Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Porsche 924 EV
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=3473
Сторінка 1 із 2

Автор:  VladimirVlasov [ 05 трав 2019, 14:14 ]
Заголовок повідомлення:  Porsche 924 EV

Приветствую всех участников и гостей этого форума.
Начало проекта можно сказать стартовало с покупки автомобиля в июле 2014 года и только в декабре 2015 был демонтирован ДВС. Первый выезд состоялся в апреле 2016 года. До текущего момента очень медленным темпом все собиралось и восстанавливалось.

Комплектующие:
Двигатель - ДС 3,6 (доработанный)
Охлаждение двигателя - воздушное (мотор печки ВАЗ2108-ХХ)
Трансмиссия - штатная 5МКПП
Контроллер - Curtis 1231C
DC-DC - Бенинги (2 шт)
Зарядка - Cherokee CAR1848TN-1AZ (по 3 шт на 3 фазы)
Батарейка - 34 консервы от Leaf - 17s2p (17 квтч, по факту 13,6)
Самодельный подогрев батареи [url]viewtopic.php?f=40&t=3288[/url]
Штатная печка - заменен радиатор на керамические нагреватели.
BMS - A11039
Система контроля и учета - CAR-PC EmKit.A1109
Вакуумный усилитель торм. - вакуумный насос 06E145100R + ресивер 1 л.

Характеристики:
Максимальная зафиксированная скорость 108 км/ч
Пиковая мощность - 22,5 квт
Не точный, но подсчет расхода - при 50 км/ч - 110 втч/км, 60 км/ч - 135 втч/км, 90 км/ч - 190 втч/км
Динамика разгона до 65 км/ч - приемлемая, далее - что можно ожидать от ДС3,6? =)
После замера емкости аккумулятора, расчетный запас хода 70-100 км (на практике самая дальняя поездка 80 км)

Видео первого выезда



Далее подробнее, возможно в хронологическом порядке...

Додаткові файли:
1.jpg
1.jpg [ 920.75 КБ | Переглядів: 11872 ]

Автор:  Jekabes [ 05 трав 2019, 14:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Отличная тачка! Так и просится туда парочка варпов))

Автор:  VladimirVlasov [ 05 трав 2019, 14:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Процесс выбора двигателя был длительным и прежде чем машина поехала было поменяно 3 двигателя:
1. Балканкаровский ДС — монстр, предположительно 12-15 кВт и весом около 150 кг.
Такой двигатель был установлен в Порше 924 у Захара (Элмоб), но идея установки такого агрегата была несомненно провальной, так как пришлось бы резать кузов ввиду большого габарита и невозможности безболезненной стыковки двигателя с штатной КПП. Двигатель поехал обратно продавцу.

2. Перемотанный стартер-генератор СТГ 18 под кодовым название ТЭД-1 с заводским шильдом.
Не найдя четкой технической информации по этому двигателю, собирал обрывки сообщений на форуме в следствии чего выяснил (но не факт) что двигатель перемотан на 96 вольт. Учитывая такое напряжение, отсутствие контроллера для независимого возбуждения, малый габарит и его вес неблагоприятно скажется на производительности при использовании его в качестве тягового в режиме S1.

3. Балканкаровский ДС 3,6 — был куплен и совмещен с штатной КПП. Позже был приобретен еще одни ДС3,6 но более позднего года выпуска, так сказать на всякий случай. Из-за отличий корпуса двух последних двигателей и без возможности их взаимозамены без доработок сразу переделали стыковку под последний.

4. Четвертный и не последний.
Двигатель ДС3,6 (корпус цельный на всю длину).
Проблем с ним возникало достаточно много, также как и проделанной работы.
Некоторые недочеты после установки и пробы:
Сильное биение во всем диапазоне оборотов
Скрипы механические
Неравномерное стирание щеток
Трещины в пайке контактов на клеммнике

Было сделано:
Заменены подшипники
Произведена динамическая балансировка ротора
Перекоммутированы обмотки статора с 1+1+1+1 на 2+2
Заменены все провода
Выровнены направляющие/посадочные щеток

Додаткові файли:
2.jpg
2.jpg [ 760.67 КБ | Переглядів: 11857 ]

Автор:  Olaff [ 05 трав 2019, 21:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Я так понял, что электродвигатель пристыкован непосредственно к КПП и находится под "задними сиденьями" ? Если так то это здорово, самое лучшее решение для этого кузова , да и для большинства доноров классической компоновки, кардан в топку :hurra: ! Браво, красивая машина , достойная долгой жизни с новым сердцем! Думаю на этом вы не остановитесь и апгрейды продолжаться ;)

Автор:  Jekabes [ 05 трав 2019, 21:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

VladimirVlasov писав(ла):
Процесс выбора двигателя был длительным и прежде чем машина поехала было поменяно 3 двигателя:

Почему не двигатель от лифа?
Когда выкатаю свой насосник, то буду переходить на лиф мотор. Ну это будет лет через 5-10 :mrgreen:

Автор:  Ринат156 [ 06 трав 2019, 08:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Доброго всем ., шикарный кузов! с силовой leaf идеальный спорт кар бы получился - на каждый день.





предложу хорошею скидку этому проекту (на кит набор em61)

Автор:  VladimirVlasov [ 06 трав 2019, 10:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Olaff писав(ла):
Я так понял, что электродвигатель пристыкован непосредственно к КПП и находится под "задними сиденьями" ? Если так то это здорово, самое лучшее решение для этого кузова , да и для большинства доноров классической компоновки, кардан в топку :hurra: ! Браво, красивая машина , достойная долгой жизни с новым сердцем! Думаю на этом вы не остановитесь и апгрейды продолжаться ;)


Нет, двигатель расположен под капотом и "кардан" остался на месте.
Разместить двигатель под сидушками никоим образом не получится из-за малого пространства и балки.
В апгрейдах планируется воздушный автономный отопитель, переделка зарядок и замена двигателя на LeroySomers (saxo) или от Renault ZOE.

Автор:  VladimirVlasov [ 06 трав 2019, 10:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Jekabes писав(ла):
VladimirVlasov писав(ла):
Процесс выбора двигателя был длительным и прежде чем машина поехала было поменяно 3 двигателя:

Почему не двигатель от лифа?
Когда выкатаю свой насосник, то буду переходить на лиф мотор. Ну это будет лет через 5-10 :mrgreen:



Когда ставился ДС, двигатель от лифа можно было поставить, но контроллера для него никакого не было.
После того как его выкатаю, тоже заменю на что-то подобное (Leaf/Zoe) что будет доступно на тот момент.

Автор:  VladimirVlasov [ 06 трав 2019, 10:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Ринат156 писав(ла):
Доброго всем ., шикарный кузов! с силовой leaf идеальный спорт кар бы получился - на каждый день.
предложу хорошею скидку этому проекту (на кит набор em61)


Спасибо, буду иметь ввиду.

Автор:  Инженер [ 06 трав 2019, 17:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Мало информации,особенно наглядно-визуальной. Давайте ещё. Что,где,как?

Автор:  VladimirVlasov [ 22 трав 2019, 18:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Компоновка подкапотного пространства:
1. Монтажная коробка 1 - Коммутация DC/AC для питания печки и нагревателей силовой батареи, управляющее реле подогрева батарей. Управление подогревом батареи управляется с CAR-PC.
2. Монтажная коробка 2 - Блок реле и предохранителей питания 12В мощных потребителей подкапотного пространства, усилителя звука и вводной (+) в салонный блок реле.
3. DCDC Benning 46393 - 2 шт
4. Контроллер - Curtis 1231C
5. Вакуумный ресивер - 1л. (из огнетушителя), к ним же соединён датчик вакуума.
6. Монтажная коробка 3 - Разрыв цепи по -. Контактор Тyco EVC500-AAANAM, датчик тока, резистор предзаряда.
7. Часть тяговой батареи - сборка 16s2p. Ящик из стального уголка 25*25*3, стенки из ПВХ 3мм + утеплитель каучуковый.
8. Монтажная коробка 4 - платы BMS обслуживающие переднюю часть батарейки.
9. Вакуумный усилитель торм. - вакуумный насос 06E145100R

