Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1984
Сторінка 15 із 96

Автор:  Jekabes [ 13 січ 2018, 21:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

XAOYAG писав(ла):
Один мотор 50 кг значит два будет 100, стоит призадуматься о неподрессоренной массе.
Лишние 3 квт хорошо. С разгоном тоже не плохо, тяжелее будет это усе туда поставить, а что цена хорошая? как вариант не проще продать ваш, доложить денег и купить тот же 3.6? по весу легче, по мощности больше по разгону тоже

Мой уже золотой получится, обещают на будущей неделе отдать. Будут новые обмотки возбуждения запечённые в печи и продорожен коллектор. Щётки и подшипники меняли до того как его взял ещё в апреле прошлого года. Можно сказать новый двигатель. Интересно до каких оборотов его можно крутить, на 75в/2800об при 6,5кВт, то на 133В....?
Я расчитывал, что на 4й передаче при 60км/час будет 2550об/мин, то при 133В какая максималка получится...
Но по сечению обмоток, лучше 60-70А длительно не давать. Прийдётся контроллером ток ограничить до 20%, а там будет видно. Приедет двигатель, замеряю ток от 2х консерв. А потом буду делать ящик под батареи...

Автор:  Trabant E Drive [ 13 січ 2018, 22:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Не помню где на форуме проходили испытания, по моему на таврийском, там этот мотор разгоняли до 2330по моему. Скорость, вопрос интересный))))
Если у вас авто со старой коробкой то там гп 3.95 если с новой то 4.33
Старая до апреля 84г. И так четвертая передача у нас передаточное 1.03 итого
3.95*1.03=4.068 ( 4.07 ) 4.33*1.03=4.459 (4.46 )
теперь 2300/4.07 и 2300/4.46 получаем 565.1 и 515.7 дальше не помню как высчитывал, это обороты на колесо. Теперь надо промерять длину окружности вашей резины на передних колесах, перевести ее в км и обороты помножить на 60. Если просчитался пускай меня поправят но у меня получились цифры в соотношении к оборотам такие что в первом случае 56.5 во втором 51.5км в час. Если вспомним что макс обороты мотора 4200-4600 а при этих оборотах макс скорость 100км в час то я близок к правде.
Для кпп трабанта хорош тот мотор что по оборотам повыше например этот
http://remkara.ru/d/35908/d/120012403_7.jpg
коллега на электротранспорте использовал такой мотор для оки. Перегружал его, говорил так: разгонялась вяло но шла по трассе 80

Автор:  Jekabes [ 13 січ 2018, 22:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Ну у меня трабик 76г.в., расчёты так и делал.
Мой двиг по заводу 37кг, и по паспорту 2800об/мин.
Если поедет 70км/час, то буду счастлив, как слон))

Автор:  Trabant E Drive [ 13 січ 2018, 22:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

По моему калькулятору 68 - 69 км в час. но это при номинальной нагрузке. Если учесть тот фактор что обороты под нагрузкой немного просядут, я думаю на 60км в час можно рассчитывать, но не долго, мотор у вас не тяговой.

Автор:  Jekabes [ 14 січ 2018, 11:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

XAOYAG писав(ла):
... мотор у вас не тяговой.

Если я выкинул 2 обмотки с тонкими проводами, а поставил вместо них 2 силовые обмотки с такого же двигателя и сечением шины 18мм.кв., и схему поменял в сериесную, то это уже совсем другой двигатель, только испытания покажут тяговый он или нет.

Автор:  Trabant E Drive [ 14 січ 2018, 12:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Ваша теория имеет место жить, и если вы при этом получите мотор с ожидаемыми характеристиками то я за вас только буду искренне рад. Единственное что пока мне остается загадкой так это вес мотора. Тяговой 6.3весит 85кг а ваш 40. Вряд ли они там только на корпусе и обмотках статора экономили, а ротор у вас остался без изменений...

Автор:  Jekabes [ 14 січ 2018, 14:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

XAOYAG писав(ла):
Ваша теория имеет место жить, и если вы при этом получите мотор с ожидаемыми характеристиками то я за вас только буду искренне рад. Единственное что пока мне остается загадкой так это вес мотора. Тяговой 6.3весит 85кг а ваш 40. Вряд ли они там только на корпусе и обмотках статора экономили, а ротор у вас остался без изменений...

Какой размер и количество щёток на ДС3.6?
У меня 10×20мм по 2шт. на полюс. Если не ошибаюсь, то на ДС3.6 10×25мм. И тоже по 2шт. на полюс.
Не спорю что ДС3.6 "кабан" побольше, но и машина у меня всего 615кг по заводу весит. Говорят, что диаметр якорей не сильно отличается. Например в ЕС6.5 и ЕС10 они одинаковые.

Автор:  Trabant E Drive [ 14 січ 2018, 17:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Мотора 3.6 у меня не было. Был 6.3 который я продал без сожаления и купил ET7.5/45/23
https://kostov-motors.com/_/UserFiles/F ... -23-04.pdf
Мотор песня. 56кг против 75 у ДС3.6 и 85 у ДС6.3. Меньше по габаритам, ниже по напряжению ( для разгона не надо задирать напряжение выше ста вольт что удешевляет схемму контроллера ) и по мощности как 2 мотора 3.6 в номинале и при том S2. Так вот в моторе 3.6 - 4 щетки в 6.3 их 8 в моем моторе тоже 8 размер, можно найдти в интернете при желании. Приведенные вами моторы для кратковременных режимов работы а значит там вполне возможно что намотано меньше меди. Желательно сравнить якоря ДС6.3 и EC6.3 по массе и габаритным параметрам и если они одинаковы то вы правы. Но чисто в теории исходя из разницы в габаритах самих моторов все становится ясно. Что касательно веса машины. Вспомним опыт коллег.
Батискаф. Таврия масса такая же мотор 10квт голденмотор. Скорость при его моторе была 85 точно. На форуме электротранспорта писали про электро оку даже с приведенным выше мотором он осилил предел в 80 км в час, мотор насосника 3дн-57 грелся но работал. Чисто в теории он его перегружал в такую же мощность. И это два первых примера которые говорят о том что для движения тс достаточно и 1кВт мотора а вот для скорости под 80 надо не менее 10квт. плюс оборотистый мотор, если его использовать с кпп трабанта без переделки самой кпп. Ваш проект в скором времени поедет, и я уверен ваш выезд из гаража будет раньше моего. Но дальше ваша дорога как и моя будет в сторону оптимизации работы мотора и кпп в целом.

Автор:  Jekabes [ 14 січ 2018, 18:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Люблю я работать про праздникам) Сегодня удалось пару часов выделить на сборку ячеек на шпильки.
И так кому интересно:
- Необходимая длина шпилек для 16 ячеек - 60см; осталось 4 куска, ещё можно 11 ячеек до кучи собрать.
- Прикинул внутреннее пространство короба Д-Ш-В 60x23x33
- Шпильки М8, ячейки налазят не очень легко, но становятся очень чётко

Дальше изготовлю короб из фанеры, внутрь пенопласт 50мм. Вокруг ячеек хочу оставить небольшой зазор примерно 1-2см для циркуляции воздуха. Зимой тепло от зарядников и ячеек будет выдуваться кулером внутрь салона, а летом сделаю каналы для отвода тепла наружу из салона.
Далі буде...

Додаткові файли:
20180114_161551.jpg
20180114_161551.jpg [ 1.08 МБ | Переглядів: 5250 ]
20180114_170012.jpg
20180114_170012.jpg [ 1.34 МБ | Переглядів: 5250 ]
20180114_170021.jpg
20180114_170021.jpg [ 1.45 МБ | Переглядів: 5250 ]

Автор:  babac [ 14 січ 2018, 21:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Ну так що з мотором? Закрутився куда треба?

Автор:  Jekabes [ 14 січ 2018, 21:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

babac писав(ла):
Ну так що з мотором? Закрутився куда треба?

Закрутится! Сейчас на перемотке ОВ. Решил отдать мастерам и за одно продорожить коллектор, чтобы щётки не сожрало после первого выезда))
Выявили слабую межвитковую изоляцию в обмотках. Обещают отдать до конца недели.
Ремонт дорогой, а шо делать... пути назад нет. Чем быстрее машина поедет, тем быстрее начну экономить на соляре)

Автор:  sokol [ 15 січ 2018, 00:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писав(ла):
Люблю я работать про праздникам) Сегодня удалось пару часов выделить на сборку ячеек на шпильки.
И так кому интересно:
- Необходимая длина шпилек для 16 ячеек - 60см; осталось 4 куска, ещё можно 11 ячеек до кучи собрать.
- Прикинул внутреннее пространство короба Д-Ш-В 60x23x33
- Шпильки М8, ячейки налазят не очень легко, но становятся очень чётко

Дальше изготовлю короб из фанеры, внутрь пенопласт 50мм. Вокруг ячеек хочу оставить небольшой зазор примерно 1-2см для циркуляции воздуха. Зимой тепло от зарядников и ячеек будет выдуваться кулером внутрь салона, а летом сделаю каналы для отвода тепла наружу из салона.
Далі буде...

во сколько если не секрет обошлась такая пачка консервов ?

Автор:  Goga65 [ 15 січ 2018, 08:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Jekabes писав(ла):
- Шпильки М8, ячейки налазят не очень легко, но становятся очень чётко

Мы в свое время не обратили внимание на полярность :doh: ...пришлось два раза тренироваться :?

Автор:  yuri [ 15 січ 2018, 10:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

Шпильки М8 сильно туго входят, лучше уж М6, потом замучаетесь ячейки менять.

Автор:  Jekabes [ 15 січ 2018, 10:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 EV "Slow&Happy" (Jekabes, Днепр)

sokol писав(ла):
во сколько если не секрет обошлась такая пачка консервов ?

Тыщу двести консервы, плюс двести писят бмс и павер вотчер:-) Далеко не "сверхбюджетный электрокар" получится)

Goga65 писав(ла):
Мы в свое время не обратили внимание на полярность ...пришлось два раза тренироваться

Ячейки от Yurij уже были подписаны, если что, то у него ещё есть свежак)
Надеюсь не прийдётся ничего менять в ближайшее время)

Сторінка 15 із 96 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/