Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Citroen Visa (Одесса)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=3129
Сторінка 19 із 27

Автор:  d2max [ 07 черв 2020, 23:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

где-то я уже писал выше, батарея в багажнике не вариант...
передок получился слишком легкий, передняя подвеска не выжимается полностью, от чего стойки имеют положительный развал, да и рулится тоже не очень, особенно на скорости..
батарею буду переносить в переднюю часть, приступил к изготовлению рамы.
что бы поместилась батарея, пришлось срезать подставку под штатную АКБ.
раму делаю из полосы 5*60, с усилением профильной трубой снизу.
***
попутно купил
амперметр постоянного тока М42301 на 200А
шунт измерительный 75ШСММЗ-200-0.5
вентилятор-улитку BOSCH для обдува двигателя
терморегулятор W1209 для вкл/выкл вентилятора.
***
сегодня 09-06-2020 закончил раму, установил и закрепил батарею.
передок, как и ожидал, присел. стойки вроде стали ровно.
перетяну проводку из багажника, сделаю пробный выезд.
посмотрю, как машина ведет себя после переделки.
после чего нужно будет поехать на регулировку развала/схождения, ну а после уже займусь установкой элкектровентилятора

Додаткові файли:
20200609_153644.jpg
20200609_153644.jpg [ 896.25 КБ | Переглядів: 7692 ]
20200609_153659.jpg
20200609_153659.jpg [ 854.61 КБ | Переглядів: 7692 ]
20200609_154156.jpg
20200609_154156.jpg [ 720.84 КБ | Переглядів: 7692 ]

Автор:  d2max [ 13 черв 2020, 21:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

сегодня установил шунт амперметра в разрыв "+" го провода между мотором (коллектор) и контроллером.
БМС стоит на батарее, в разрыве "-" провода.
поддомкратил передок, зафиксировал педаль газа в положении малый газ (примерно 1,3В управляющего напряжения на контроллер)
показания обоих приборов отличаются почти в 2 раза.
в чем может быть причина? какой-то прибор дает не верные показания?
Амперметр М42301 новый, шунт измерительный 75ШСММЗ-200-0.5 тоже новый

Додаткові файли:
20200613_155753.jpg
20200613_155753.jpg [ 558 КБ | Переглядів: 7658 ]

Автор:  annik [ 14 черв 2020, 07:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

У Вас оба измерительных прибора сидять на одном шунте? Если да, то так не верно.
Если у каждого свой шунт, то возможно что М42301 не на 75 мВ. Они бываю на 60, 75, 100 и 150 мВ.
На шкале головки не увидел напряжения полного отклонения стрелки

Автор:  d2max [ 14 черв 2020, 11:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

У каждого свой шунт.
На амперметре действительно нет никаких обозначений, ни спереди, ни сзади.
Спросил у продавца, но он не знает. Интересно, каким-то образом можно определить, на сколько мВ этот прибор?
***
Может быть 1,5 на шкале прибора - это и есть 150 мВ?

Автор:  Лев [ 14 черв 2020, 12:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

полтора процента это точность...
померяйте прибором (мультиметром) напряжение приложенное к головке,ну и прикиньте по шкале сколько должно быть милливольт для полного отклонения стрелки...простое уравнение)))))))

Автор:  annik [ 14 черв 2020, 12:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

1,5 это класс точности 1,5%.
На шунте есть 0,5 класс точности
Чтоб узнать напряжение максимального отклонения стрелки необходим цифровой мультиметр и лабораторный блок питания сплавной регулировкой от 0 Вольт. К блоку питания подключается головка (без шунта) и плавно плавно от 0 Вольт увеличивается напряжение при 75 мВ стрелка будет на делении 200 А
Если такого блока питания нет то брется любой блок питания даже зарядка от мобилки и через обычный делитель напряжения вверху от + резистор 5-10 кОм внизу многооборотный подстроечный резистор на 50-100 Ом.
подбираем по мультиметру напряжение на средней точке 75 мВ и подключаем изм головку
Удачи

Автор:  d2max [ 14 черв 2020, 15:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

Спасибо за информацию! Лабораторный блок питания есть, завтра посмотрю, какие у него регулировки. Если подойдёт, проверю.
Но закрадываются у меня смутные сомнения на счёт этого амперметра..

Автор:  Лев [ 14 черв 2020, 18:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

поставьте амперметр на батарейную сторону...на стороне мотора,врятли получится снять адекватные показания этим прибором.там импульсы ШИМ идут.на батарейной стороне они тоже есть,но сглаживаются аккумами и кондерами на входе контроллера,да и батарейный ток как-то по моему правильнее брать...

Автор:  d2max [ 14 черв 2020, 19:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

Лев писав(ла):
поставьте амперметр на батарейную сторону...на стороне мотора,врятли получится снять адекватные показания этим прибором.там импульсы ШИМ идут.на батарейной стороне они тоже есть,но сглаживаются аккумами и кондерами на входе контроллера,да и батарейный ток как-то по моему правильнее брать...

Женя посоветовал поставить шунт максимально близко к мотору, я так и сделал. После разброса показаний у меня тоже были такие мысли, переставить шунт на батарею, там где и БМС. по всей видимости завтра так и сделаю.
кстати, амперметр оказался на 75 мВ, надо было заглянуть ниже, там все написано.
заодно проверил его лабораторником на 38 мВ и 76 мВ, показания стрелки соответствуют 100А и 200А.
так что с амперметром все в порядке, как оказалось..

Додаткові файли:
1_20200614_175502.jpg
1_20200614_175502.jpg [ 603.25 КБ | Переглядів: 7562 ]

Автор:  d2max [ 15 черв 2020, 18:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

просьба знающих объяснить мне про токи, пожалуйста!
от разных людей слышу, что батарейный ток и ток, потребляемый мотором, отличаются.
причем ток потребляемый мотором, выше батарейного.
как такое может быть на самом деле?? батарея отдает меньший ток, а мотор потребляет больше..
***
сейчас я поставил шунт амперметра сразу после бмс, теперь они стали показывать одинаковые значения тока. возможно попробую установить шунт еще в другом месте, что бы все-таки замерить ток мотора..
***
теперь про перенос батареи вперед. сделал пару кругов по гаражам - вот теперь мне очень понравилось, как отрабатывает подвеска! и рулится по другому! стуки аммортизаторов пропали, а стойки стали ровно

Додаткові файли:
20200615_172554.jpg
20200615_172554.jpg [ 941.35 КБ | Переглядів: 7516 ]
20200615_172633.jpg
20200615_172633.jpg [ 855.09 КБ | Переглядів: 7516 ]

Автор:  Лев [ 15 черв 2020, 20:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

d2max писав(ла):
что батарейный ток и ток, потребляемый мотором, отличаются.
причем ток потребляемый мотором, выше батарейного.

на пальцах....
напряжение батареи 100в
напряжение которое можно приложить к стоячему мотору гораздо меньше скажем 10в (можно прикинуть по сопротивлению обмотки) когда контроллер пуляет импульсы в мотор который не крутится там мгновенно ток возрастает до сотен ампер,при этом напряжение низкое.
мощность при этом равна скажем 5 киловатт и она будет одинакова и в батарейной цепи,и в цепи мотора...
то есть, в нашем случае в батарейной цепи будет ток 50 А а в моторной 500.по мере раскрутки мотора они будут выравниваться.
я так понимаю что нормальная работа контроллера зависит от количества правильных кондеров на батарейной шине,по тому как они заряжаются от батареи,и разряжаются в мотор,когда транзисторы открываются...
как-то сумбурно,но по моему так,могу конечно ошибаться)

Автор:  SRMotor [ 15 черв 2020, 23:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

Практически правильно. Только уравниваются они не просто отраскрутки мотора, а от % заполнения ШИМ . При 100% Шим , токи равны. Хоть стоит мотор хоть крутится. Но к чему это приведет, при стоячем моторе, думаю обьяснять не нужно ) :ugly:

Автор:  d2max [ 02 лип 2020, 21:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

сегодня покатался по гаражам с выездом на дорогу, интересно было посмотреть, какое будет падение напряжения на батарее.
проехал 9,83 км, в начале движения было 129,1В в конце 124,5В.
средняя скорость получилась 17,7 км/ч, максимальная - 54 км/ч.
т.е. в дерганом режиме батарея упала на 4,6В на 10 км.
в прошлый раз БМС отсекла батарею на 104В.
получается, если зарядить батарею до 132В и принять расход, пусть даже 5В на 10км, то получается что проехать я на ней смогу ок. 50 км. теоритически конечно...
или где-то я ошибаюсь?

Автор:  yuri [ 03 лип 2020, 06:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

Примерно так, но в городе тратится больше, чем на трассе.

Автор:  yuri [ 03 лип 2020, 06:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Citroen Visa (Одесса)

Примерно так, но в городе тратится больше, чем на трассе (20ач на 30км трассы, 20Ач на 23км в городе).

Сторінка 19 із 27 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/