Додаткові файли:
Untitled-5-01.jpg
Untitled-5-01.jpg [ 171.37 КБ | Переглядів: 11489 ]

Автор:  VladimirVlasov [ 22 трав 2019, 18:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Компоновка багажного пространства:
10. Монтажная коробка 5 - платы BMS обслуживающие часть батарейки 17s2p. Батарея расположена под видимыми блоками, опущена между лонжеронами и подвешена на них. Ящик из стального уголка 25х25х3, стенки из ПВХ 3мм + утеплитель каучуковый.
11. 23. 24. Монтажная коробка 6 - Блок питания вентилятора охлаждения зарядных блоков и контакторов КМ50 установленных в разрыв (-) между зарядками и силовой батареи. Также БП включает во время зарядки включает контактор (КМ50) коммутирующий питание DCDC для зарядки АКБ12В. Данный БП включается при подключении зарядного кабеля к сети.
12. Блок зарядок первой фазы - 3 шт Cherokee CAR1848TN-1AZ. Доступные регулировки из салона - вкл/выкл фазы, переключение мощности 16/32А. Также доступна плавная регулировка 2-6 вкт для подстройки в зависимости от выдаваемой мощности розетки.
13. Монтажная коробка 7 - Контактор питания DCDC - КМ50
14. 20. 21. Монтажная коробка 8 - Разрыв цепи по +, предохранитель 400 А, Контактор КМ400.
15. Предохранитель 250А (штатный с Nissan Leaf) установлен между сборками батарей расположенными в передней и задней частях автомобиля.
16. Монтажная коробка 9 - коммутация вводного питания на зарядные блоки. Электромагнитный пускатель 3х32, реле (12В) включения пускателя, дифавтомат 3*32.
17. 19. Блок зарядок второй и третей фазы - 3 шт Cherokee CAR1848TN-1AZ. Доступные регулировки из салона - вкл/выкл фазы, переключение мощности 16/32А.
28. 30. Вентиляционные отверстия забора воздуха охлаждения зарядных блоков. Выдув воздуха принудительно дополнительным вентилятором (18) осуществляется под автомобиль из ящика 2 и 3 фаз зарядных блоков.
29. Зарядный порт размещен на месте штатной заливной горловины бензобака. Вилка общепром 3*32А. Также в комплект зарядных кабелей входит: евро - общепром 2 шт, 3 и 7 метров, тип2 - общепром - 6 метров, переходник общепром - J1772 16А.

Додаткові файли:
Untitled-5-02.jpg
Untitled-5-02.jpg [ 283.68 КБ | Переглядів: 11484 ]

Автор:  BobMarlin [ 22 трав 2019, 18:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

эргономика на уровне

Автор:  Инженер [ 22 трав 2019, 19:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Очень аккуратненько! Хоть и плотно всё, но визуально доступно, без нагромождений. Но...блин... опять «бытовая гофра» 8O
Каждый раз когда вижу её (это серое недоразумение :D ) задаю себе вопрос - зачем люди это ставят в ТС?! Ответа себе дать не могу... это-же всего пара-тройка «лишних» сотен...
Да, и ещё, если можете выкладывайте фото по отдельности - плохо различаются детали - а картинки разглядывать я люблю! :D

Автор:  Дмитрий_Липко [ 22 трав 2019, 20:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Porsche 924 EV

Долго наблюдаю за проектом, гофры там в большинстве своём автомобильные разрезные. Наворотов в ней очень много, сделано реально очень круто. Катался, едет тоже круто как для ДС 3.6.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/