Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1984
Сторінка 54 із 96

Автор:  Jekabes [ 21 бер 2020, 14:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Пробег: 6775км, эксплуатация в основном на 3й передаче, общая редукция 1:6, мотор ЕС6.5/7.5/28 переделан в сериесник.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Беда, печаль...
IMG_20200321_131020.jpg
IMG_20200321_131020.jpg [ 276.09 КБ | Переглядів: 8199 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: первичный вал
IMG_20200321_130636.jpg
IMG_20200321_130636.jpg [ 225.46 КБ | Переглядів: 8195 ]

Сегодня добрался до машины, снял за пол часа движок. Как и ожидалось после первичной диагностики, провернуло шлицы самодельного вала и немного зализало внутренние в моторе. Буду искать кто сможет сделать новый вал со шпонкой.
Со стороны КПП всё в норме, немного выработка присутствует на фтулке с диска сцепления, есть другой диск сцепления с более живыми шлицами.



Автор:  Инженер [ 21 бер 2020, 16:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Конечно же тела шлицов в моторе категорически мало. И материал вала не менее важен...и подшипник не на шлицах должен сидеть ...и, ...и, ...ещё много «и» :D . Сейчас уже поздновато переделывать пром-вал, думаю шлицы в моторе походят ещё, но о-о-чень недолго. Так шо всё достаточно печально :cry:
Думай, Женя, думай...

Автор:  Jekabes [ 21 бер 2020, 17:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Написал трём мастерам на счёт изготовления нового вала со шпонкой на конце. Пока жду ответов...

Автор:  Jekabes [ 22 бер 2020, 13:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Короче говоря узнал у мастера из Запорожья, что движки на электровозах перебирают на производстве, что выпрессовать вал из якоря можно, но это повлечёт за собой его перемотку, что есть экономически не целесообразно. По-этому буду делать у людей, которые делали в первый раз. Попробуем обойтись (пока что) малой кровью, заменить подшипник, переделать промежуточный валик, и посадить его на горячую(или на холодную). Я так понимаю, надо заморозить валик, и немного нагреть шлицы в двигателе? Правильно?
Съемник ступиц пока не приехал, по-этому отдыхаю дома))

Автор:  Инженер [ 22 бер 2020, 15:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Jekabes писав(ла):
Я так понимаю, надо заморозить валик, и немного нагреть шлицы в двигателе? Правильно?

Ничего этого делать не надо. Качественную посадку посредством «немного нагреть» получить не удастся. Поэтому достаточно будет сделать «неболтающееся» шлицевое соединение. Хотя смутно себе представляю как это реализовать... Но даже при удачном изготовлении всё равно это будет временным решением - шлицы в двигателе изрядно поношены...хорошо, если в глубине они ещё целы... Ну и насколько это временно - х.з.
Так шо прогнозы пока неутешительны... но хочу ошибаться :D

Автор:  Jekabes [ 22 бер 2020, 17:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Инженер писав(ла):
Ничего этого делать не надо. Качественную посадку посредством «немного нагреть» получить не удастся.

Буду просить, чтобы сделали поплотнее)))
То, что это временно, я понимаю. Но вливать в новый движок с плитой, или ещё что, пока желания нет. Прийдётся ограничить мощность в контроллере и уменьшить скорость нарастания тока, чтобы уменьшить ударные нагрузки при старте. Будем включать режим "Пенсионер стайл" :)

Автор:  Инженер [ 22 бер 2020, 17:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Всё правильно - пока лучше ограничиться «малой кровью», ну а там видно будет...
А кстати, ты перед сборкой смазку в шлицы закладывал?! Надо-бы...

Автор:  Olaff [ 22 бер 2020, 18:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Можно попробовать продлить срок службы соединения очистив перед сборкой и намазав Loctite 638. Это химическое средство типа фиксатора резьбы, но намного сильнее, созданное специально для прослабленных соединений типа вал-втулка, создаёт там натяг. Я убеждался не раз в его эффективности. У товарища на МВ100 летели постоянно подшипники передних ступиц из за разбитого посадочного места - намазали этим средством и он забыл о проблеме. Я не очень верил, намазал стержень клапана и вставил в старую направляющую, через час прессом еле выпрессовал 8O ! Это не реклама, просто полезная штука. Я теперь всегда держу 638-й и 243-й( средний фиксатор резьбы) на всякий случай.

