Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Citroen Visa (Одесса) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=3129 |
Сторінка 19 із 27 |
Автор: | d2max [ 13 черв 2020, 21:51 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) | ||
сегодня установил шунт амперметра в разрыв "+" го провода между мотором (коллектор) и контроллером. БМС стоит на батарее, в разрыве "-" провода. поддомкратил передок, зафиксировал педаль газа в положении малый газ (примерно 1,3В управляющего напряжения на контроллер) показания обоих приборов отличаются почти в 2 раза. в чем может быть причина? какой-то прибор дает не верные показания? Амперметр М42301 новый, шунт измерительный 75ШСММЗ-200-0.5 тоже новый
|
Автор: | annik [ 14 черв 2020, 07:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
У Вас оба измерительных прибора сидять на одном шунте? Если да, то так не верно. Если у каждого свой шунт, то возможно что М42301 не на 75 мВ. Они бываю на 60, 75, 100 и 150 мВ. На шкале головки не увидел напряжения полного отклонения стрелки |
Автор: | d2max [ 14 черв 2020, 11:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
У каждого свой шунт. На амперметре действительно нет никаких обозначений, ни спереди, ни сзади. Спросил у продавца, но он не знает. Интересно, каким-то образом можно определить, на сколько мВ этот прибор? *** Может быть 1,5 на шкале прибора - это и есть 150 мВ? |
Автор: | Лев [ 14 черв 2020, 12:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
полтора процента это точность... померяйте прибором (мультиметром) напряжение приложенное к головке,ну и прикиньте по шкале сколько должно быть милливольт для полного отклонения стрелки...простое уравнение))))))) |
Автор: | annik [ 14 черв 2020, 12:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
1,5 это класс точности 1,5%. На шунте есть 0,5 класс точности Чтоб узнать напряжение максимального отклонения стрелки необходим цифровой мультиметр и лабораторный блок питания сплавной регулировкой от 0 Вольт. К блоку питания подключается головка (без шунта) и плавно плавно от 0 Вольт увеличивается напряжение при 75 мВ стрелка будет на делении 200 А Если такого блока питания нет то брется любой блок питания даже зарядка от мобилки и через обычный делитель напряжения вверху от + резистор 5-10 кОм внизу многооборотный подстроечный резистор на 50-100 Ом. подбираем по мультиметру напряжение на средней точке 75 мВ и подключаем изм головку Удачи |
Автор: | d2max [ 14 черв 2020, 15:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
Спасибо за информацию! Лабораторный блок питания есть, завтра посмотрю, какие у него регулировки. Если подойдёт, проверю. Но закрадываются у меня смутные сомнения на счёт этого амперметра.. |
Автор: | Лев [ 14 черв 2020, 18:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
поставьте амперметр на батарейную сторону...на стороне мотора,врятли получится снять адекватные показания этим прибором.там импульсы ШИМ идут.на батарейной стороне они тоже есть,но сглаживаются аккумами и кондерами на входе контроллера,да и батарейный ток как-то по моему правильнее брать... |
Автор: | d2max [ 14 черв 2020, 19:26 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) | ||
Лев писав(ла): поставьте амперметр на батарейную сторону...на стороне мотора,врятли получится снять адекватные показания этим прибором.там импульсы ШИМ идут.на батарейной стороне они тоже есть,но сглаживаются аккумами и кондерами на входе контроллера,да и батарейный ток как-то по моему правильнее брать... Женя посоветовал поставить шунт максимально близко к мотору, я так и сделал. После разброса показаний у меня тоже были такие мысли, переставить шунт на батарею, там где и БМС. по всей видимости завтра так и сделаю. кстати, амперметр оказался на 75 мВ, надо было заглянуть ниже, там все написано. заодно проверил его лабораторником на 38 мВ и 76 мВ, показания стрелки соответствуют 100А и 200А. так что с амперметром все в порядке, как оказалось..
|
Автор: | d2max [ 15 черв 2020, 18:46 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) | |||
просьба знающих объяснить мне про токи, пожалуйста! от разных людей слышу, что батарейный ток и ток, потребляемый мотором, отличаются. причем ток потребляемый мотором, выше батарейного. как такое может быть на самом деле?? батарея отдает меньший ток, а мотор потребляет больше.. *** сейчас я поставил шунт амперметра сразу после бмс, теперь они стали показывать одинаковые значения тока. возможно попробую установить шунт еще в другом месте, что бы все-таки замерить ток мотора.. *** теперь про перенос батареи вперед. сделал пару кругов по гаражам - вот теперь мне очень понравилось, как отрабатывает подвеска! и рулится по другому! стуки аммортизаторов пропали, а стойки стали ровно
|
Автор: | Лев [ 15 черв 2020, 20:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
d2max писав(ла): что батарейный ток и ток, потребляемый мотором, отличаются. причем ток потребляемый мотором, выше батарейного. на пальцах.... напряжение батареи 100в напряжение которое можно приложить к стоячему мотору гораздо меньше скажем 10в (можно прикинуть по сопротивлению обмотки) когда контроллер пуляет импульсы в мотор который не крутится там мгновенно ток возрастает до сотен ампер,при этом напряжение низкое. мощность при этом равна скажем 5 киловатт и она будет одинакова и в батарейной цепи,и в цепи мотора... то есть, в нашем случае в батарейной цепи будет ток 50 А а в моторной 500.по мере раскрутки мотора они будут выравниваться. я так понимаю что нормальная работа контроллера зависит от количества правильных кондеров на батарейной шине,по тому как они заряжаются от батареи,и разряжаются в мотор,когда транзисторы открываются... как-то сумбурно,но по моему так,могу конечно ошибаться) |
Автор: | SRMotor [ 15 черв 2020, 23:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
Практически правильно. Только уравниваются они не просто отраскрутки мотора, а от % заполнения ШИМ . При 100% Шим , токи равны. Хоть стоит мотор хоть крутится. Но к чему это приведет, при стоячем моторе, думаю обьяснять не нужно ) |
Автор: | d2max [ 02 лип 2020, 21:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
сегодня покатался по гаражам с выездом на дорогу, интересно было посмотреть, какое будет падение напряжения на батарее. проехал 9,83 км, в начале движения было 129,1В в конце 124,5В. средняя скорость получилась 17,7 км/ч, максимальная - 54 км/ч. т.е. в дерганом режиме батарея упала на 4,6В на 10 км. в прошлый раз БМС отсекла батарею на 104В. получается, если зарядить батарею до 132В и принять расход, пусть даже 5В на 10км, то получается что проехать я на ней смогу ок. 50 км. теоритически конечно... или где-то я ошибаюсь? |
Автор: | yuri [ 03 лип 2020, 06:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
Примерно так, но в городе тратится больше, чем на трассе. |
Автор: | yuri [ 03 лип 2020, 06:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Visa (Одесса) |
Примерно так, но в городе тратится больше, чем на трассе (20ач на 30км трассы, 20Ач на 23км в городе). |
Сторінка 19 із 27 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |