Инженер писав(ла):
Jekabes писав(ла):
чем тратить по пол дня на переделку подключения якорных выводов.

...Да разве-ж это сложно?! Или у Вас "расключено" всё внутри? 8O По хорошему из мотора должны выйти 4-ре "конца" - два это выводы последовательно включенных обмоток статора, и два (со щеток) отвода якоря. А в обмотках - перепаяйте(переварите) концы 2х обмоток (через одну) . И не надо ничего подгадывать с расположением обмоток относительно якоря - пустое занятие.
Кстати,если не ошибаюсь, Гриша как-то говорил,что якоря насосных и тяговых двигателей практически не отличаются - один виток на полюс. Про количество полюсов и сечение - не знаю...


В начале темы есть общая фотография моего насосника. Там всего 2 вывода! Один вывод К1 - это начало обмоток возбуждения, второй вывод К2 - это на минусовые щётки.
Я не хочу делать лишних выводов, хочу снаружи оставить всё в стоке. Это будет эстетичней, надёжней и эффективней!:-)

Автор:  Михалыч [ 06 січ 2018, 15:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Инженер писав(ла):
Jekabes писав(ла):
чем тратить по пол дня на переделку подключения якорных выводов.

...Да разве-ж это сложно?! Или у Вас "расключено" всё внутри? 8O По хорошему из мотора должны выйти 4-ре "конца" - два это выводы последовательно включенных обмоток статора, и два (со щеток) отвода якоря. А в обмотках - перепаяйте(переварите) концы 2х обмоток (через одну) . .....................................................................................................
.................
...Но, отдельно надо вывести и один из отводов параллельной (тонкой) обмотки. А перепаивать (через одну), надо не ошибиться, что бы полярность последовательных полюсов не оказалась против полярности полюсов параллельных.
( иначе будет лажа)............................
......Про написанное выше, про только 2 вывода: - так годится только для насосника.

Автор:  Jekabes [ 06 січ 2018, 15:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Михалыч писав(ла):
......Про написанное выше, про только 2 вывода: - так годится только для насосника.

Валентин Михайлович, уже не первый раз повторюсь, что у меня нет тонкой обмотки. Я приобрёл у Григория 2 толстых обмотки, и поставил их вместо тонких. т.е. соединил все 4 толстых обмотки последовательно.
Не могу понять зачем мне отдельно выводить вывод со входа на якорь, и отдельный вывод с конца обмотки взбуждения. т.е. чтобы потом снаружи я мог скоммутировать их при помощи перемычки? Или поясните иной смысл?
Почему сериесник не может быть с двумя выводами?

Автор:  Инженер [ 06 січ 2018, 15:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писав(ла):
Там всего 2 вывода!

...А-а ,вот оно как...
Jekabes писав(ла):
Почему сериесник не может быть с двумя выводами?

Ну теперь может...
Тогда да,придётся потрахаться...ну или со 100%ной точностью "разложить" распределение полей...

Сторінка 13 із 96 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/