Автор:  Jekabes [ 22 бер 2020, 22:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Olaff писав(ла):
Можно попробовать продлить срок службы соединения очистив перед сборкой и намазав Loctite 638. Я теперь всегда держу 638-й и 243-й( средний фиксатор резьбы) на всякий случай.

Во, теперь точно не потеряется. Спасибо! У меня сосед по гаражам автоматы ремонтирует, тоже рекомендовал 638-й.
Попробую намазать при сборке втулку со сцепления.
В общем ХЗ с этим всем. В голове витает мысля взять два ДС3.6, убрать КПП, запилить ременной привод, по типу мерседеса А-класса от Mikki-air. Движки подключить последовательно и работать они будут от моего же контроллера, который сейчас. Старт будет мягкий, тихий, плавный)) но там начнётся возня с контакторами для заднего хода. Плюс надо продумать как менять ремни в случае износа... короче лиф редуктор наше всё))
Я уже думал, что если переделать лиф редуктор на 1:6, как у меня сейчас на 3й передаче. Тоже гемор и не факт что жить будет, и в случае поломки, быстро заменить не получится.
Вот если взять и асинхронник прикрутить на лиф редуктор, то можно и на родном соотношении 1:8 кататься. До скольки тыс оборотов крутить асинхронник можно? Предполагаю, что на больших оборотах у него КПД будет не столь высокое(я не шарю, в моторах если что):)))
Меня ограничивает ещё и тяговая батарея, которая сейчас 32s, 130В при полном заряде. Но ящик у меня на 40 консерв. Так что если взять 40 "новых" консерв, то напруги уже будет в принципе достаточно и для полноценной работы лифовского привода.
И тут возникает вопрос: А надо мне всё это??)) Ведь для начала, надо окупить хотябы часть того, что вложено на данный момент.
По-этому запилят мне новый промежуточный валик, и будем катать дальше с расходом 100-120Вт·ч/км, что меня вполне устраивает.
А теперь мне пора спать, завтра на работу)) Сам себя в карантин не отправишь))

Автор:  Jekabes [ 23 бер 2020, 22:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Решил не откладывать в долгий ящик изготовление нового пром вала. Подготовил движок и отвёз на фрунзенский к токарям, которые делали в первый раз. Объяснил все моменты. Надеюсь сделают всё правильно и с натягом))
А то вдруг карантин ужесточат, то вообще непонятно, что дальше будет... нужно тачку на ход поставить))



Автор:  Jekabes [ 25 бер 2020, 17:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Что-то токаря уже 2 вала сделали, не могут сделать, чтобы было "плотно". Боюсь нужно думать новый двигатель с нормальным валом...
Кстати съемник из Германии должен быть завтра. На выходных попробую, поюзать))

Автор:  Инженер [ 25 бер 2020, 17:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Менее болезненный вариант (чем поиск двигателя) - отвезти ротор, чтоб проточили внутренний диаметр под вал со шпонкой (если конечно тело позволит). И уже по новому диаметру а не по шлицам точить вал. Можно даже с прессовой посадкой...лёгенькой :D

Автор:  Alex Dnepr [ 26 бер 2020, 01:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

У меня такая мысля имеется...
Засунуть внутрь болванку. (с проточкой под шпонку или нет) и приварить ее нахрен.+ локтайт :D
Потом зажать ротор в токранике отцентровать и таким образом проточить болванку.
Сделать вал движку. Внешний. Центроватся относительно посадочных от подшипников ибо в центрах могут быть сюрпризы.
(не должны, но могут)
Ану покритикуйте...

Автор:  Jekabes [ 26 бер 2020, 09:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Alex Dnepr писав(ла):
...и приварить ее нахрен.+ локтайт :D

Это план "Б":)

Автор:  Jekabes [ 26 бер 2020, 14:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)

Очень красивый съемник ступиц для трабанта приехал))

Додаткові файли:
IMG_20200326_135833.jpg
IMG_20200326_135833.jpg [ 364.57 КБ | Переглядів: 7898 ]
IMG_20200326_135938.jpg
IMG_20200326_135938.jpg [ 205.32 КБ | Переглядів: 7898 ]
IMG_20200326_134813.jpg
IMG_20200326_134813.jpg [ 343.29 КБ | Переглядів: 7898 ]

Сторінка 54 із 96 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/